Осьминог

Владимир Шмель
Что вы скажете на то что я сегодня увидел…?
Я сел в такси и увидел за рулём негра…
Увидел негра в северной стране в такси…
Казалось бы ничего необычного, миграции сейчас везде, но…
Я вдруг подумал, что вот также за рулём мог сидеть лось или даже аист…

Аист.
Когда ко мне сели эти трое пассажиров я привычно сложил крылья на кресле водителя и начал движение.
Я сразу увидел удивление, как будто за рулём сидел кит или пиранья.
Я видел как они естественно поджали ноги.
Затем я услышал ноты дискриминации, что у меня не так лежат перья и так далее…
Остальное я понял плохо, в связи с плохим знанием языка многое утекло безвозвратно.
Сравнивали с осьминогом…
Потом доставали рыбу и крутили перед носом…
Сравнивали с лосем…

Лось.
Когда сели эти трое они сразу уставились на мой череп…
Они смотрели на рога как будто это подушка волос на голове негра…
Я увидел в их глазах удивление…
Такое же удивление я видел в прошлой жизни когда перепутал просеку с автомагистралью…
Я вышел прямо на машину и вваливаясь в лобовое окно автомобиля встретился глазами с глазами ребёнка…
В этих глазах не было страха, а были удивление и грусть…
Я видел в их глазах грусть…
А ещё почему то сравнили с аистом и осьминогом…



Осьминог.
Я ждал их долго…
Они плыли неспешно и недосягаемо…
Пока они вплывали я вспомнил как ранним утром обвивал ногами мачты затонувшего корабля и забывался беспечным сном.
Я думал как же далеко это время…
А когда они сели и захлопнули шлюзы я увидел в их глазах удивление…
Как будто перед ними сидел Посейдон…
А ещё сравнили меня с надводными чудовищами…
С аистом и лосем…