Мы все беременны

Владимир Анзерский
Я сидел в кафе и пил чай. Напротив меня, весьма экстравагантная девушка беседовала с парнем о каких-то духовных исканиях, прозрениях и откровениях. Говорила она достаточно громко, поэтому я стал невольным слушателем. В основном ее взгляды были достаточно наивны и представляли некую компиляцию современных интернет статей.

Все бы ничего, но одна фраза особенно зацепила мой слух и я задумался. А говорила она о том, что есть то ли курсы, то ли мастер-классы, на которых за две недели учат «осознанности» и якобы она на себе это испытала.

И вот о чем я подумал. Как известно в любом деле, время является одним из важнейших критерием необходимых для достижения того или иного результата.
Чтобы стать токарем, нужно 2-3 года, а чтобы дипломированным специалистом с высшим образованием – 5 лет. Кошка вынашивает котят буквально за два месяца, женщина – 9 месяцев, а слоны – почти два года, 22 месяца. И согласитесь, никак не возможно поменять их сроки местами.

Это избитое слово «осознанность», которое я не люблю, по причине того, что ею заменяют понятие мудрости… Кстати когда вы последний раз слышали в беседах слово мудрость? Мудрость подменили осознанностью. Я и сам за собой замечал, что употребляю его, но оно мне неприятно. Оно несет в себе другой контекст, но сейчас не об этом.

Давайте сделаем очень грубое допущение и представим, что осознанность это синоним мудрости. Тогда из слов девушки выходит, что стать мудрым можно за две недели!
Вы сами прекрасно знаете сколь много сейчас подобных «курсов» и «мастер-классов», которые за весьма короткий срок обещают «мудрость» и прозрение.

И вот я задался вопросом – А каков срок «беременности» у настоящей мудрости, той мудрости, которую вынашивали в себе знаменитые мудрецы?
И ответ очевиден – вся жизнь! Нельзя стать мудрецом ни за две недели, ни за два года.
Вот поэтому настоящая мудрость пребывает в забвении, что ей нужно посвятить всю свою жизнь, а ее место заняли современные, лживые, псевдо-духовные практики, обещающие глупцам быстрый эффект.

Хочется развить тему, но дабы вас не утомлять, предложу для размышления несколько вопросов:

- Чем беременно сознание современного человека и какой плод родит оно, когда выйдет срок?

- Кто сеет зерна в наши души и разум?

- Чем беременно твое сознание, какова главная идея твоего существования?

- Какого монстра рождает разум человека, если он всю жизнь вынашивает семя алчности,
суеты, жажды наживы и страстей?