Глава 15 Путешествие во времени ПВ

Кузьмин Дмитрий Григорьевич
Глава 15 Путешествие во времени
Библиотеку затрясло и книги стали падать с полок. Трясло не долго но ощутимо, крепёж одной из многочисленных люстр не выдержал и она с дребезгом рухнула на пол. На шум вышел Хранитель его длинная борода касалась пола и слегка подгибалась. Хранитель шел медленно. Сначала он внимательно посмотрел на люстру, затем на потолок, где теперь на месте крепления виднелась приличная трещина и не хватало приличного куска. Затем хранитель дошел до ближайшей галереи не без труда поднял одну из упавших книг и отряхнул ее. После чего повернулся к нам. На шум сбежались все. Я стоял вместе с Томасом   почти у самой люстры, не далеко от нас стаяла Истина, все такая же прекрасная и нагая. На площадке второго этажа, расположенной над лестницей идущей вдоль стены, стояла жена хранителя. «В последний раз когда трясло библиотеку….. карта мира претерпела сильные изменения… очень сильные. Думаю надо попробовать это остановить… » С этими словами Хранитель, забрав книгу, вернулся в свою комнату. Истина принялась собирать книги и мы стали ей помогать. Не буду скрывать ее нагота в начале сильно меня заводила. И это мешало мне думать. Красивое женское тело привлекало меня. По сути я был свободен и ничто не мешало мне, но я не чувствовал себя свободным. Истина наклонялась за книгами и я старался в этот момент на нее не смотреть. Ну кто… кто это придумал что истина или правда должны быть голыми. И в чем суть этой наготы.  Мы все врем, постоянно и от рождения. Мы врем в мелочах и по крупному, от страха и желания понравиться. Мы врем близким чтобы их защитить или не обидеть. Мы врем чужакам чтобы защитить себя и не обидели нас. Мы учимся врать еще в детстве, детская ложь наивна и смешна, но из нее вырастает уже хорошо продуманная и красивая, правдоподобная ложь взрослого человека.   Тех кто всем и всегда говорит правду прячут в дур дом. Девушка спрашивает нравиться ли тебе ее новое платье или прическа, даже если нет… ты же ей это не скажешь. Почему не скажешь? Да потому что ей это нравиться, а она тебе. Скажи ты правду и ты этим можешь ее обидеть. Тебе ведь не платье ее нужно и не причёска ты дорожишь общением с самой девушкой, а значит отчасти ты говоришь правду, девушка то тебе нравиться. Или женщина в возрасте спрашивает как она выглядит, разве ты скажешь ей что она выглядит как пожила женщина ее лет…. Она спрашивает потому что хочет услышать твою ложь, что она выглядит моложе своих лет, так вот в чем правда, правда что мы хотим слышать ложь. А если человек действительно говорит правду он считается невоспитанным грубияном и глупцом. На экзамене тебя спрашивают учил ли ты предмет, ну что то ты точно учил, и даже если ты не помнишь или не знаешь ответа, ты скажешь что да. Умирающему человеку ты скажешь, что все будет хорошо и что он поправиться. Хотя вы оба знаете, что он не поправиться и через месяц, а может и раньше ему выкопают могилу.  Мы врем говоря что у нас все хорошо, когда самим хочется залезь в петлю. Мы врем что у нас все плохо чтобы нас не грузили чужими проблемами. Мы врем!!!! Как дышим, постоянно, цинично, не задумываясь и в силу привычки. Поэтому голая истина, это аномалия. Мы называем ложь полуправдой или недосказанной правдой. А почему так? Видимо наш мир настолько ужасен, что если не врать о том какой он хороший нам всем перестанет резко хотеться в нем жить. Истина подошла к нам с Томасом держа стопку книг на животе и выложив на верхнюю книгу свою прекрасную упругую грудь: «Мальчики вы что замерли, там еще полно книг..» Яс великим трудом оторвал взгляд от ее груди и пересохшим ртом тихо произнес: «Ты бы оделась. А мы тут закончим…лады?» Истина немного помрачнела, а потом сунув мне книги рассмеялась мне звонким смехом в лицо: «Мальчик….!! Ты смотришь на меня и видишь только тело, а думаешь о наслаждениях которое оно может тебе подарить. Но забудь ты на миг что я женщина….. Забудь о утехах и ласках плоти, отринь естество….» Она подошла так близко что я чувствовал как мой локоть уперся в нее. А ее дыхание щекотало мое ухо: «И ты осознаешь… что все это время ты был рабом чьей то лжи.» Она повернула мня лицом к себе «Хочешь познать Истину ?» Я кивнул. Книги были преданы Томасу а Истина за руку вела меня вслед за собой по коридорам.  Она довела меня до одной из дверей и распахнула ее, в жутких агониях на полу корежилась старуха, худая почти одни кости да кожа, она пронзительно кричала и выла, мне стало нестерпимо больно. Истина закрыла дверь: «Это суть! Ты чувствуешь боль, ты еще можешь сострадать. Но ты как все люди… ты слаб! Ты хочешь спасти мир… этот мир?» Я кивнул «А зачем…. Ты кого то тут любишь? О чем-то жалеешь.» Я взглянул на нее, сейчас она почти сияла в полу мраке: « Я никого так и не полюбил, я только и делал что совершал ошибки и пытался их исправить, и сейчас я просто пытаюсь исправить свою ошибку.» Истина рассмеялась: «Это не ошибки это суть жизни, не бывает идеальных, верных шагов, ты никогда не учтешь всего множества вариантов развития событий. Идем..» Она провела меня дальше по коридору и толкнула еще одну дверь и я вспомнил. Да я был когда-то счастлив, и не занимался исправлением ошибок. Во дворе детского дома играли в футбол. На воротах стоял Ромка, я стоял правым полузащитником. И ждал момента передачи. И вот он мяч выбитый из под ног катиться ко мне я подхватываю его и изо всех сил бегу к противоположным воротам гоня мяч перед собой. Я жду когда на противоположной стороне откроется нападающий для паса, но его цепко держат. И мне не остаётся ничего кроме как бежать дальше самому, обойдя игрока другой команды, рыжего с веснушками пацана,  я бью изо всех сил по воротам, мячь чиркает о нижнюю часть перекладины и залетает в сетку, гол. Я бегу по полю и ору как безумный «Гол!!!Победа!!!» И вся моя команда вопит  вместе со мной. И тогда я вижу ее девочку с длинными косичками и яркими бантиками в этом красном платье в крупный белый горошек. На ней те самые длинные гетры в полоску и сандали с круглыми дырочками.  Между нами забор из металлической сетки. Она не из детского дома слишком хорошо одета. Мы как два мира. Я подошел к в плотную к сетке. «Прижмись что скажу» Я послушно прижался к сетке, а она меня поцеловала и смеясь убежала, по детски. Это была Рита. Она потом часто приходила к забору. Мы много говорили. Снами часто был и Ромка, маленький темный парнишка с щенячьими глазами. А потом мы сделали вместе подкоп и сбегали. Рита показала нам реку, а потом мы ели мороженное, свесив ноги с моста. Одно мороженное на палочке для троих. Мир был прекрасен. Все трое росли, теперь уже и лаз был не нужен. Я легко с Ромкой забирался на дерево у забора и спрыгивал на землю с другой стороны забора. Рита тоже была уже школьницей и ходила в длинном платье и белой блузке. Мы вместе ходили в кино и на рыбалку. Бегали по городу, читали в слух разные книги. Пели задорные песни. Почему этого больше всего нет, я смотрел на свою жизнь и вспомнил что Рита застрелилась, как летели красные капли и как падало ее тело. Я отвернулся и Истина закрыла дверь: «Так что ты хочешь исправить?» Я посмотрел ей в глаза: «Ничего… пусть катится все к чертовой матери…» Истина снова засмеялась: «Мальчика обидели испортили сказочку!! Да больно. Но а что до жизни детей с острова рождения? А ты же не знаешь, нет больше острова, вернее один огарочек остался.» Истина опять протащила меня по коридору и открыла дверь. Я увидел как Роксана и тысячи других погибли в один момент под тоннами раскаленной лавы.  «Как думаешь Роксана заслужила такой участи? Или черт с ней с обидчицей?» Меня трясло мысли путались, я сел на холодный каменный пол.  «Нет уж сидеть потом будешь, меня рывком поставили на ноги и ткнули в следующую дверь.»  Шел бой на высоте Рита как раз прыгнула в окоп и склонилась на до мной, сейчас должен быть взрыв, но нет я встал и бросил ее на дно и сам зарыл ее собой, взрыв хлопнул и теперь уже я лежал на ее руках. «Это твой план.. ничего не скажешь герой… А давай глянем куда он приведет..»   Опять коридор и снова дверь: «Выезженная земля, руины вместо городов, наша страна проиграла войну. Риту в числе других пленных гонят по разбитой бомбами улице. Один из офицеров вражеской армии подошел к колонне и ухватил Риту у которой руки были связаны за спиной за грудь. Его сослуживцы сидевшие на остатках фундамента дома дружно загоготали.  Рита плюнула в лицо своему обидчику, тот отошел на шаг   утерся рукавом, достал  из кобуры пистолет и выстрелил три раза, когда Рита упала, она еще была жива. А эта скотина убрала пистолет и расстегнула ширинку…. Я не стал дальше смотреть. «И что мне делать?» Истина остановилась: «А ты подумай разок не о себе и не примитивно как солдафон.» Я развернулся и пошел по коридору в сторону зала: «Мне нужна призма времени»         
Призма времени представляла собой сложное устройство из тысячи различных кристаллов, проводов и мониторов. В основе брался поток сознания, который выделялся при помощи игл с вакуумными присосками в височных частях головы.  Затем поток расщеплялся на время будущие настоящие и прошлое. Для этого стояло три громадных кристалла на поверхности которых были нанесены сложные интегральные схемы, сквозь кристаллы пропускался свет идущий в преобразователь к которому цеплялись мониторы. У основания каждого из трех кристаллов были установлены пульты тонкой настройки которые позволяли наладить изображение которое то и дело пропадало или искажалось.  Чтобы спроецировать возможное будущие, я должен был смотреть в прямоугольную рамку к которой подходили тысячи маленьких белых проводков. Эти проводки тоже уходили пучком в потолок и шли уже к огромным кристаллам с интегральными схемами на потолке. А уже к ним была подключена целая стена из мониторов.   С моего места смотрелось все так я видел слева от себя периферическим зрением прошлое, справа текущие будущие, перед собой почти у ног настоящие, в данном случая себя сидящем в кресле. А через рамку возможные варианты будущего. Томас и жена хранителя и истина бегали между пультами настроек. А хранитель сидел подле меня и помогал мне сфокусировать мысли на главное, то и дело подсказывая важные моменты. Мир то погибал то от гигантского цунами то в дыму и огне, люди которых я знал то умирали будучи расстрелянными то от отравления ядовитыми газами. У меня рождались сыновья и дочки. Но я ни как не мог все привести к счастливому финалу.  Гудели приборы, щелкали тумблеры. С меня градом тек пот. Я гонял время на тысячи лет в разные стороны. Мир оказался так хрупок. В итоге Все дико устали и мои помощники собрались пойти отдохнуть и предложили мне пойти вместе с ними.  Но я остался. За дверьми зала призмы времени прямо на ступеньках сидел хранитель и его жена.  Томас устало прислонился к стене и только Истина стояла как ни в чем небывало: «Когда он поймет?» Хранитель развел руками: «Может скоро, а может и никогда» Я сидел и из всех сил искал решение… что же этот мир такой ненадежный и непродуманный….. Стоп а если не исправлять если создать свой…с другими законами и правилами с другой основой и другим совершенным механизмом….   И просто пересадить мир этот на новый. На всех мониторах пропало изображение кроме одного в котором я видел себя.   
Я начал придумывать новою конструкцию и на мониторах стали появляться новые картины мира, больше не было картин войны или пожаров, наводнений и ураганов. Это радовало, но нигде я не видел людей. И вот появились города хорошие города светлые чистые, а в них люди, здоровые и веселые. Все стало здорово. Вот и Рита гуляет в поле и собирает цветы и Роксана катается верхом на лошади, Учитель сидит с удочкой на лодке посреди озера. И ни каких танков, взрывов самолетов. Так и закрепим. Я отчетливо и в мельчайших деталях представил новый мир и….. «Стой глупец……» Но было поздно. Не было ни призмы времени ни пещеры с библиотекой.  Я и остальные сидели на траве в городском парке а мимо нас по дорожкам проходили две приличного вида девушки толкавшие перед собой детские коляски. Хранитель теперь стриженный и в приличном костюме поднялся с травы: «Глупец, а как же волшебство? А как же система контроля и наблюдения за миром?»  Я и вправду уже не чувствовал в себе силы: «Нет больше никакого волшебства, да и не надо, контроль и наблюдение это хорошо но кто сказал что тот кто попробует все исправить после меня сделает лучше, а не хуже» Рядом со мной стояла истина в летнем красивом, голубом платье: «Ты молодец, они поймут, не сразу конечно но поймут, идем угостишь меня мороженным».