Из предобеденных размышлизмов...

Андрей Шеркунов
   Всё-таки человек – очень забавное существо! Мы все такие разные, но, вместе с тем, подчиняемся довольно простым законам и делимся на группы по интересам. Мы все считаем себя индивидуальностями, но верим гороскопам, тестам Роршаха и Люшера, а также всевозможным гаданиям. Сами себя программируем, подгоняем ответ под удобную нам концепцию, думая, что уникальны…

   Вот возьмём простую ситуацию – отношение к еде. Мясоеды и вегетарианцы бьются десятки лет, выясняя кто же прав. На мой взгляд, этот вопрос давно решён природой, и мы от рождения являемся всеядными – так уж были задуманы. Строение организма, наличие специализированных зубов… да что уж там, характер у нас такой! Я довольно давно наблюдаю за отличиями и изменениями, которые появляются у людей, отказавшихся от своих привычек. Другими становятся люди и отнюдь не в лучшую сторону. Конечно я говорю не о всех, но о большинстве, причём подавляющем большинстве. Например, люди, которые курили, а затем бросили, являются фанатами и адептами «здорового образа жизни», они нетерпимы к оставшимся курильщикам, они готовы сделать их жизнь невыносимой. Клепаются непонятные пасквили и отчёты несуществующих комиссий, доказывающие, что любой курильщик – извращенец, вероотступник и, как минимум, убийца. Ни о какой толерантности не может быть и речи, если он отказался от этой привычки, значит и ты обязан. Обязан! Те, кто никогда не курил, намного спокойнее, они готовы договориться, чтобы всем было хорошо, но эти новообращённые – никогда! Они с пеной у рта и ненавистью в сердце, будут кричать только о своих правах…

   Примерно так же обстоят дела и с вегетарианством. Нет, веганы не портят нам жизнь, как предыдущие граждане, тут другая ситуация. Знаю нескольких веганов лично, некоторых не один десяток лет. Вот, например, два моих давних друга – Сашка Колчин, прекрасный художник, к сожалению рано ушедший из жизни и, уже не раз упоминаемая мною в рассказках, ведьмочка Алла. Они были закадычными друзьями и нападали на меня с двух сторон. Какие зверские истории о невинно умерщвлённых коровках и овечках они мне рассказывали, с каким напором, достойным иного применения, они убеждали меня отказаться от мяса! Глаза горят, рассказы о муках животинок и реках крови, проливаемой ради моей непонятной прихоти, леденят душу. Да, отвечал я им, не хорошо, что животные мучаются… но очень уж есть хочется. Но дело даже не в агитации – веганы сами меняются! Они более нетерпимы к людям, они обидчивы, вспыльчивы, злопамятны. Мясоеды, конечно, не все добряки, но если такого хорошенько и вкусно покормить, то из него верёвки вить можно! С веганом всё не так: он своей травки пощиплет, посмотрит косо на обидчика и продолжит полновесный наезд до победного конца! Помнят они обычно любую мелочь, раздувая её до проблемы мирового масштаба. Разговор о фресках Ферапонтиева монастыря не собьёт правоверного вегетарианца с тропы войны. Карфаген должен быть разрушен, все слова бессильны! Я так понимаю, что в мясе есть нечто успокаивающее и создающее в организме режим внутреннего уюта, а несчастные вегетарианцы лишены этого ощущения. Эх, жалко мне их, бедолаг, ведь теперь уже точно доказано, что растения тоже чувствуют, а следовательно - они такие же убийцы! Только едят свои жертвы живьём…

   Хммм… А чего это я разошёлся-то? Странно, видимо проголодался. Пойду поем мясца, вернусь добрым и покладистым… До новых встреч за столом!