Мой главный мужчина

Инна Алексеева
    Мне было лет тринадцать, когда я в очередной раз влюбилась. В очередной – потому что была в детстве, да и в юности очень влюбчивой, объекты своей платонической страсти меняла часто, «втюривалась» быстро, но так же быстро и охладевала. Но не в этот раз!
    Ему было хорошо за сорок, даже ближе к пятидесяти. Подружки крутили у виска: «Он же совсем старик, умирать скоро!» Да, тогда нас и тридцатилетние пугали своим возрастом, что уж говорить о том, кто был старше наших матерей и отцов… Но для меня он был божественно прекрасен! Высокий, широкоплечий, большерукий, с удивительным, запоминающимся лицом и добрыми, необыкновенной ясности глазами. А голос! От него замирало, а потом ухало куда-то сердце... 
    Разумеется, он был актёром, ведь в кого как не в звёзд экрана чаще всего влюблялись тогда девчонки моего возраста. Владимир Коренев, Олег Янковский, Александр Абдулов... По ним и многим другим я тоже сохла с переменным успехом, к некоторым сохранив привязанность и восторженность талантом до зрелого возраста, оплакивая уходивших. Но любовь к этому актёру была другой – и оставила отпечаток на всей моей жизни.
    Его звали Игорь Ледогоров. Я потом часто удивлялась, что не замечала своего кумира раньше, хотя уже видела фильмы с его участием. Может, эта лента была особенной, может, его герой – особенно мужественным и запоминающимся, не знаю. Но, раз посмотрев «Через тернии к звёздам», я сходила в кинотеатр ещё, потом ещё. И каждый раз загодя начинала рыдать: «Сейчас, сейчас Ракан погибнет!»
    Ни один из актёров, в которых я по очереди влюблялась, не удостаивался чести занять место не только в моём детском сердечке, но и на моей стене. Всеми правдами и неправдами добываемыми фотографиями Игоря Ледогорова – как его самого, так и его киногероев – я заклеила всю комнату. Надо ли говорить, что, невзирая на отсутствие в те времена Великого Интернета, я скоро знала о нём всё, в том числе и фильмографию. Пересмотрела все старые картины, с удивлением узнавая актёра в хорошо известных и даже любимых – «Горячий снег», «Отроки во Вселенной», «Шествие золотых зверей»… Новые фильмы ожидались с нетерпением и трепетом, я не пропустила ни одной кино- или телепремьеры.
    Тогда же я решила, однозначно и бесповоротно, что своего сына, который у меня обязательно будет, я назову этим чудесным, потрясающим, самым лучшим именем – Игорь!
    Увы, любимый актёр всё реже появлялся на экране, а потом и вовсе исчез. Я взрослела, придуманная любовь уступила место первой реальной. Но каждый раз, видя кумира своей юности, слыша бесподобный глубокий голос (в том числе и за кадром, узнавая его мгновенно), переживала чудесные минуты. А несколько лет назад, бесцельно перещёлкивая каналы телевизора, наткнулась на один из фильмов с участием Игоря Ледогорова, снова вспомнила детскую любовь, полезла в Интернет – и узнала, что актёра уже давно нет среди нас, умер в 2005-м в далёкой чужой Новой Зеландии. Там и похоронен. Заплакала, неожиданно даже для себя самой…
    Но осталось имя! Самое лучшее, самое потрясающее. И хотя сын у меня так и не получился, вот уже много лет я по несколько раз в день с любовью и удовольствием произношу: «Игорь». Так зовут моего мужа. И хотя наш брак у нас обоих не первый, я уверена – мы были предназначены друг другу. Не зря же я всегда знала, что Игорь в моей жизни обязательно будет!
    К слову, в своего мужа я влюбилась… по голосу. Разыскивая загулявшуюся допоздна старшую дочь, позвонила её однокласснице – и услышала глубокое, басовитое, аукнувшееся из детства: «Алло!» А окончательно пропала, узнав, что зовут отца дочериной подружки Игорь. Нет-нет, я не разрушала семьи – оба мы к тому времени уже были разведены, так что не было никаких препятствий для начала новых отношений. Такая вот история...

    2017