Троя. 59 гл. Ахилл оплакивает друга Патрокла

Галина Калинина
Шёл за ними сын Пелея и громко рыдал
Над телом друга. Он в бой его сам послал.
Наступила ночь. Троянцы собрались на совет.
Ни один их них в поле не осмеливался сесть.

Страшно боялись троянцы гнева Ахилла.
Если нападёт в поле, многих героев сразит он.
Мудрый совет троянцам давал Полидамант:
- Вернуться в Трою, а здесь утра не ждать.

Гектор объявил, если решит Ахилл
Выйти на бой, то сразится с ним.
Повелел он остаться в поле троянцам.
Афина Паллада помутила их разум.

В стане оплакивал Патрокла Ахилл.
Руки на грудь убитого положил.
Он тяжело, подобно дикому льву, стонал,
У которого охотник из логова львят украл.

– О боги! Боги! – восклицал Ахилл,
Я обещал, что вернусь вместе с ним!
Что отцу Патрокла я скажу?
Как без него на родину вернусь?

Суждено нам обоим обагрить кровью
Троянскую землю! Не вернусь я из боя!
Не встретят меня ни отец, и ни мать!
Гектору должен я за тебя отомстить!

О, Патрокл, мне нужно тебя хоронить!
Велел друзьям тело Патрокла омыть,
Маслами и благовониями его умастить,
На роскошное ложе его положить.

Положили тело Патрокла на богатое ложе,
Сверху укрыли покрывалом роскошным.
Целую ночь оплакивали Патрокла мирмидоняне.
Плакали с ними пленённые ими троянки.