Троя. 58 гл. Ахилл узнаёт о гибели друга

Галина Калинина
Горькая скорбь овладела Ахиллом,
Пеплом из очага голову посыпал.
Рассыпался пепел по его одежде.
Волосы рвал от горя, упал на землю.

Плакал молодой Антилох, Нестора сын,
Чтоб не покончил с собой от горя Ахилл,
За руку держал. Громко Ахилл рыдал.
Услышала сына плач Фетида – мать.

– О, зачем я на свет Ахилла родила?
Зачем под стены Трои отпустила?
Должен страдать он всю короткую жизнь!
Не увижу его вернувшимся с войны!

Фетида пред сыном своим предстала.
– О чём, мой сын, так громко рыдал ты?
Выполнил Зевс твою слёзную просьбу.
Прогнал греков к самому берегу.

Хотят они, чтоб в битве им ты помог,
Встать на защиту чести – твой святой долг!
– Что за радость в том? Патрокла я потерял!
Гектор убил. Доспехи Пелея забрал.

Как же мне среди людей спокойно жить,
Если не смогу я Гектора сразить.
Смертью заплатит он за жизнь Патрокла!
– Но ведь и ты умрёшь вслед за Гектором!

– Пусть умру я, если друга не мог спасти!
Выйду в бой, чтоб врагу моему отомстить!
Забуду я ссору с Агамемноном,
И пусть погибнет вражда между нами!

Ввергает в неистовство гнев и мудрых.
В бой, чтобы убить Гектора, я выйду.
Отплачу за друга моего Патрокла.
Готов умереть, если суждено роком!

Никто не избежит смерти, мать!
Ничем не удержишь ты меня!
Любил славного Геракла Зевс-отец,
Не избежал её герой Греции.

Так ответил матери могучий Ахилл.
Об одном лишь она сына дорогого просила,
Чтобы не вступал в бой до тех пор Ахилл,
Пока не принесёт от Гефеста щит.

Вознеслась на высокий Олимп Фетида.
Явилась к Ахиллу богиня Ирида.
Повелела на валу безоружным встать,
И своим видом наступавших устрашать.

Встал на валу Ахилл и крикнул громко.
С ним и Афина издала крик грозный.
В ужасе троянцы, в смятение пришли.
Десятки воинов от паники погибли.

Многие из них, на копья наткнулись,
Других растоптали ногами кони.
Тело друга на носилки положили,
С громким плачем понесли к шатру Ахилла.