Арсений Первый-галактический император. 3. 5-1-2

Владимир Никитюк
Первое занятие с Иваном началось несколько неожиданно.
- Арсений, вы уже создавали на компьютере какие-то файлы?
- Да, конечно!
- А вы никогда не задумывались, где они хранятся?
- Ну как где… В компьютере!
- А вот и нет! И я вам сейчас это докажу! Но для этого надо на пять минут заглянуть в соседнюю квартиру.
Сказано-сделано. Иван провел Арсения в комнату, где за огромными экранами сидели люди. Попросил одну из молоденьких лаборанток временно выключить свой компьютер. И посадил за него Арсения.
Тот не заставил себя уговаривать и нажал кнопку включения.
Далее все было привычно. Заставка, рабочий стол. И вдруг…
- А откуда они тут взялись? – удивлённо воскликнул Арсений, указывая на файлы, которые от создал сегодня утром.
- А они не тут взялись. Они сами по себе существуют. И доступны с любого компьютера.

- Значит, есть какое-то централизованное хранилище информации, куда сразу же попадают все файлы? – удивился Арсений.
- Да-да, именно так!
- Всё равно не понимаю… Вот я сажусь за произвольный компьютер. Откуда он узнаёт, что это именно я? Ведь никакого имени пользователя и пароля я не вводил…
- А вот этот браслет, что у вас на руке? Помимо всего прочего, это ваш идентификатор.
- А если бы я снял браслет?
- Тогда бы пришлось вытаскивать из кармана один из ваших документов и прикладывать к компьютеру. Но если бы заранее зададите имя пользователя и пароль – можно при входе задавать и их.

Арсений задумался:
- А если у меня кто-то украдёт браслет и оденет себе на руку? Он что, вместо меня сможет в компьютер войти?
- Да, нет, конечно! На чужой руке браслет не сработает.
- А если меня похитят и…
- Кажется, мы сейчас начали уходить в сторону. Тема похищения, конечно, очень важная и интересная – но мы её рассмотрим попозже. Обещаю – очень подробно рассмотрим.