Все всё правильно поняли

Владимир Третьяков 3
А вот самая, что ни на есть, правдивая история от старого танкиста. ДМБ у меня был в 75-м, и незадолго до приказа наша рота в очередной раз стала лучшей в округе. По этому поводу  из, опять же, окружной газеты, прибыл корреспондент. Восторженный такой пацан в звании младшего лейтенанта, ходил там вокруг вышки на полигоне, охал, ахал, глядя на настоящих гвардейцев и с уважением трогал броню наших Т-64.
Потом стрельбы начались, так у него вообще рот не закрывался. А у нас заезды один за другим, и после каждого показчики докладывают, что, мол, все цели поражены, что равнозначно "пятеркам", и значит, недаром мы лучшая рота.
После стрельб спрашивает корреспондент у ротного насчет того, насколько сложно это вообще - стрелять и так метко попадать?
А тот возьми, да и ответь, что, мол, фигня. Техника такая, что любой шутя попадет. А пацан возьми, да и удивись: неужели даже и я смогу? Ротный, не моргнув глазом, отвечает, что да, конечно. Тогда корреспондент и попросил: а можно ли?
Видно, запас снарядов был, и ротный, предварительно позвонив куда надо, дал добро. Подняли танковую мишень, зарядили танк болванкой, навели пушку точно по центру. Оставалось только, впрыгнуть в люк, да нажать на электроспуск. Младший лейтенант влез на место наводчика, прильнул к прицелу, и через несколько секунд пальнул. Вылез из люка и бегом на вышку. Доволен, что твой волчонок после первой удачной охоты.
- Я попал! - орет.
Офицеры на вышке тихо ржут от такого проявления щенячьего восторга, но по мере приближения "стрелка" морды у них все более вытягиваются и становятся серьезными, потому как становится видно, как у него под глазами зреют два уникально одинаковых фингала.
Но при этом счастья - полные штаны. Только потом, когда эйфория улеглась, корреспондент пощупал глаза, поморщился и спросил у ротного:
- А что, это всегда так больно?
Тот украдкой показал кому-то кулак, и только буркнул в ответ:
- Случается иногда с новичками...
А на следующий день он, несмотря на отличную оценку роты по стрельбе, вместо положенного в таких случаях отдыха,  устроил нам внеплановый кросс. Свою мизантропию он объяснил коротко и ясно: за отвратительную подготовку техники к стрельбе.
Если же все это расшифровать, то тут все предельно просто. На прицеле, который младший лейтенант перед выстрелом обнимал столь же горячо, как любимую девушку, не хватало резиновых наглазников (спер кто-то, а заменить их, в смысле, также стырить где-то и вовремя установить, не успели), которые гасят отдачу при выстреле. Они должны быть, но никакого крепления там нет, и снять эти наглазники довольно просто. Наводчики к такой ситуации привычны: нет "резинок", да и хрен с ними - навели, отпрянули от прицела, что бы не долбануло, и тут же жмут на электроспуск, а парня этого никто вовремя не предупредил. Или не захотел предупредить. Шутников, ведь, в армии, как и в КВНе, всегда было с избытком.
Правда, корреспондент оказался не обидчивым, и статью написал классную, поведав в ней о тяготах службы танкистов, а в конце добавил: " ... иногда среди солдат, особенно молодых, случаются травмы, что лишний раз говорит о необходимости быть бдительным во всех ситуациях..."
Мы, читая статью, все поняли правильно.