Путевые заметки Патрика О Ши. Глава 24

Шимус Сандерленд
Рано или поздно, так или иначе, о выпитом накануне приходится пожалеть. В моём случае это произошло ещё во сне. Сначала я расценил всё пьяным бредом, но только потом сообразил, что в мой мозг почти успешно влезли. Я более ясно видел образы (не был достаточно трезв, чтобы полностью разобрать их), я лучше улавливал звуки, я сильнее осознавал, что от происходящего мне жутковато. Добила меня фраза:

- Патрик О’Ши де Клертол. Не слишком ли громко для случайного посыльного?

Я начал медленно открывать глаза и, увидев перед собой смутные очертания, вскрикнул и подался назад. Манёвр завершился неуклюжим падением на спину.

- Патрик? – причиной моего испуга была Лоя, решившая подойти ко мне. Сам же я, видимо, но ночь устроился в бухте канатов на носу – на ней после падения лежали мои ноги.
- Матерь Божья, - схватившись за виски, я мучительно тяжело перешёл в сидячее положение. Голова гудела, как здоровенное осиное гнездо.
- От вас пахнет табаком и хмелем, - сообщила Лоя. Говорила она спокойно, вроде, без упрёка. – И на ваших губах явно побывали не только дым с пивом.
- Я вчера не курил. Остальное легко можно объяснить.
- Я принесу вам чай, - она улыбнулась и оставила меня на пару минут.

Мы уже давно отплыли. Весело светило солнце, ветер злым не был. Корабль шёл весьма бодро. Да и после чая, принесённого Лоей, стало как-то менее паршиво.

- Вам снился очень плохой сон? – спросила она, когда я прикончил чашку.
- Хуже, - я сделал глубокий вдох.
- Может ли быть что-то хуже дурного видения из мира снов?
- Ага, - я покивал. – Меня уже больше недели преследует ощущение, что кто-то пытается влезть в мою голову, стоит мне даже попытаться заснуть. Отвратительно…
- Кто-то пытается поговорить с вами, минуя разделяющую вас даль, - Лоя присела рядом со мной. – Вы знаете, кто это может быть?
- Не имею ни малейшего понятия, - я помотал головой. – Но этот кто-то знает моё имя и дурацкую приставку, которую я не так давно начал добавлять… Более того, иногда я прихожу к мысли, что слышу женский голос.
- Некоторые из моих братьев и сестёр способны проникать в чужие мысли. Я не знаю, есть ли кто-либо среди людей, способный делать то же самое. Вы можете сузить круг…
- Не сейчас, - я помотал головой.
- Ах да, - Лоя снисходительно улыбнулась. – Патрик, вы когда-нибудь были в окрестностях Кромгора?
- Не доводилось.

Лоя мечтательно вздохнула и начала своё рассказ. Я приведу его совсем кратко и, возможно, опустив большую часть описаний, но, будьте уверены, сэр, она была прекрасным рассказчиком!..

Итак, Кромгор, расположенный на излучине рек Быстрая (это название) и Латира, примечателен несколькими фактами. Во-первых, он является самым крупным городом лесных эльфов. Во-вторых, он является столицей единственного единого королевства эльфов. В-третьих, он стоит на землях, отданных по доброй воле серыми эльфами, что подкреплено некоторым количеством соглашений, но не об этом сейчас речь.
Несмотря на то, что Лое жизнь в городе совершенно не нравилась, она с восхищением описывала его дворцы, усадьбы и улицы. Мне сложно было представить то, о чём она рассказывала, так как в эльфийских городах толком-то не был, но, видимо, у меня всё было впереди. Я уже был в предвкушении увидеть все эти мосты, переходы, чудеса архитектуры, сады… и так далее. К тому же, по возможности, Лоя обещала составить мне компанию…

Но, к сожалению, с описания окрестностей Лоя, заметно погрустнев, перескочила на происходящие в тех краях вещи. С пару лет назад в городе, название которого на общее наречие переводится, как «Золотая Роща», вспыхнуло восстание под предводительством тамошнего правителя. Цель была предельно простой – выйти из-под власти короны. Подробностей Лоя не сообщала, в частности, с чего вдруг у некой группы людей… эльфов, то есть, возникло желание менять существующее положение дел. Она довольно туманно предположила, что, может быть, не обошлось без влияния извне… В любом случае, само восстание и его подавление шли удивительно лениво: королевская армия без особого желания продвигалась к Золотой Роще, восставшие же ограничивались действиями мелкого масштаба, досаждая нападениями патрулям и постам. Здесь Лоя сделала отступление, сказав, что есть основания подозревать, что кто-то в Кромгоре может служить мятежникам.

- Не хочу, чтобы вы сочли мои слова безумными, но я подозреваю, что пропажа и, может быть, смерть Снеллита понадобились кому-то из Рощи… Но мои слова потекли не по тому руслу, прошу меня простить. Осознание того, что я не смогу ближайшую луну насладиться спокойствием на холмах южного берега, наводит на меня грустные думы…

---

- Мы снова вышли в открытое море, - сообщил мне капитан, заметив, как я с тоской смотрю на утопающий в дымке холмистый берег.

Было раннее утро. Лоя ещё спала, я же, разбуженный сами знаете чем, без дела слонялся по палубе. С нашего отплытия из Шорвера прошло около пяти дней. Корабль прошёл между двумя островами (если верить карте), но видели мы только один – угрюмое нагромождение серых скал. На другом, со слов Лои и капитана, свои замки построили агрессивные джентльмены, любящие нападать на проходящие мимо корабли и на земли прибрежных княжеств. Собственно, именно их холмы я и наблюдал тем утром.

- И когда мы снова увидим берег? – с явным безразличием спросил я.
- Вскоре мы пройдём мимо острова Дикий, после него войдём в Быструю реку, поднимемся до пристани Кромгора. Виды на берега реки доставят вам удовольствие.

На палубе появилась Лоя и, кивнув нам, оправилась к носовой оконечности корабля.

- Удивительно, сколько сил в этой девушке, - сказал капитан, понизив голос и подойдя ближе. – Многие не переживают такое и стараются поскорее отдать себя в руки Смерти…

Я посмотрел на капитана, опустив одну бровь. Тон его мне совершенно не понравился, сэр. В голосе и взгляде чувствовалось что-то неприятное, будто он хотел сказать «Что ж она до сих пор коньки не двинула?». К слову, вспомнились мне и недавние слова Лои… Но я ему ничего не ответил, оставив свои мысли при себе.

К слову, последние дни я стал замечать изменения в поведении и Лои, и капитана. Эльфийка на некоторое время закрылась в себе, наше общение ограничилось приветствиями и редкими замечаниями о погоде. Задушевные беседы с описанием красот природы – не, к этому мы решили не возвращаться, нам же куда интересней стоять на носу, смотреть на море и подставлять лицо ветру… В общем, оставшись без компании, я снова заскучал, сэр. А без компании я остался чуть ли не полностью, ибо после приведённого выше короткого диалога капитан решил со мной особо не пересекаться. Да и от Лои он держался подальше. Мне это казалось подозрительным, но я был в слишком дурном душевном состоянии, чтобы попытаться об этом хоть немного подумать…

Остров Дикий на горизонте напомнил мне виденное ранее нагромождение скал. Но при более близком изучении я увидел внушительный лесной массив, окружающий горы, и разбросанные по побережью поселения.

- Древесине с этого острова порой завидуют даже королевские корабелы, - со знанием дела заметил капитан. – С него готовый лес везут на верфи города Менк, что стоит в дельте реки.
- …и мы туда зайдём? – с надеждой спросил я.
- Нет. Там нас должны будут взять на буксир. Для этого совершенно не нужно причаливать. К тому же, через несколько дней мы будем в Кромгоре.

Я тяжело вздохнул, уже готовясь к тому, что «несколько дней» превратятся в форменную вечность. И это без учёта того, что впереди ещё было возвращение в Бодкерр…

Утром среди окрашенного солнечной пастелью тумана я увидел вонзённые в небо мачты. После я разглядел и крыши домов и холмы чуть левее. Правее внушительной громадой высился обрывистый берег, уходящий в море постепенно сглаживающимися склонами. Капитан дал команду спустить паруса, из тумана к нам вынырнул странного вида кораблик с плоской палубой и без мачты. По оба борта имелось по гребному колесу, которые и приводили его в движение, при этом я не видел какого-либо намёка на паровой или какой-нибудь ещё двигатель. Капитан обменялся с людьми на кораблике парой фраз, после чего с носа был брошен канат, за который нас и втащили в дельту.

- Приятно снова вдыхать родной воздух, - рядом со мной неожиданно появилась Лоя. Её лицо освещало вылезающее из-за тумана солнце. – Так жаль, что вы оторваны от своих краёв, Патрик…
- Может и так, но мой воздух всегда со мной, как у нас говорят. Это довольно удобно, смею заметить, - мы обменялись улыбками.

Буксир протянул наш корабль мимо города слишком быстро – он так и остался для меня невидимой пристанью, укрытой туманом, из которого в небо вонзались мачты.

- Что ж, - Лоя взяла меня за плечо (хватка была удивительно крепкой, что я даже чуть вздрогнул), - думаю, я готова к тому, чтобы идти дальше.
- Да?..
- Да, Патрик. Мои руки не забыли, как держать лук.

---

Левый (южный, то бишь) берег возвышался над кораблём скалистыми обрывами, над которыми по небу шагало яркое солнце. Наверху можно было увидеть пушистые пучки подсушенной горячими лучами травы. Глядя на них, я решил, что там, за обрывами, лежит такая же жаркая степь, что и севернее Тёмных Скал. Справа же, как только туман исчез, я увидел пологий берег, укрытый лесом, за которым виднелись отсвечивающие лёгким гранитным оттенком горы. Ещё дальше величественно блестели заснеженные вершины.

Вечером мы прошли мимо города, названного Приречьем. Примечателен он был лишь тем, что в нём находился единственный речной порт на Быстрой и Латире, принадлежащий людям. Так же здесь располагалась столица единственного государства людей на левом берегу. Правда, как рассказала Лоя, в городе сидят лишь наместники, назначенные князем, который, в свою очередь, сидит в замке Вудгар. Остальные же земли были под властью королевы или же под контролем мятежников.

На следующее утро я любовался туманом. На середине реки он лежал тончайшей плёнкой, клубясь у берегов огромными пластами, поднявшимися потом к небу. Открылась примерно та же картина, что и накануне: скалы права, леса слева. Запас терпения был на пределе, время тянулось отвратительно медленно, хоть я и знал, что через сутки мы должны будем пристать в Кромгоре. Жутко хотелось виски и, что удивительно, курить…

Я слишком угрюмым выглядел на фоне обрадовавшихся возвращению эльфов. Для меня последний день плавания тянулся вечность и ещё чуть-чуть. Я был готов, стеная, растечься по палубе и притворяться бесформенной тряпкой, что я бы и сделал, если бы не Лоя, решившая узнать о «стране, откуда я родом». Рассказ о прекрасных зелёных склонах, лугах и туманах, белых, как молоко, вернул меня к жизни, сэр.

Ближе к вечеру лес начал появляться и на левом берегу, постепенно подкрадываясь вплотную к воде. Река чуть убавила в ширине, её русло сделало небольшой поворот, за которым с ним соединялось ещё одно, гораздо меньше и скромнее первого. И, как и было обещано, именно на этой излучине и был выстроен Кромгор. Даже несмотря на то, что город был прикрыт вуалью сумерек, я прекрасно видел все эти башенки, сады, колоннады, своды и мосты, перекинутые над обеими реками. Лоя не соврала,
Кромгор поражал своим великолепием и немного пугал своими размерами. Чтобы разглядеть верхние сады и крыши мне пришлось задирать голову. Рядом стояла Лоя и пыталась мне объяснять, где что расположено, но я уловил только то, что королевский дворец находится на вершине, в самом центре, а дальше я не слушал, с разинутым ртом взирая на открывающуюся картину. Был бы я художником, то попытался бы изобразить это на холсте. Город будто вставал из речных волн, опираясь на них сваями прибрежных построек, и поднимался вверх, создавая пояса садов, опоры мостов на соседние берега, только лишь ради того, чтобы держать на себе громаду королевского дворца и окружающий его сад. К слову, несмотря на свои размеры, дворец казался довольно тонким и изящным с его башенками и воздушными мостами.

Стоило трапу соединить палубу с сушей, как я первым буквально вырвался на волю. Следом за мной сошла Лоя и капитан. Не успел я перекинуться с ней и парой слов, как капитан повёл меня вверх по улице, бегущей от причала.

- Я провожу вас до дворца, господин посланник, - сказал он. – Час ещё не слишком поздний, королева сможет вас принять. Если нет, то вам хотя бы предоставят покои.
- Ещё увидимся, Патрик! – услышал я из-за спины голос Лои.
- Обязательно! – я ответил улыбкой и нырнул в тень, которую бросал на улицу ближайший сад.


Следующая! http://www.proza.ru/2017/08/31/816