взры!

Михаил Стародуб
Действующие лица:
 
ПЕРВЫЙ,   ВТОРОЙ 

– Никто на это не обращает внимания, но большинство жителей второй половины 21 века только тем и занимаются, что складывает небылицы.
– В самом деле?
– При этом народ не затрудняется выслушать друг друга… а телепатия, известно, запрещена законом по этическим соображениям.
– Удивительно!
– Считаю такой запрет вредным анахронизмом… Именно из-за этого возникает необходимость «сказать»! Произнести вслух! Огласить придуманное.
– Который час?
– А кто не умеет складывать небылицы – покупает себе личного сочинителя. Или хотя бы говоруна.
– Который теперь час?
– Кстати, вам не нужен такой сочинитель? Или говорун?
– Ау! Люди! Кто подскажет, сколько сейчас времени?
– (ПЕРВЫЙ достает часы на цепочке, откидывается крышка, звучит музыка) Раритет. Любите музыку? Времени – миллион с хвостиком. Если быть точным: 1.752.114 часов 28 минут.
– (ВТОРОЙ с облегчением) Значит, еще не пора. Можно отдыхать.
– Нравится мелодия? (ПЕРВЫЙ поспешно закрывает крышку) Боюсь, механизм начнет отбивать 1.752.114 часов и… остальное со дня своего рождения. А на улице – глубокая ночь.
– Однако, вокруг – солнечно.
– «О»!» – обман зрения. «О!» – ошибка толкования. «О!» – очередная небылица. Три «О!». Не обращайте внимания, в конце 21-го века так в большинстве случаев. Зачем вспоминать о времени? Это считается невежливым.
– В определенное время я работаю пулей.
– Могу подсказать мишень.
– Спасибо, я в отпуске.
– Но мне, как раз нужна пуля!
– Сожалею. 1.752.114 часов с минутами, у меня – еще время отпуска. К тому же, я  – гость вашей реальности.
– Есть у меня приятель, который работает кулаком. А в свободное время – дубинкой. И даже пинком под зад. Ему нравится работа. Но главное, никто из виртуальных друзей и конкретных соседей против этого не возражает. Он вам не родственник? У него доброе лицо и нежное сердце.
– Маловероятно. Я – гость из параллельного прошлого, середины 21 века.
– Как там дела?
– Прохладно. А иногда – дождь. По ночам – кромешная темень, а не солнце. Многое еще не изобрели. Не разобрались с гравитацией, к примеру. Не освоили.
– Счастливые! Очень хорошо, что не освоили. Появятся гравитрансляторы, летучая гильотина, сверхтяжелые дожди, кусачие дырки, пси-клопчики.
– Клопчики… пси?
– Мыслящие нано-паразиты. Несчастье  нашего времени. Кстати, о трансляторах. Там, у меня, пониже спины, выше обратной стороны колена – грави-экран. То есть, настолько чувствительная территория, что принимает и транслирует большинство развлекательных программ. Можно было бы структурировать «веселуху», но я стесняюсь, когда голый. Поверьте на слово.
– Как же вы въезжаете из программы в программу?
– Кто-то должен потянуть себя за ухо. Если будете пробовать – тяните сильнее, экран зачехлен.
– Воздержусь. В таком случае, откровенность за откровенность… Признаюсь, что в отпуске я – «взры!»… прошу не упоминать этого вслух! А то все вокруг разнесет на мелкие клочья. И отпуск закончится раньше времени.
– Но сами вы произносите…
– Мне разрешается. Такая гуманная структура организма. Не смотря на то, что я теплокровный и прямоходящий, могу сколько угодно произносить: взры! Взры! Взры! Обратите внимание, все на месте.
– Пожалуйста, не рискуйте.
– Согласитесь, это бодрит. Взры! В крови выделяется адреналин. Ощущаете? Если, конечно, вы представитель живой природы, а не механизм. И плоть накачана кровью, а не заменителем.
– Прошу вас, соблюдайте правила техники безопасности!
– Таких правил для меня не существует.
– Я имею в виду себя. Я – чемпион ареала по плевкам ядом в бегущую цель. Многократно проверено: если не соблюдать технику безопасности…
– Взры! Взры!
– Тьфу! Опять двадцать пять, не смог сдержаться! Сожалею.

(ВТОРОЙ падает, корчится в муках)

– (ПЕРВЫЙ искренне растерян) Жаль. Я не хотел. Предупреждал, насчет техники безопасности.
– (ВТОРОЙ сквозь стоны и корчи) Что? О чем вы? Не понимаю!
– Говорю, извините, предупреждал…
– Громче, пожалуйста. Ваш яд – мощное оружие. Отказывает слух (дергает себя за ухо, ниже спины у ПЕРВОГО начинает работать транслятор, структурируя «веселуху»). Громче, пожалуйста!
– (ПЕРВЫЙ, нагнувшись, кричит ВТОРОМУ в ухо) Не надо было…
– Что? Не слышу?
– Не надо было произносить «взры»!

(Пламя и дым. Сквозь грохот взрыва, слышится реплика:
– Опять двадцать пять, не догулял отпуск!)