Тайна Сварожьего озера. Часть II. Стоян. Глава 2

Еремеева Валентина Владимировна
Глава 2

Стоян остановил машину. Матвей открыл дверцу, вылез, подошёл к девушке, стоящей чуть в стороне от дороги. Они о чём–то поговорили. Стоян успел рассмотреть незнакомку. Это была настоящая русская красавица: русые волосы заплетены в толстую косу, круглое лицо с лучистыми серыми глазами, румянец во всю щёку, пухлые губы и  россыпь веснушек, придававших лицу неповторимую прелесть.
«Повезло Матвею»,– подумал Стоян, сразу определив, что встретили Галину.
Матвей, между тем, повёл девушку к машине. Стоян вышел и смотрел на приближающуюся пару с весёлой улыбкой, ведь они так подходили друг другу – широкоплечий парень и хрупкая, но ладная девушка.
– Знакомьтесь,– сказал Матвей. – Это моя красавица.
Девушка протянула руку первой:
–  Галина.
Стоян взял руку девушки  в свои ладони:
–  Вот Вы какая!
– Какая? – игриво улыбнулась Галина, на щеках появились ямочки, глаза смотрели лукаво.
– Красивая и настоящая! – сказал Стоян, отпуская руку девушки под недовольным взглядом друга.
– А я Стоян, старинный друг этого медведя.
– О Вас я наслышана. Тоже увлекаетесь пришельцами?
– Пришельцами? – удивлённо вскинул брови майор.  А потом  доверительно прошептал: – Нет, я больше по тарелкам специализируюсь.
Все дружно рассмеялись.
Матвей усадил Галину, парни быстро устроились в машине, весело перекидываясь шуточками о своих размерах, и поехали по дороге к лесу.
– Вы предполагаете, что девчонок пришельцы забрали? – поинтересовалась девушка.
– А что, похоже? – повернул голову Стоян.
– У нас и раньше были такие случаи, правда, Матвей? – Галина положила ладошку на плечо парня.
– Ага, – согласился тот.  – Уйдут бабы в лес по грибы, приходят домой под вечер, а им кажется, что они часок по лесу гуляли.
– Так возможно, просто увлеклись и потеряли счёт времени, – предположил майор ФСБ.
– Я тоже так думаю, – сказала Галина, – а Матвею везде чудятся инопланетяне.
Физрук недовольно пожал плечами, видимо, такой разговор проходил не первый раз.
 –  А я больше верю в лешего, – заявила девушка.
 – Что? – Стоян даже нажал на тормоз от неожиданности.
– В лесу есть законный хозяин, леший, – серьёзно пояснила девушка. – Он охраняет лес, но иногда шалит понемногу: то грибников заманит в болото, то девушку уведёт в чащу.
– И что дальше? – майор сощурил глаза.
– Да ничего! – беззаботно махнула руками селянка.  – Он у нас добрый, никого не обижает, шутит просто.
 Стоян взглянул на друга, тот пожал плечами, мол, хочешь – верь, хочешь  – нет.
– А Вы его видели, Галина? – спросил Стоян, включая газ.
– Нет, не видела, но верю, что он существует.
– А на чём основывается ваша вера, вы же современная девушка?
 Галина задумалась, потом сказала:
– Я неправду сказала, что не видела хозяина.
 Матвей повернулся, с изумлением глядя на подругу.
–А давайте посидим на травке,– предложила Галина. Едва машина остановилась, она первая открыла дверцу и выпрыгнула.
– По лесу лучше пешком ходить!  –  воскликнула девушка, она закружилась и упала в высокую траву возле стройной осинки.
Стоян смотрел вокруг с нескрываемым интересом, подмечая малейшие детали. Он отметил ухоженность леса: не было валежника и высохших деревьев. Обилие трав и жужжание насекомых придавало окружающему  нереальную красоту.
 Горожанин улыбнулся, вдохнул аромат трав, а Матвей уселся около подруги.
 – Ты не рассказывала о встрече с лешим.
 – Так это давно было,  – девушка села, смущённо поправила летнее платье.
 Стоял сел около друга.
 –  Интересно послушать о хозяине ваших лесов.
 – Ой, не знаю, стоит ли говорить об этом, – засмущалась девушка.
 –  Раз сказала «а», говори «б»,  –  сказал Матвей.
 –  Мне очень интересно,  –  сказал Стоян.
 –  Ладно,  –  согласилась Галина,  –  Слушайте…
 – Было мне лет шесть. Отправились мы с бабушкой в лес по ягоды. Сначала я рядом с ней крутилась, а потом отошла немного, но кричала, аукала постоянно. А потом вдруг набрела на полянку с такими ягодками, что забыла обо всём, думала, что удивлю всю родню, если принесу такую спелую и крупную землянику.
 Опомнилась я, когда набрала полную корзину. Начала кричать, но ответа не услышала, запаниковала, начала бегать и орать во всё горло, охрипла и выбилась из сил. Упала и начала плакать.
 Вдруг показалось, что кто-то погладил по голове и прошелестел:
 – Успокойся, я провожу тебя.
 Я огляделась, но никого не увидела. Мне стало как-то сразу спокойнее, а потом я осмелела и спросила:
 –  Ты кто?
 –  Хозяин леса.
 – Ты невидимый?  –  я всё ещё верила в сказки, поэтому сразу поняла, что передо мной необычное существо.
Показалось, что все деревья зашелестели, а потом одно дерево обрело лицо и шагнуло ко мне, протянув руку- ветку… Задрав голову, увидела круглое лицо с большими зелёными глазами. Они смотрели ласково, а тёмный рот улыбался.
 Я доверчиво протянула руки, могучие ветви подхватили меня и усадили на толстый сук, а потом дерево начало медленно передвигаться, я сидела и смотрела по сторонам, крепко уцепившись за ветки.
 – Ты из какого села?  –  спросил лесной великан, ведь дерево казалось мне тогда огромным.
 – Из Ромашкова.
 – Далеко же ты забралась,  –  прогудел хозяин леса. И, правда, шли мы довольно долго.
 Стало темнеть, я прижалась к ветвям и задремала, а проснулась  от шума и света, бьющего в лицо. Это меня искали родственники и соседи с факелами в руках.
 Я не удивилась, только спросила:
 –  А великан ушёл?
Но никто не поверил в мой рассказ, кроме бабушки. Она же поклонилась на четыре стороны и сказала:
 –  Прими искреннюю благодарность, хозяин!
Девушка замолчала, потом проговорила:
 – Вот такая история. Я и не рассказываю её, потому что мне долго твердили родители, что я начиталась сказок, вот и увидела во сне великана, который представился хозяином леса.
 –Необычное происшествие, – задумчиво посмотрел по сторонам Стоян.
 – А мне интересно, как же ты могла так далеко уйти, не иначе попала во временную петлю. Тебя же долго искали, но не обнаружили. Где же ты была, если потом рядом с деревней оказалась? – спросил Матвей.
 – Бабушка упомянула, что здесь озеро замешано.
 – Какое ещё озеро?   –  майор даже подскочил.
 – Да есть у нас вроде бы такое,  – неохотно сказал Матвей.  –  Только никто его не видел. Колдовское оно.
 – Сварожье озеро называется.
 –  А это уже совсем интересно, –  сказал Стоян.  –  Подробнее можно?
 – Про озеро да о лешем лучше у Алексея расспросить, –  сказал Матвей.
 – Кто такой?  –  спросил майор заинтересованно.
 – Это помощник лесника.
 – Так давайте спросим, –  горожанин быстро встал.
 Усевшись в машину, Стоян поехал по дороге, следуя советам друга. Скоро они оказались на широкой просеке, по обеим сторонам которой росли очень высокие ели.
 Они казались огромными, уходящими вершинами в небо. Стволы закрывали мхи, всюду виднелась молодая поросль, а зелёная трава пестрела чашечками цветов.
 Стояну показалось, что он маленький мальчик и идёт по волшебному лесу.
Молчали и селяне, любуясь величественной красотой родного леса.
 Скоро дорога стала уже, поросла подорожником. Остановились около добротного сруба из крупных брёвен, с большими окнами, расположенными довольно высоко. Постройка была обнесена невысоким забором. За ним виднелся ухоженный яблоневый сад и ровные грядки с зеленью.
 С трёх сторон дом окружали сосны и ели вперемешку с берёзами, а входная дверь выходила на цветущий луг со стелющейся травой, которая пружинила под ногами.
 Молодые люди старались не наступать на траву, шагая по узкой тропинке. Стояну захотелось разуться и ощутить кожей мягкость трав, но он не решился, только нагнулся и провёл ладонью по пушистой поверхности, ощутив ласковые прикосновения.
 Селяне поняли его чувства и переглянулись, улыбнувшись.
Матвей уверенно открыл калитку, направляясь к дому, заметно, что он не первый раз здесь бывает и чувствует себя своим. А Стоян и Галина остались снаружи, ожидая приглашения.
 Матвей вернулся через несколько минут, серьёзный и озабоченный:
 – Алексей в лесу, дома только дядя Виссарион.
 – Виссарион – лесной человек, – задумчиво произнёс Стоян.
  – А что случилось?  –  спросила Галина, видя встревоженные взгляды друга, которые он бросал на лес.
 – В лесу деревья начали падать в большом количестве,  – пояснил Матвей.
 – От старости или прошёл ураган? –  поинтересовался горожанин.
 – В том-то и дело, что не было сильного ветра, и падали не старые. Мне надо на подмогу бежать, –  сказал селянин.  – Там уже все наши собрались.
 – А я бы поговорил с лесником, –  сказал Стоян.
 Галина удивлённо посмотрела на гостя и сказала:
 –  А я пойду к Лане, нельзя её оставлять одну.
 –  Возьми машину, если торопишься,  – предложил Стоян, повернувшись к другу.  –  Я не заблужусь, потом по лесу погуляю.
 Он протянул Матвею ключи.
 –  Ладно, ключи от квартиры знаешь где, если что,–  физрук благодарно улыбнулся и, взяв за руку девушку, направился к машине.
 Когда машина тронулась, майор открыл калитку.
 Проходя по дорожке, выложенной диким камнем, он оглядел ухоженный двор.
 – А, горожанин решил побеседовать, –  раздался негромкий голос.
 Стоян увидел на крыльце пожилого, но очень красивого мужчину с седыми бровями и бородой, точно у Деда Мороза. Крыльцо было широкое с деревянными перилами, всё украшено растительным орнаментом. Приглядевшись, молодой человек понял, что украшения любовно выпилены из дерева. Такой же узор был на крыше и окнах лесного домика.
 –  Здоровья Вам, –  поклонился Стоян.
 – Обычаи русские знаешь, –  сказал старец с улыбкой.  –  Проходи, гостем будешь. У меня и самовар поспел.
 Он открыл дверь и гостеприимно вытянул руки, приглашая в дом.
 Стоян поднялся на крыльцо, его взгляд отметил добротность двери и подкову над ней.
Следователь прошёл в небольшие сени, затем в горницу.
 Большую её часть занимала печь. Комната отличалась чистотой и уютом, хотя жили здесь, по словам Матвея, только мужчины.
Горожанин остановился, сделав несколько шагов. Его взгляд зацепился за брус, идущий поперёк избы, на котором держался потолок.
 – И о матице знаешь  –  уважаю,  –  сказал лесник, закрывая дверь.   – Проходи за стол
 Стоян сел на предложенную лавку, которая стояла у большого стола, накрытого белой скатертью с растительным орнаментом по краям.
 На столе стоял пузатый старинный самовар, чашки и большое блюдо с баранками и вазочки с вареньем.
 – Извините, но о матице первый раз слышу,  –  сказал горожанин, любуясь самоваром.
 –  Значит, в крови заложено это знание, но пока молчит. Матица –  это вон тот брус, –  хозяин указал на балку, держащую потолок.  –  Это граница, которую гость без разрешения хозяина не должен переходить.
 – Буду знать,  –  сказал Стоян, принимая ароматный напиток из рук лесника.  – Какой у вас дом замечательный. Когда Матвей рассказал о леснике, я думал увидеть небольшую сторожку, а тут настоящая русская изба!
 – Так большая семья была,  –  сказал старец с печалью в голосе.–  Все разлетелись,  ладно внук пошёл по моим стопам.
 –  Трудно поддерживать такой порядок?  –  спросил молодой человек, отпив  душистый напиток из лесных трав.
 –  Так дом  – это часть большого мира. А для меня он сейчас стал целым миром, ведь с больными ногами далеко не уйдёшь, –  пояснил старец, разглаживая бороду.  –  Дом – это малый мир, построенный по правилам большого мира. Если будет порядок в доме, то и в мире станет лучше и чище.
 –  Интересная трактовка.
 –  Не моя, а наших предков, –  отрезал Виссарион.  –  Ты хочешь многое узнать. Ох, вижу, что ты не просто друг Матвея. Следак?
 Стоян поперхнулся чаем, дожевал бублик.
 – Как Вы наблюдательны. Что, так заметно?
 – Да не очень, –  признался старец.  –  Просто сопоставил факты: девчонки пропали, а милиции нет. Не может так быть, а тут ты.
 – Что ж, раз Вы так проницательны, не буду отпираться.  – Стоян встал.  – Разрешите представиться: следователь Стоян Дернов, майор ФСБ.
 –  А я  Виссарион Столетов, лесник. Садись. В ногах правды нет. Вот и познакомились.
 – Да уж, – улыбнулся Стоян.  – Сначала наговорились.
 –  Так, как в русских сказках, помнишь?  –  хитро улыбнулся лесник.
 –  Как Баба Яга путников встречала? Как забыть?!
 –  Давай по существу, –  предложил старец.  –  Что интересует?
 –  Когда девушек последний раз видели?
 – Как раз перед тем, как исчезли, –  задумчиво проговорил Лесник, видимо обдумывая говорить или нет.  –  В общем, они приходили к внуку.
 –  Вы, конечно, не знаете зачем.
 – А зачем девушка может прийти к парню?  – усмехнулся старец.  – Это раньше девицы были скромны, а сейчас…
 –  Хотите сказать, что они были неравнодушны к Алексею?
 – А что он  – парень видный,  –  обиделся Виссарион.
 –  Я его не видел, но судя по деду, внук  –  образец мужской красоты, –  сподхалимничал майор, но старец вдруг принял похвалу, кивнул довольно, а потом сказал:
 – Я понял, что заигрывала с ним блондинка крашеная, её Алина, кажется, кличут.
 –  А что Алексей?
 –  А что внук? Он давно не видел женской ласки. Влюблён с детства в Светку, а она нос воротит. Я даже рад был, когда он с этой Алиной в лес пошёл. Подумал, вдруг, у них всё сложится.
 –  А что дальше?
 –  Внук вернулся через час в хорошем настроении, я и успокоился, поинтересовался, проводил ли девушек, а он усмехнулся и сказал, что свадьбы не предвидится, не те это девушки, чтобы жениться на них.
 –  И как он повёл себя дальше?
 –  Кто? Лёшка-то? Опять к Светке побежал, а потом привёл её сюда.
 –  Светлану привёл? Ту, что не обращала на него внимания? Зачем?
 –  Так она не в себе была. Он травами отпаивал, а потом к Василисе за советом побежал, когда девушка уснула.
 –  Василиса  – это кто?
 – Да местная знахарка, –  отмахнулся лесник.  –  Она травами лечит.
 –  И долго у вас здесь была Светлана?  –  спросил майор.
 –  Да почитай до вашего прихода. А потом Лёшка её домой отвёл, мне не доверяет, я могу не уследить за ней.
 –  Следить? Зачем?
 –   Говорю же, она ненормальная стала. Всё рвалась бежать куда-то.
  «Интересные у них тут дела творятся с девушками, –  подумал Стоян.  –  Одни пропадают, другие сбежать хотят. Надо расспросить Матвея», вслух он попросил:
 –  Может, ещё что вспомните?
 –  О девках больше ничего не знаю, –  отрезал лесник.  –  Устал я. Лечь надо.
 –  Ещё раз разрешите прийти?
 –  Приходи, но я ничего не знаю.
 –  А о Сварожьем озере?  – напомнил Стоян.
–  Сварог  – кузнец, –  заявил старец, провожая гостя на крыльцо.




На фото Матвей  .Фото из Сети-спасибо авторам!!!