Трудный день

Семён Баранов
Адам, как и все дети, не любит ходить в детский сад.
- Вот если бы вы сначала меня спросили, - как-то сказал он маме, - хочу я ходить в детский сад или нет…
- Ну и что бы ты ответил? – мама хитро смотрела на Адама.
Адам взглянул исподлобья и, надув губы, проговорил:
- Я бы сказал, что не хочу.
- Значит правильно, что не спросили… Лишние слёзы…
- Нет неправильно. Вы бы знали, что я об этом думаю…
Адам стоял, опустив голову, чувствуя на себе взгляды мамы и папы.
- Может теперь, когда вы узнали мою тайну, хоть разок оставите меня дома просто так…
Мама и папа так заразительно смеялись, что Адам не выдержал и засмеялся вместе с ними.
Это было вчера, а сегодня, проснувшись, он хотел было поплакать, но потом подумал:
"Какой смысл. Начнут говорить, что я уже почти взрослый и у всех есть обязанности: совсем взрослые – работать, почти взрослые – ходить в детский сад. И ничего с этим сделать нельзя – так устроена жизнь… Потом мама опустится перед ним на корточки, нежно поцелует, а папа по-дружески положит руку на плечо и обречённо скажет: " Пойдем, друг, собираться".
Но Адам всё же немного похныкал, чтобы родители поняли, что он продолжает борьбу за право остаться дома вместе с ползающим по полу братиком Джонатаном.
Почистив зубы и умывшись, Адам оделся.
- Я пошёл подгонять машину, - сказал папа, оценив готовность Адама.
Получив прощальный мамин поцелуй, Адам пошёл к выходу, но вдруг остановился… Он забыл попрощаться с Джонатаном.
Опустившись перед братом на колени, Адам поцеловал его в щёку… Потом огляделся и легко-легко, как считал Адам, ущипнул его.
Адам бежал к ожидающему его папе и, доносившееся повизгивание Джонатана, не предвещало ничего плохого в этот день.
Всё началось после обеда, перед дневным сном. Бен, у которого несколько дней тому назад родилась сестричка, подошёл к Адаму и, ухмыляясь, сказал:
- А сестричка лучше, чем братик.
Сначала Адам растерялся немного, но потом…
- Да твоя сестричка, сестричка…, да она и ползать ещё не умеет…, да она…
- А сестричка лучше, чем братик, - вновь сказал Бен, невозмутимо глядя на Адама.
- Не правда…
- А сестричка лучше…
Адам долго не мог уснуть.
"Если бы первым сказал Бену, что братик лучше, чем сестра, - думал Адам, - я бы тоже победил…".
И ещё он думал о чём-то…
Сон сморил Адама и, на прощанье, улыбнувшись своим мыслям, он уснул.
Вторая половина дня для Адама тянулась бесконечно долго. Ему не терпелось попасть домой…
Наконец-то приехал папа…
Наконец-то они доехали до дома…
Адам выскочил из машины и побежал навстречу маме, державшую на руках Джонатана. Мама присела на корточки в ожидании его, а Джонатан тянул к нему руки…
- Мама, - с мольбой в голосе проговорил Адам, - мама, у тебя, случайно, в животике не осталось… сестрички?
- Нет, - с сожалением сказала мама, - у меня был только Джонатан.
Адам тяжело вздохнул и вошёл в дом. У него оставался последний вариант.
Когда папа, на следующий день, подъехал к детскому саду, Адам, простившись с ним, решительно вышел из машины. Он вошёл в помещение и, увидев вдали Бена, закричал:
- Мой братик лучше твоей сестрички!
Адам шёл в его направлении, продолжая кричать:
- Мой братик лучше твоей сестрички!
А когда он подошёл совсем близко к Бену, уже тихо сказал:
- Бен, мой братик лучше твоей сестрички… Для меня. А для тебя, твоя сестричка лучше моего братика…
Они помолчали, глядя друг на друга. Потом Бен улыбнулся Адаму, а Адам улыбнулся Бену… И, взявшись за руки, они пошли играть.