Ода Курску

Владимир Мухинн
Отчего так привязан к тебе я,
Старый город с потертой судьбой?
Отчего мне приятно с тобою?
Ты даешь сердцу нежный покой.

Нет работ и зарплат тоже нету,
Несмотря на громады ТЦ.
Ждешь все время, то зиму, то лето
С неизбежным финалом в конце.

Говорят, мол сбежать бы отсюда!
По-другому другое начать.
Только вряд ли там будут с дорожкой
Ярко-красной ковровой встречать.

Где зарплаты? Где деньги? Россия…
Лишь душа, за душой ни гроша.
И не хватит тяжелых усилий
Поменять все, крича и спеша.

Лучше я полюбуюсь простором,
Что вливается в город волной.
Небоскребы граничат с деревней.
Сейм-река ворожит синевой.

Парки, скверы, холмы и машины.
Храмы, церкви, дома старины.
Я не знаю зачем, только где-то
Вы в глубинах души мне нужны.

Вижу я красоту в старых рощах,
И в деревьях над Тускарь-рекой.
Череда пешеходов снующих.
Деловой центр в рутине деньской.

Отчего-то мила мне до боли
Простота соловьиных краев.
И на этом российском раздолье
Жить и в лучшее верить готов.

Зарекаться нет смысла. Быть может
Я уеду, сменив жизни курс.
Но в душе лунной ночи сияньем
Отразится на век город Курск.

(2017)