Если даже меня не вспомнишь... Глава 53

Павел Козырев
Глава 53. «Намибийская рулетка–4». «Сафари».


Савл пулей метнулся во двор. Три тентованные машины были видны невооруженным глазом. Минут через 10-15 будут здесь.
– Берем Фреда и – в «Джип», – распорядился Савл, – вот карта. Уходите, после ущелья по развилке направо. Ты берешь один пулемет. И пистолеты. Я – все остальное. Я продержу их на маршруте. С полчаса. Сожгу дом. Затем на этом грузовике уйду к ущелью. И там, насколько смогу, прижму. За это время вы уйдете далеко. Вас им не догнать.
– Ты не уйтешшь отсюта оттин, – медленно сказал Петер, – их слишком мнокко.
– Втроем мы тоже не уйдем, – ответил Савл, – если есть шанс кому-то спастись, зачем терять его? Все, кто видели тебя в лицо, мертвы. У тебя хорошие шансы исчезнуть. Но прошу, инженера не оставляй.

Фреда погрузили на заднее сидение. Он так еще и не пришел в себя. Петер ван Бром протянул Савлу руку, – ты «красный», тихо промолвил он. – Но я считаю за честь пыть знакомым с топой.
– Прощай дружище. – Савл взял винтовку, гранатомет и двинулся на крышу, – удачи тебе! И я горжусь нашим знакомством…
Слуховое окно он использовать не стал. Там, в машинах, скорее всего, люди полковника Яна. Опытные парни. Окно они «срисуют» сразу. Савл выбил черепицу в нескольких местах. Проверил оптику. «Ну что, пару минут еще есть. С километра можно начинать».
Выровнял дыхание. Хорошо, день не жаркий. Цели не будут «плыть».
В перекрестье визирных нитей реально просматривалось лицо водителя первой машины. Не отчетливо. Но просматривалось. Хотя, запыленное ветровое стекло сильно «размывало» резкость.
«Ну …, – мысленно хмыкнул Савл, плавно нажимая спусковой крючок, – я увидел тебя насквозь, парень. – Машина резко остановилась. Две другие продолжали неуверенное движение. Савл методично снял обоих водителей, – Сейчас солдаты рассредоточатся. И меня накроют пулеметами. Хорошо, что грузовик за домом».

…Черепица, древесные щепки разлетались во все стороны. Пыль забивала глотку. Но самое скверное заключалось в том, что сквозь эту пелену цели почти не просматривались. Тем не менее, одного пулеметчика удалось определить. И ликвидировать. Правда, с трех выстрелов. Но Савл в данной ситуации и такой результат счел успехом. После удалось сбить второй пулемет. На какое-то время выстрелы прекратились. Пыль слегка рассеялась. Красные береты отменно наблюдались сверху. Очень профессионально, зигзагом, короткими бросками, они приближались к дому. Савл удивлялся, почему вновь не задействовали машины. Да, водители подставлялись, при этом плотно. Но скорость перемещения могла быть в разы выше. И общих жертв было бы меньше. Но никто не хотел умирать первым. Каждый надеялся оказаться последним в очереди к Смерти. А на открытом пространстве короткой дистанции все были первыми. И Савл работал, как по мишеням, удивляясь при этом отсутствию снайперов у противника.
Когда расстояние сократилось до трехсот метров, Савл опробовал свой М–79. Хоть после каждого выстрела гранатомет приходилось перезаряжать, так как «машинка» была однозарядная, но осколочные гранаты нанесли атакующим больший урон, чем огонь винтовки. Красно-береточники залегли в траве, прячась за редкие камни. Открыли массированный огонь. Вновь застучали пулеметы.

…Клуб «Сафари», как и все его хозяйственные постройки, фронтальной стороной своей не смотрел на дорогу, идущую из Сесфонтейна. Поэтому двор, где находился грузовичок фирмы, не просматривался атакующими, которые, судя по плотному огню, все еще не решались подняться для завершающего рывка.
Пол-часа. Минуло пол-часа. За это время Петер должен уйти достаточно далеко.
Савл скатился вниз по лестнице. Бензином из канистры залил все, на что хватило горючего. Через парадный вход выбежал во двор.
Вот и машина. Рядом – тело убитого голландцем водителя. И у двери, – еще один труп. С перехваченным ножом горлом. Жестоко сработал Петер!
Ключ торчал в замке зажигания. Савл бросил на сидение рюкзак с боезапасом. Уложил рядом компактный гранатомет. Пулемет и отлично послужившую винтовку поставил рядом. Повернул ключ зажигания. Двигатель заработал сразу.
«Ну, что, прощай, «Сафари». Твоя битва закончилась», – развернув грузовичок, Савл ударил из гранатомета в разбитое окно фасада. Громыхнуло. И коптящее пламя рвануло навстречу прилетевшей уже гранате.
Выстрелов почти не стало слышно. Значит, черти поднялись в атаку.
«Минут через десять они будут здесь, – размышлял Савл, вжимая в пол педаль акселератора. – Дым горящего здания на какое-то время прикроет мой отход. Минут за пять-семь они сориентируются. Определив, что к чему, обнаружат машину. И рванут следом. За пятнадцать-двадцать минут я выйду почти к повороту. Скалы – с одной стороны, узкая дорога и пропасть – с другой. Там я грузовиком заблокирую дорогу и, прикрываясь им же, устрою «сольный концерт» этим парням. Или они мне. Но, главное, за это время Петер и Фред уйдут так далеко, что будут практически вне опасности. Все, кто видел голландца в лицо, мертвы. Фреда и не искал никто. Все у вас будет хорошо. Живите, друзья. Еще шесть километров…», – Савл взглянул в боковое зеркало. Чужие машины в облаке пыли смутно обозначились километрах в восьми сзади.
Справа каменистый буш, словно разорвавшись, перешел в целую сеть огромных каньонов, очень похожих на Гранд-Каньон штата Колорадо. Савл видел его в кино и на фотографиях.
Слева появилась гряда невысоких, полуразрушенных скал. «Это произойдет здесь…», – Савл, буквально впечатавшись капотом в красную, покрытую трещинами, скалу, резко развернул грузовик. Стекло вылетело. Кабину осыпало щебнем и багровой пылью. Сильно закашлявшись, он выскочил из машины. Поставил на сошки пулемет. Гранатомет – чуть в стороне. Прицел винтовки – на тысячу метров. Солнце не слепит глаза. И ветер из ущелья – в спину. Пока все идет хорошо. По плану. До преследователей километра три. И они стремительно, насколько это возможно при такой скверной дороге, приближаются.
Сквозь прицел все видно отчетливо. Хорошая оптика! Патронов двадцать осталось. Ну, больше и не надо. Вдох-выдох. Вдох-выдох. Еще вдох…

…На короткой паузе спусковой крючок тронут плавно. Можно сказать, даже нежно.
Первая машина метнулась в сторону, и – Савл не поверил своей удаче! – мгновенно исчезла в пропасти. Вместе с солдатами, не успевшими покинуть закрытый кузов.
«Минус двадцать. Не меньше. Шустрые такие покойнички...», – облизнув запыленные губы, отметил Савл, уложив водителя второй машины. Видно было, как человек, сидящий рядом с шофером, метнулся к убитому шоферу, пытаясь вырулить в сторону от края каньона. Это ему вполне удалось. Но, получив свою пулю, он, очевидно, не успел затормозить. И грузовик с такой силой ударился об огромный валун, что мертвый водитель, выбив головой стекло, мгновенно оказался на капоте, из-под которого повалил то ли дым, то ли пар.

А после произошло то, чего Савл опасался больше всего. Откуда-то из-под колес третьего остановившегося грузовика ударил пулемет. Прижимал к грунту. Бил короткими очередями. Сопутствующего огня почти не слышалось.
«Обходят меня по флангу. Вероятно, не просто обходят, но и отсекают. А я не знаю, что там на фланге? Если там нет сплошных скал, то пол-сотни озверевших парней пробираются в этот момент через камни. Я даже не слышу их. И гранатомет, и винтовка бесполезны», – прикрытый корпусом машины, Савл, вооружившись одним пулеметом, устремился по узкой дороге вдоль ущелья. Бежать было тяжело. Все-таки пулемет – не винтовка. Пот заливал глаза. Но времени, чтобы вытереть его, не оставалось.
«Нужно сразу было уходить. После первой машины», – запоздало осознал Савл, – я потерял минуты три. Значит, они опередили меня почти на километр. Идут не по прямой. Кроссовый бег. Три километра в минуту. В этих условиях – два. Даже полтора, возможно».
Савл приблизился к краю каньона, который здорово сузился здесь. Внизу было сумрачно. Тянуло сырым ветром. Слышно было как где-то там бурлила и шумела вода.
«Нужно уходить в скалы. Хотя, с тремя рожками и парой стволов я продержусь недолго», – обреченно подумал Савл. – Но вам меня живым не взять. Плохо, если я не сообщу о Стенли…».

Впереди осыпались камни. Совсем рядом, шагах в двадцати, перед Савлом несколько темных фигур появились, словно духи из Преисподней, распластавшись на пыльной дороге. Они не стреляли. Савл длинной очередью на ходу ударил по этим теням. Поравнялся с лежащими. Слева и сверху на него обрушились сразу двое. Савл успел выстрелить. Одного зацепил. Второго сшиб прикладом. Обернулся. Там, за спиной, уже слышался тяжелый топот, видны были черные и белые ожесточенные, беспощадные лица. Никто не стрелял. Даже по ногам. Короткая очередь. Кто-то, вскрикнув, упал. Савл бросил пулемет, перезаряжать который уже не хватало времени. Привычно ощутил в ладонях рифленые рукояти пистолетов. С двух рук «встретил» почти нагнавших его солдат. На дистанции, меньше десяти метров огонь был сокрушительным.
А сверху обрушилась грузная фигура. Один из пистолетов выбит оказался мгновенно. Савл в упор выстрелил из второго. Еще двое навстречу. И сзади, непонятно, сколько. На мгновение все замерли. Один пистолет. И враг, вот он, перед ними! Но тот, кто встанет первым, умрет. Это понимали все. И выжидали.
– Брось пистолет, – негромко произнес чей-то голос по-русски, – тебе от нас все равно не уйти.
– Врете, с-суки…, – так же негромко, почти равнодушно ответил Савл. И шагнул направо в пропасть….


http://www.proza.ru/2017/09/06/390