осенняя охота. глава 1

Эндрю Стар
      Я открыл дверь, и быстро выскочив из избы, метнулся в сторону леса. Солнце уже начало подниматься над горизонтом... Бормоча под нос ругательства я, зайдя за корявую лиственницу, справил нужду. Поправив штаны, я уже сделал шаг в сторону стоянки как уловил какое-то  движение в кустах.    Я вздрогнул. Потом мелькнула мысль, что я забыл ружьё.
 - Стоять! – услышал я резкий окрик.
      И тут же сообразил, узнал кричащего ,  это Мишаня проснулся раньше, увидел что я шуганулся, решил меня подколоть.
 - охренел - буркнул я - так до инфаркта не далеко.
      Миша ухмыльнулся, выходя из - за куста  с двустволкой на плече
 - в этих местах Якуты со стволом до ветра ходят. А ты пустой.
 - не-а - говорю - у меня нож есть.- сказав я демонстративно провёл ладонью по ножнам, на поясе. Михаил, глядя по верху деревьев, уже подходил ко мне.
 - Тихо - проговорил он, скинув ствол,  шагнул с тропы в лес. Я понял, что он заприметил какую-то дичь на дереве и, стараясь не шуметь, побрёл в сторону импровизированного стола.
          Подойдя к столу, я схватил не допитую бутылку водки, пустой стакан, налил пятьдесят грамм  и залпом выпил.  Схватив со стола огурец,  откусил добрую половину  я медленно,  с  глубоким выдохом  присел на пень.
 - Хорошо-о-о! – прошептал я, с удовольствием потягиваясь. 
         От выпитой водки тепло растекалось по телу, голова переставала болеть, появились осмысленные мысли.
- Хорошо о-о !- ещё раз прошипел я и потянулся, подставляя лицо восходящему солнцу.
       Мысли были добрые. Начало октября  на работе всё в порядке, система отопления посёлка в работе, оставив на участке заместителя,  и предупредив директора, я со спокойной душой, поехал на охоту.
      Выстрел  где – то в пяти метрах за спиной не отвлёк меня, я понял, что это Миша промышляет, дичь  и ужин.
      В это время на охоте в Якутии так, по край ней мере у нас.  Приехали вчера , часа в три дня. До места добраться не просто. Из нашего поселка 45 км до реки , по бездорожью, на машинах с лодками в прицепах. Потом на лодках 4 часа вверх по Алдану, со всем бутором: продукты, теплые вещи, бензин, ружья, сети и т. д.  По приезду на место и выгрузив вещи  одна пара человек уехала расставлять сети, а вторая, в ней я, подготавливать  стойбище к длительной стоянки ну и, конечно же готовить  ужин.
          Ужин получился замечательным. Рыбаки, Михаил и Лёха, поставив  последнюю сеть, вернулись к первой и протрясли все сети опять .  Рыбки получилось не много, с пол ведра хариуса, но на пожарить хватило, даже остатки посолили. Так сказать начало наполнению рыбных фляг положено. Да ещё Лёха с лёту подстрелил утку,  похлёбка получилась замечательная.  Спиртным из нас ни кто особо не злоупотребляет, но оторвавшись от суеты повседневной жизни, выпили мы вчера крепко. Вечером, когда уже хорошо употребили,  Миша унёс одну бутылку, и спрятал в лесу, сказав:
- К мясу, если повезёт
    Глядя на него   Андрюха , мой первый номер, кинул бутылку в лес  со словами:
- На опохмелку.
       Надо  будет её поискать, а то один раз так же кинули в лес , пару лет назад, и не нашли. Кстати на этой же стоянке.
        Пока я сидел со своими мыслями на пеньке, прогремело ещё два выстрела.  Через некоторое время  я услышал хруст веток и чуть позже Мишу выходящего из-за деревьев.
       Михаил  - высокий мужчина 40 лет, ветеран  Афганистана, был там ранен имеет боевые награды. Сварщик от бога, работает у нас в ЖКХ. Добродушный, серьёзный  и весёлый человек. Он подошёл к тропе, ведущей к ключу  и, бросив на землю двух рябчиков, сказал:
- не густо, но на ужин нам хватит.
- конечно – кивнул я – если что тушенкой разбавим.
- можно – поддержал меня он. И продолжил – сети надо протрясти.
- Наш черёд. Ща Андрюху подымем, чайку глотнём и в путь.
        Говоря, я уже двигаюсь к костровищу, хватаю чайник и иду на ключ за водой. Когда я вернулся, костерок уже горел, настроив на костёр чайник, я побрёл будить Леху с Андрюхой. Мишка, в это время, уже почистив дичь и прибрав её на ледник, взял двустволку и патроны, скрылся в лесу. Стрелять он больше не будет. Всё, погуляли, начинается самое нудное время охоты. В районе нашей стоянки надо соблюдать максимальную тишину.
          В это время года крупная лесная живность: лось, олень, может попасться и медведь, мигрирует. Они двигаются с противоположного берега реки. Бьём мы их на воде. Конечно, это браконьерство, мы это понимаем, но без собаки зверя в тайге не взять. Да и в основном все, здесь, так приезжают за добычей, что б семейство накормить. Зарплату задерживают, под зарплату хлеб выдают, а людям и одеваться надо, да и просто жить и питаться нормально охота. Собаку найти не проблема, а вот что бы она в лесу работала, это жить лесом надо, как коренные, эвены. Я их называю «дети природы».
        Михаил  отойдёт по лесу до поворота реки, и заляжет там, Алексей  уйдёт в другую сторону, мы уедем до вечера, сетей около пятидесяти штук. У них будет обширный просмотр реки.  Мотор стоит напротив избы, кто из них зверя увидит первый, добежит до лодки и настигнет зверя. Завтра нам так сидеть.
     Я подошёл к избе, открыл дверь, и громким голосом прокричал:
- Р-р-р-ро-ота по-одъем…..
- Чё орать.
    Услышал я замечание от Андрея, и договорил, уже нормальным голосом
- Вставайте, медведь плывёт.
- Не кизьди! – проговорил Лёха, не веря моим словам. Но у обоих руки протянулись к ружьям, и оба, одновременно, подняв головы выглянули в бойницы.
- Ладно не парьтесь – с ехидцей проговорил я- вставайте, чай сейчас закипит.
        Не закрыв дверь, я пошёл к костру. Чайник уже пыхтел. Я огляделся, нашел начатую пачку чая, насыпал добрую горсть, заварил чай. Поставив чайник возле костра, я не торопясь навёл на столе порядок, собрал в охапку грязную посуду, пошёл к ручью, на помойку. Пока я занимался водными процедурами,  парни встали. Придя на ключ умыться каждый мыл и забирал часть посуды.
        Когда я поднялся наверх, на столе уже стояла вчерашняя похлёбка, нарезанное сало и хлеб. И самое главное, три стакана, наполненных огненной водой. Налив себе чай, присев за стол я сказал или даже пробурчал:
- чё головка болит. Вчера такие разговорчивые были, и спать ни кто не хотел.
- Сам то, что сильно живой что ли? – спросил меня Андрюха
- Уже да, сейчас подкрепимся, ещё живей буду. Кто рано встает.
- Тому пуля в лоб - закончил за меня Лёха – Мишка где?
- Уже зверя пасёт – ответил я, и добавил – Наверное.
Лёха кивнул и сказал
- И не спится же ему……
      Он не договорил, так как мы уже держали стаканы, а поднял свой и залпом выпил. Мы в свою очередь, так же не заставили себя ждать. Обильно закусив, я и Алексей посмотрели на бутылку, в которой оставалось грамм по пятьдесят, на каждого, потом на Андрея.
Лёха сказал :
- Ты вчера об опохмелке беспокоился.
- Лучше вечером, на сон грядущий – ответил Андрей, и начал разливать остатки водки.
       Мы, естественно были не против его предложения. Молча, взяли стаканы, выпили, закусили и приступили к чаепитию с сухариками.
       Встав  первый, Лёха молча, пошёл собираться на своё место. Алексей – самый старший из нас, он опытный охотник, вообще  то благодаря в большей степени ему мы приехали именно сюда.
       Через минуту, я и Андрей, также встали и пошли собираться. Спустившись к реке , я отвязал верёвку, забросил её в лодку. Подошёл Андрей, мы вместе вытолкали лодку с берега, он запрыгнул в неё, сел возле мотора за рулевого. Я подставил лицо солнцу, с удовольствием чихнул, да так смачно, несколько раз, оттолкнул лодку и запрыгнул в неё.  Я устроился на носу, и уже не смотрел на Андрея, мотор завёлся, и мы потихоньку начали движение вверх по течению реки Алдан. Время было около десяти часов.