Неудержимая Сара Блейкли

Евгения Торпачева
Как стать самой молодой миллиардершей по версии журнала Forbes? Основательница покорившего мир бренда корректирующего белья SPANX знает секрет: «Верьте в свою идею, доверяйте инстинктам и не бойтесь неудачи. Я слышала слово «нет» тысячу раз! Если вы верите в свое дело на 100%, не позволяйте никому себя остановить!»

Выйти из зоны комфорта

Сара родилась в семье юриста и художницы. Отец девочки был поклонником философа Уэйна Дайера и воспитывал детей на его идеях: верить в себя, не бояться неудач, выходить из зоны комфорта и пробовать новое. «Границы – только у нас в голове», -- говорил он дочери. Маленькая Сара твердо усвоила: неудача – это всего лишь недостаток попыток.

Сара с детства отличалась предприимчивостью: например, устраивала у себя «дом с привидениями» и брала с соседей плату за вход или подобно Тому Сойеру приторговывала «восхитительной» возможностью прополоть за нее грядку.

В школе девочка постоянно слушала мотивирующие аудиокассеты отца, одноклассники со смехом вспоминают, как раздражали их эти монотонные записи, когда они ехали в машине Сары: «Выйти из зоны комфорта, выйти из зоны комфорта..» Но девочке они помогали: она стала чирлидером и активным участником дебатов. Именно тогда она научилась улыбаться на публику и отточила ораторское мастерство. Спасибо папиным кассетам!

Вам хамят? Улыбайтесь!

Подростком Блейкли выводит свои предпринимательские способности на новый уровень: окончив школу, девушка открыла детский клуб при отеле Hilton. Постояльцы, отправляясь к бассейну, с удовольствием оставляли своих чад улыбчивой блондинке. Бизнес три лета подряд приносил вчерашней школьнице неплохие барыши.

Сара не забывала и про учебу: девушка получила степень по правовым связям. Блейкли мечтала стать адвокатом (как отец), дважды пыталась поступить на юридический, но не вышло. Позже Сара признавалась, что никогда не любила тесты, да и с памятью у нее не очень.

Что делает девушка с серьезным дипломом? Кладет его на полку и едет на собеседование в Disney World. Позже Сара говорила, что хотела убежать от реальности. Но выяснилось, что Белоснежка в обеденный перерыв затягивается сигареткой, а Золушка крутит роман с охранником… В общем, сказка рассыпалась. Надо было возвращаться в реальный мир.

Сара устроилась на работу в компанию, занимающуюся продажей факсов. Было непросто: ходить по чужим домам, уговаривать, улыбаться всегда, даже если тебе хамят…«Иногда мои визитки прямо при мне разрывали на мелкие кусочки», – вспоминает Блейкли. Она справилась! К 25 годам Сара стала одной из лучших в своем деле.

Идея на миллион

Как-то Сара собиралась на вечеринку. Девушка надела белые брюки, долго крутилась перед зеркалом, но осталась недовольна видом своей фигуры. Колготки хорошо утягивают, можно было бы поддеть их под брюки…Но ведь она хотела обуть босоножки! А это чертово корректирующее белье вместо того, чтобы создать красивый силуэт, образует складки!  Сара посмотрела на колготки, потом на ножницы, и – ррраз! – отрезала нижнюю часть. Брюки сели отлично! Правда, обрезанные колготки так и норовили завернуться. Вот если бы их как-то закрепить…

Именно на той вечеринке у Сары созрела идея на миллион.

Она не знала ничего об индустрии, у нее было весьма смутное представление о том, как начинать такой бизнес . Но Блейкли с детства была уверена: она может все!
Сара начала с того, что «прошерстила» Интернет, нашла список всех производителей чулочных изделий США. Полгода она обзванивала их, предлагая свою идею, но слышала только «нет». Сара решила реализовать свою задумку самостоятельно: сшила демонстрационную версию дома, попросила маму нарисовать эскиз , сама запатентовала свое изобретение ( юристы либо просили огромные суммы, либо крутили пальцем у виска )… «Вы все можете сделать!» -- не устает повторять Сара. – «Вы можете даже то, что кажется невозможным».

Неудержимая Блейкли берет отпуск и отправляется в Северную Каролину – лично убеждать производителей, отказавших ей по телефону. Ответом снова было «нет».
Но через две недели один из них все же позвонил ей: «Сара, я готов помочь тебе с этой безумной идеей».

Сара Блейкли стремительно ворвалась в индустрию женского белья и обнаружила главный источник проблемы: на производстве заправляли мужчины. Что они понимают? Они даже примерку проводили на манекенах! Это первое, что изменила Сара: все продукты бренда, который она назвала придуманным словом SPANX, тестируются на живых людях, со всеми их недостатками. А еще Блейкли увеличила размерный ряд, позволив каждой женщине подобрать удобный вариант. Она лично занималась всем: от примерки до дизайна упаковки, работая сутками.

Сначала Саре приходилось идти на уловки, чтобы раскручивать свой товар: она платила знакомым за то, чтобы те массово требовали ее бренд в магазинах. Скоро это ей не понадобилось: великая Опра Уинфри в эфире объявила SPANX продуктом года.

Сегодня в ассортименте SPANX более 200 наименований, белье марки носят знаменитости,  а Сара к 42 годам заработала миллиард долларов.