Арсений Первый-галактический император. Ч. 3. 4-4

Владимир Никитюк
В это утро Людмила проснулась ещё раньше, чем Леонид Алексеевич. И, как оказалось, вовремя. Через полчаса после пробуждения её удостоверение личности пискнуло – и на его обратной стороне появилось сообщение. Весьма, надо сказать, приятное. Теперь она не старший лейтенант, а капитан темпоральной полиции. Если переводить на общеполицейские чины – подполковник.
Потом на личный коммуникатор ей пришло сообщения. Точнее, вопрос: когда присылать курьера с атрибутами? Людмила написала, что можно хоть сейчас. А чего тянуть, если всё равно уже встала?
Передача атрибутов произошла буднично. В дверь ячейки позвонила девушка в форме рядового полиции. Внимательно посмотрела удостоверение личности, протянутое Людмилой. Протянула ей небольшую серую коробочку. Проконтролировала по коммуникатору прохождение транзакции. И, улыбнувшись, вприпрыжку побежала к лифту.
Людмила открыла коробочку. Внутри лежали три комплекта погон и карточка-спецификатор звания.
Новоиспечённый капитан вздохнула. Обычно такие вещи делаются в торжественной обстановке – а теперь это произошло как-то буднично.
С другой стороны – какая разница? Главное – сам факт присвоения, да ещё вне очереди.
Людмила даже не представляла, насколько вовремя произошло её повышение.

Где-то через сорок минут после ухода курьера в дверь ячейки вновь раздался звонок. Людмила открыла. На пороге стояли двое полицейских – лейтенант и сержант.
- Внеплановый осмотр помещений. Разрешите пройти! – произнёс лейтенант, не показывая никаких документов. А сержант сделал решительное движение вперёд, намереваясь отодвинуть Людмилу в сторону и войти внутрь ячейки.
Всё это выглядело страшно глупо. Неужели вошедшие первый день в полиции и не понимают, что нельзя просто так пройти в помещение – без предъявления документов и демонстрации оснований для каких-либо действий. Ведь ничего похожего на ордер не было показано!
Но то, что выглядело глупым в качестве повседневной текучки, становилось вполне логичным как первый шаг провокации.

Но разве возможна здесь серьёзная провокация? Неужели эти господа не понимают, с кем связались? Когда обычная полицейская часть лезет в дела аппарата Императора – это очень похоже на изощрённый способ самоубийства.
А если целью является похищение Арсения? Войти по-наглому, пользуясь полицейской формой – и задержать. Вряд ли ему сделают что-то плохое… Хотя кто знает, что отморозкам в голову придёт…
Так что вызывающее поведение полицейских легко понять – им сознательно не объяснили, с кем они будут иметь дело. Потом им, конечно, достанется за самоуправство. Может быть, их даже под суд отдадут. Да вот это мало утешит, если с Арсением что-то случится.

Всё это мелькнуло в голове у Людмилы всего за пару секунд. Но действовать она стала ещё раньше.
Дело в том, что подобные ситуации у них тщательно отрабатывались на практических занятиях. Каждая из ситуаций делилась на варианты. И для каждой пары ситуация-вариант нужно было действовать не раздумывая – на автомате.
Поэтому Людмила, увидев, что полицейские ведут себя “неправильно”, сразу же подала через рукав команду тревоги с защитного браслета. Теперь, зная, что помощь уже на подходе, можно было и поразмяться…
Лейтенант сумел пройти недалеко – буквально два шага внутрь ячейки. Людмила схватила его за плечо, и, пользуясь мгновениями его удивления, заломила руки за спину.  К сержанту, сунувшемуся на выручку своему старшему, пришлось применить болевой приём.
Тут и “свои” полицейские подбежали. И сразу же защёлкнули на запястьях пришедших наручники.
- Девушка, вы даже не представляете, как просчитались! Нападение на полицейских при исполнении… - попытался “качать права” лейтенант.
- Тоже мне, полицейский! – иронично усмехнулась Людмила. – Документов не показали, ордера не предъявили, старшего по званию оттолкнули.
- Это кто тут старший по званию? Ты, что ли? – попытался “покачать права” лейтенант.
- Да-да, именно я! – продемонстрировала удостоверение Людмила. - Вы лейтенант линейной части, а я капитан спецподразделения. Чувствуете разницу?
Скованный наручниками лейтенант сник. Похоже, только теперь он понял, какие неприятности ему грозят.

Людмила не стала сама допрашивать “пленных”. На это начальство есть. Поэтому она сразу же стала звонить Леониду Алексеевичу. Тот, судя по голосу, очень встревожился, и приказал ничего без него не предпринимать. А он, мол, вот-вот приедет.
Приехал он не один, а в сопровождении трёх незнакомых людей. Двух парней и одной девушки. Всех трое были каким-то неуловимым образом похожи друг на друга. Нет, не внешностью. Скорее, выражением глаз…
- Вот, прошу любить и жаловать! – обратился Леонид Алексеевич к присутствующим. – Работники моего аппарата. Олег – главный после меня. Можно сказать и по-другому – руководитель всей вашей группы.
Людмила с интересом посмотрела на Олега. Конечно, очень молодой… Но взгляд серьёзный и уверенный. Главное – во взгляде тупого упрямства нет. Пожалуй, с таким начальником можно иметь дело…
Отношение к Наде и Ивану она ещё не сформировала. Вроде бы нормальные ребята. А более конкретно – жизнь покажет.

Леонид Алексеевич был в шоке. Оказывается, десять минут назад всё висело на волоске! Какие-то идиоты уже начали действовать!
- Вот, Олег, тебе первое задание! Допроси быстренько этих молодых людей! В помощь возьмёшь капитана Антоненко. Она, кстати, поможет тебе свободную комнату найти.
- Я своих ребят тоже хочу привлечь. В качестве конвоя! – указала Людмила на “своих” полицейских.
- В качестве конвоя – пожалуйста! Но при самом допросе должны присутствовать только ты и Олег!
Несостоявшихся злоумышленников увели. А Леонид Алексеевич на миг растерялся. Слишком неожиданно всё стало развиваться.
Но только на миг. Уже через несколько секунд план дальнейших действий уже был у него в голове.

Через десять минут все сотрудники группы сидели за столом.
- У меня для вас есть две новости – приятная и неприятная. – начал Леонид Алексеевич. – С которой начать?
- Чего уж там – начните с неприятной. – подал голос старший медицинской группы. – Может быть, потом хоть приятная нас утешит.
- Неприятная новость простая. На нас совершили “наезд”. Двое полицейских, причём, скорее всего, настоящих. Сейчас их как раз допрашивают – потому и не все за столом присутствуют.
- Как же их можно допрашивать, если они настоящие? – удивилась юная лаборантка.
- Дело в том, что наша Людмила гораздо старше по званию! Тут неведомые злоумышленники, к счастью, просчитались.

- А какая хорошая новость?
- В том, что структура вашей группы окончательно устаканилась. Я вам тут нового руководителя привёз – вместе в двумя помощниками. Да вот, кстати, и они – со мной рядом.
И Леонид Алексеевич представил присутствующим Надю и Ивана.
- А где же сам руководитель? – раздался чей-то ироничный голос.
- А он временно занят. Как раз злоумышленников допрашивает. Я думаю, минут через десять подойдёт.

Олег подошёл даже раньше. Леонид Алексеевич отозвал его в сторону и начал расспрашивать.
- Тупик, сплошной тупик! Им дали задание – проверить эту квартирную ячейку. Мол, есть сведения, что тут творятся незаконные дела. Совершенно точные сведения, полученные по агентурным каналам. Только вот формальных оснований для обыска нет. Так что имеет смысл рискнуть -  ворваться и обыскать. А когда будут получены конкретные улики – никто и не вспомнит, как именно их получили.
- И они поверили?
- Не сразу. Сначала, конечно, посомневались. Но тот, кто давал задание, заверил, что, если даже и возникнут какие-то неприятности, он их быстро отмажет.
- Фамилию-то хоть этого самого господина, что задание давал, сказали!
- Ну конечно сказали! Куда им было деваться? Только вот толку-то? Какой-то подполковник полиции предпенсионного возраста. Вряд ли мы от него что-нибудь толковое узнаем.
- Думаете, он их использовал “втёмную”?
- Думаю, да. Сказал бы, что это полностью их инициатива – а его просто подставляют. Тем более с ним разговаривал один лейтенант – так что и со свидетельскими показаниями худо.
Леонид Алексеевич задумался:
- Да, с учётом того, что использование детекторов лжи временно приостановлено – действительно тупик. Что же делать?
- А ничего! На увольнение их полиции ребята, конечно, заработали. Но не больше. Так что по официальным полицейским каналам вряд ли будут слишком сильно расследовать. Мол, ошиблись ребята, - с кем не бывает!
- А по нашим каналам действовать пока не стоит – чтобы излишний шум не создавать. Да, и так плохо, и эдак!

- Как ты думаешь, Олег, – задумчиво спросил Леонид Алексеевич, - имеет ли смысл мне с ними лично поговорить? Показать наглядно, с кем они вздумали связаться?
- Да нет, не надо… По-моему, они и так до смерти перепуганы.
- Тогда ладно… Вызывай конвой и отправляй их в службу внутренней безопасности полиции. Главное – протокол допроса не забудь приложить!
Через двадцать минут неприятный инцидент был исчерпан до конца: незадачливые “оборотни в погонах” были отправлены куда нужно.
Затем Леонид Алексеевич представил Олега всем присутствующим – и кратко рассказал о произошедшем эксцессе.
- Так что, прошу, вас, соблюдайте предельную осторожность. Всем работникам полиции немедленно надеть форму. И ходить в ней всё время. Входную дверь выходить открывать как минимум втроём - причём чтобы один их трёх обязательно был полицейским. У кого есть оружие – всё время носите его с собой!
- Даже электронное? – выкрикнул с места Иван.
- Электронное – в первую очередь!

Затем Леонид Алексеевич отозвал к окну Людмилу и трех своих сотрудников.
- Тут Люда уже начала процесс обучения Арсения, причём довольно успешно. Посмотрите, как она это делает, - и присоединяйтесь. Но главное – не испортите то, что уже есть. Вы не должны ломать уже сложившийся учебный процесс, а придумать, как сделать его ещё лучше.
- Не беспокойтесь! – подал голос Олег. – Я за этим прослежу.
- Да, кстати! А что сейчас делает Арсений?
- Он очень интересным делом занимается. Тренажёр осваивает!
- Хорошая штука! Ладно, не будем его беспокоить! У нас ведь и так работы выше крыши!
И Леонид Алексеевич в сопровождении Олега, Нади и Ивана направился к бригаде медиков. А потом к бригадам физиков, химиков и инженеров.
А потом и звонок от Арсения раздался.