К шапочному разбору

Илларионов Виталий
   Разборки с Серебренниковым либерасная, рукопожатная общественность поначалу комментировала лишь недоумёнными высказываниями типа: "да что он такого сделал", "все так поступают", "разве можно в ЭТОЙ стране "работать" ( кавычки мои) по-другому?". Потом, когда несчастного заточили в темницу, глухой ропот сменился диким, непрерывным воем. Кровавый режим! Беспредел! Тирания! Позор! Абстрактная, бессвязная болтовня с потоком дерьма в сторону власти и ловкий уход от обстоятельств самого дела. Впрочем, возмущение довольно быстро улеглось, и стало ясно, что всем этим подписантам и заступникам важно было озвучить своё, так сказать, мнение. Обозначить свою корпоративную принадлежность, голос подать, а что там будет с самим Серебренниковым, не так уж и важно.

   Наша "творческая интеллигенция" отличается цеховой сплочённостью и в этом им даже можно позавидовать. Один за всех и все за одного! Если ты точно знаешь, что за тебя вступятся сотни известных, знаменитых фигур, можно творить любые, самые гадкие дела. Воровать, готовить терракты, оскорблять страну, историю и народ, просто глумиться над зрителем, лудя на государственные деньги откровенное фуфло.

   Кстати, о зрителе, то есть нас с вами, все эти ... художники весьма и весьма невысокого мнения. 1 марта пятнадцатого года, в московском театре Ленком, спектакль "Аквитанская львица" с одной, очень либеральной Народной артисткой в главной роли, был заменён на "Юнону и авось". Никто из сотрудников театра причину замены объяснить не удосужился. А на следующий день выяснилось, что этой Народной артистке, вместо выхода на сцену, перед полуторатысячным залом, где многие пришли именно "на неё", приспичило участвовать в траурных мероприятиях по заколбашенному наконуне любителю хохляцких проституток. Чёрт с ними, со зрителями. Ещё раз придут. Куда важнее прилюдно пустить сопли об застреленном Путиным (кем же ещё?!) Борисе.

   Или недавний случай в Школе Современной пьесы. Два деятеля - режиссёр с губастой, одутловатой мордой и литератор, кочащий из себя эвропэйца, с мордой тоже опухшей и вечно небритой, ничего лучше не придумали, как запустить в зрительный зал, посреди спектакля, вооружённых людей в камуфляже и балаклавах. И это, чёрт возьми, в Москве, где была Дубровка, в России, где люди до сих пор вздрагивают от слов Беслан и Будённовск! Самое удивительное, что ни один из них даже не извинился, так, пообъяснялись, задумка, мол, творческая, режиссёрский ход. А извиняться - с какой стати?!  И перед кем?!

   Да что там говорить, если некто Сокуров просил Президента отпустить некоего Сенцова, судом признанного террористом. До такой степени не видеть берегов и плевать на людей, которые, между прочим, и являются  потребителями и покупателями производимого этой "интеллигенцией" продукта. О его качестве, в подавляющем большинстве случаев лучше вообще не говорить. Прав был Ильич. Интеллигенция это не мозг нации. Совсем не мозг. Оттого и продукт получается соответствующим.