Как я из Кольцово улетал

Юрий Петров Тагильский
6 августа 2017 года я зашёл в здание аэровокзала Екатеринбургского аэропорта "Кольцово" после 3 часов ночи. Несмотря на позднюю ночь, в аэропорту было очень много народу. Суетились прилетающие и улетающие пассажиры. Терялись среди них встречающие и провожающие. Продавцы из магазинов предлагали активно свой товар. Но самой дорогой здесь казалась еда. Чтобы выпить просто чашечку кофе, можно было за это разориться на 100 рублей. А при покупке чего-то ещё поесть, намного больше.
Есть я здесь не собирался, правда, в гостинице "Лайнер", расположенной рядом с аэропортом, за чашечку кофе деньги отдать пришлось. Сейчас же держал путь к стойкам регистрации. Данные стойки располагались на первом этаже здания аэровокзала. Их было много, поскольку, у каждой авиакомпании они были свои. В зависимости от билета, каждый пассажир подходил к нужной стойке. Здесь были такие известные авиакомпании, как "Пегас Флай", "Россия", "Аэрофлот", "Победа", "S 7" и другие. У меня же был билет на самолёт авиакомпании "Уральские авиалинии", до Симферополя.
Ждать долго не пришлось. Вскоре началась регистрация, которая обычно открывалась за 3 часа до вылета. Я быстро сдал в багаж запакованную большую сумку. После чего мне сказали, чтобы шёл на второй этаж к зоне посадки. Но если в зоне сдачи багажа и регистрации я был одним из первых. То на втором этаже меня ждало разочарование. Поскольку, народу там уже было очень много. Мне быстро выдали посадочный талон. Но тут же началась процедура досмотра. С себя заставили снять ремни со штанов, жилетку, где у меня были деньги и паспорт. А также всё, что висело под одеждой. Все эти вещи было сказано положить в специальный пластмассовый ящик. После чего каждого пассажира фотографировали в специальной стеклянной камере. Но я забыл с себя снять сумку кошелёк с деньгами, которая у меня была на поясе, под штанами. Поэтому заставили после фотосъёмки, снять её и пройти заново. Я послушался, снял, положил эту сумочку в специальный пластмассовый ящик и прошёл снова.
Да вновь оказалось, что снял с себя не всё. На шее у меня висела ещё одна сумочка с деньгами. Контролёр хотела меня снова заставить снять её и заново пройти. Только тут моё терпение стало по тихоньку подходить к концу. Я не выдержал и сказал ей, что сколько можно? Ладно, когда видишь свои вещи при досмотре сам. Тогда как во время прохождения этой камеры из-за того, что в зоне посадки было много народу, контроль над своими вещами терял. "Пока так проходишь, всё разворуют", - сказал я ей. "У нас вроде пока ни о кого ничего не воровали", - сказала она мне в ответ. Тем не менее, взглянув сама, что у меня в сумочке на шее, её простила и пропустила дальше. В это время, прошли контроль и мои ящики с чёрной жилеткой, ремнём от штанов и сумочка с деньгами. Я быстро всё это на себя одел и пошёл дальше.


Но тут же встал вопрос - куда идти? Где зона посадки на мой самолёт? Поскольку, за зоной контроля открывалось огромное пространство с кучей магазинов. Мне оно показалось даже намного больше того пространства, которое в аэропорту предназначалось для людей, у которых регистрация на рейс ещё не началась. Лишь с той разницей, что отсюда я уже не мог покинуть здание аэропорта. Сделать это возможно было только через посадку в самолёт. И если в обычной зоне аэропорта "Кольцово" самолёты, стоящие на стоянках аэропорта видно не было. То здесь можно было видеть стоящие самолёты вдоль всего здания. Причём, видно было не только стоящие пассажирские самолёты. Но и те, которые приземлялись, ехали к своим стоянкам. А также те, которые шли по рулёжным дорожкам ко взлётной полосе и после прямо на глазах взлетали.
Видя всё это,  я поначалу немного растерялся. Стал думать, куда пойти. Также было не менее интересно, где будет стоять мой самолёт. Но кто-то из только что прошедших досмотр пассажиров сказал мне, что номер стоянки самолёта в посадочном талоне. Надо ориентироваться от неё.
Послушавшись совета пассажира, я быстро нашёл стоянку своего самолёта. Мой самолёт "Аэробус "А-320"" стоял на одной из крайних стоянок аэропорта. Из здания к нему вёл довольно длинный коридор, который плавно переходил на телескопический трап. Таким образом, пассажирам не надо было спускаться на первый этаж, садиться в специальный автобус или же к самолёту переходить пешком вдоль взлётной полосы. Но, поскольку, до посадки ещё было три часа, естественно вход в этот коридор был закрыт. Приходилось ходить, гулять, наблюдая за другими самолётами. Иногда бродил по окружающим меня магазинам. Ничего вроде особо в это время не происходило. Если не считать, что видел в окно аэропорта самолёт авиакомпании "S 7". Таких самолётов, как этот, было здесь тогда полно. Да именно этот самолёт, выполняющий рейс из Москвы, прямо на моих глазах приземлился, заехал в зону стоянки. Высадил пассажиров, но менее, чем через два часа, посадил новых пассажиров, дозаправился и поехал к взлётной полосе. Вскоре он уже катился по взлётной полосе, быстро набирая скорость и постепенно взмывая в небо.
Тогда как другие пассажиры постепенно покидали промежуточную зону аэропорта. Можно было часто наблюдать периодически возникающие очереди у тех или иных зон посадок, расположенных рядом со стоянками самолётов. Из многих из них пассажир попадал в самолёт, не выходя из здания аэропорта по длинному коридору, который плавно переходил в телескопический трап. Но были и зоны посадки, когда нужно было спуститься вниз и пройти в ожидающий автобус. Именно так велась посадка в самолёт авиакомпании "Россия", до Симферополя. На этот самолёт не продавалось ранее билетов. В расписании он появился чуть ли не за сутки до вылета, но без продажи на него билетов. Словно это был ранее заказанный кем-то чартерный рейс.  Тем не менее, народу на него было не намного меньше, чем на мой рейс. Лишь с тем отличием, что на свой самолёт я мог купить билет ещё за день до вылета. Тогда как на рейс авиакомпании "Россия" билетов не было. Вылетал он на 5 минут раньше моего рейса.


Посадка началась по расписанию, без задержек в 6.50 утра. Контроля здесь уже особого не было. Просто проверялись контролёрами посадочные талоны, и пассажир пропускался к самолёту. Роль контролёров исполняли здесь молодая женщина и не менее молодой парень, одетые в фирменную одежду работников аэропорта. Предъявив им посадочный талон, я тут же оказался в огромном полу стеклянном коридоре, где практически не было народу. Данный коридор тянулся вдоль здания аэропорта. И места в нём было настолько много, что, идя по нему, я начал иногда обгонять впереди идущих меня пассажиров.
В какой-то момент коридор повернул в левую сторону, а после, ещё пройдя совсем немного, я очутился в железном рукаве телескопического трапа, где вскоре увидел открытую дверь самолёта. За ней начинался огромный салон. Первые 10 кресел салона были более комфортабельными, чем другие. Считались они креслами "бизнес - класса", билет здесь стоил намного дороже мест всей остальной части салона. Дальше шли кресла менее комфортабельные, но зато по приемлемой цене класса "эконом". Именно в "экономе" находилось место, которое было у меня в номере посадочного талона.
Так начинался мой полёт в Крым. Салон самолёта довольно быстро заполнился пассажирами. Затем прошли стюардессы и закрыли ящики для ручной клади, находящиеся по всему салону. После по радио объявили, чтобы стюардессы закрыли в самолёте дверь. При этом, меня удивило, что перед тем, как закрыть дверь, они задвинули шторки в салон. Возникало впечатление, что они не просто закрывают дверь, а переодеваются там. Затем, когда мой самолёт уже ехал по рулёжной дорожке на взлётную полосу. Борт-проводники провели небольшой инструктаж, как себя вести в случае разгерметизации лайнера, как одевать на себя кислородные маски, показывая это на личном примере. Естественно, при этом, настоятельно просили, пристегнуться ремнями безопасности. И не рекомендовали ремни отстёгивать, даже когда самолёт наберёт высоту. Информация подавалась на русском, а после также на английском языке. После проводники ушли, и мы все пассажиры этого рейса стали покорно ждать взлёта. Самолёт быстро помчался по взлётной полосе и вскоре стал плавно набирать высоту. Быстро под нами растаяла земля. Начиналась светлая гладь стоячего неба, в которой трудно было поверить, что мы летим и летим на довольно большой скорости, которая была равна почти 1000 километров в час. Возникало впечатление, что мы зависли в небе. Только периодические толчки самолёта, когда он попадал в зону турбулентности, говорили об обратном.