О море, море! Открой свои тайны! Глава 4

Еремеева Валентина Владимировна
Глава  4

                Море встречу вам подарило.
                Это стало счастливым началом
                Приключений, открытий, тайн,
                Познания мира и первой любви

Ранним утром ветер дует с моря и приносит морских обитателей к берегу… Медузы маленькие, среднего размера и большие. Бр-р-р! Они живые? Некоторые плавают, задевая своими тельцами – неприятно! Говорят, медузы – к шторму, но пока тихо и спокойно.
 Море кажется серым. Маришка плывёт в открытое море. Соседство с морскими обитателями напрягает, не даёт расслабиться. Всё-таки люди в последнее время становятся такими сухопутными, а жаль!
Заплывает далеко. Море здесь чистое  – можно расслабиться. Маришка раскидывает руки и лежит на воде. Девочке очень хочется быстрее отправиться к соседям, ведь Сёмка обещал встречу с морским обитателем, но медлит. Ей кажется, что новое знакомство переменит всю её жизнь. Хочет ли она этого? Ещё как хочет! Но почему же так тревожно на душе?
Так  и не развеяв сомнения, девочка направляется к берегу, решив следовать совету отца, который любил повторять известную истину:  лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и потом жалеть всю оставшуюся жизнь.
Вряд ли ей ещё когда-нибудь представится возможность увидеть дельфина, живущего на свободе, а не в дельфинарии.
Вот и деревянный помост, но никого не видно.
«Неужели Сёмка забыл?» –  огорчённо вздыхает девочка. Он показался серьёзным, рассудительным. Неужели она ошиблась в первом впечатлении?!
Маришка взбирается на хорошо выструганные доски, отжимает волосы и задумывается. Будучи очень юной, девочка имела чутьё на людей и редко ошибалась в оценке знакомых, чем очень удивляла родителей.
Маришка была очень общительной девочкой, находила подход к любому сверстнику, так как обладала спокойным характером, редко обижалась, принимала людей такими, какие они есть.
И вот теперь она сидит и корит себя за то, что поверила новому знакомому.
Девочка вздрагивает, услышав знакомый голос:
 – Привет! Ты рано пришла. Мы с Фуйком встречаемся позже.
Маришка обрадованно вскакивает:
 – Привет! Так его зовут Фуйк? Какое необычное имя.
– Его имя нам не выговорить, –  улыбается мальчик.  –  Пошли ко мне.
 – Ой, я не одета,  –  девочка только сейчас замечает, что Сёмка не в плавках, а в рубашке с длинными рукавами и светлых штанах.
 – Я одолжу свою рубашку, –  предлагает мальчик.  –  Если не побрезгуешь.
 – Хорошо,  –  соглашается Маришка, поглаживая рукой чёрный сплошной купальник, чтобы согнать воду.
 Сёмка протягивает девочке руку, чем вызывает улыбку у неё: «Какой джентльмен!»
Дети поднимаются по ступенькам к дому, который прячется за цветущими кустами, и шагают по дорожке, выложенной диким камнем.
Вокруг располагаются клумбы с экзотическими цветами, большинство из которых девочка видит впервые.
Хозяин останавливается возле небольшой беседки, увитой виноградной лозой  и цветущими розами.  В воздухе разлит нежный аромат.
 – Обожаю розы!  –  говорит девочка, мальчик пожимает плечами:
 – Я как-то спокойно отношусь к цветам. Это у нас мама – любитель-садовод.
 Сёмка делает несколько шагов вглубь беседки, выносит большое махровое полотенце, протягивает гостье.
 Маришка укутывается в него, благодарно кивает.
 – Проходи,  –  приглашает юный хозяин.
Гостья делает несколько робких шагов и ахает, поразившись внутреннему убранству летнего домика. Это не просто место отдыха в летнюю жару, а настоящая комната, где стоит письменный стол с разным оборудованием, узкая кровать, застеленная тёмным покрывалом.
 –  Ты здесь… – начинает Маришка, с удивлением глядя на нового знакомого.
 – …живу, –  заканчивает мальчик, улыбнувшись.  –  Присаживайся.  –  Он показывает на кресла, расположенные у другой стены. Между ними стоит небольшая тумбочка, на которой кувшин и две чашки.
 –  Сок яблочный, –  поясняет хозяин, увидев взгляд гостьи.  –  Будешь?
 – Нет, –  мотает головой Маришка, устраиваясь в кресле. Сёмка садится в другое кресло, щёлкает выключателем. Беседку заливает яркий свет, девочка непроизвольно закрывает глаза руками.
 –  Я тоже люблю полумрак, – говорит мальчик. Девочка открывает глаза, смущённо улыбаясь, кладёт руки на колени.
 –  Если нужен свет…
 – Да нет, – отвечает Сёмка, щёлкнув выключателем.  –  Мы же не будем читать. Я включаю свет только по вечерам.
 – А комары?
 – На ночь закрываю окна и двери,  –  объясняет мальчик.
 Только сейчас девочка приглядывается к стенам и понимает, что беседка сделана из обструганных брусьев, покрытых лаком. Это снизу,  а вверху большие окна, затянутые противомоскитной сеткой.
 –  Уютно у тебя, –  признаётся гостья.  –  Ночью не страшно?
 – Нет, –  отвечает мальчик с самым серьёзным видом.  –  Я уже давно поборол детские страхи.
 –  А я боюсь пауков и мышей.
 – Обещаю, что таких здесь не будет,  –  смеётся Сёмка.
На письменном столе слышится негромкая музыка  – это звонит мобильник.
 – Друзья соскучились, –  делает предположение гостья, снисходительно улыбаясь.
 – Вряд ли, – говорит хозяин необычного жилища.  –  У меня нет друзей.
 Мальчик берёт телефон, пишет SMS-ку, кладёт аппарат на место.
 – У меня нет друзей, –  повторяет он.
– Почему?  –  девочка от удивления даже рот отставляет открытым.
 – У меня аллергия на солнечный свет, –  поясняет Сёмка буднично, как давно принятый факт.
 – Как это?  – не понимает девочка.
 – Мне нельзя долго находиться на солнце, тело начинает покрываться волдырями.
 –  Ожоги?  – догадывается Маришка.
 –  Что-то похожее.
 –  Ничего себе, как давно?
 – С детства,  –  поясняет Сёмка.  –  Сейчас уже лучше.  Утром встречаю рассвет, вечером могу полюбоваться закатом.
 Маришка вспоминает, что видела нового знакомого рано утром, когда солнце ещё вставало и вечером, а днём он плавал в подводном снаряжении: в  специальном костюме и маске.
 – А виртуальных друзей тоже нет?  –  девочка кивает на ноутбук, лежащий на столе.
 – Знакомые есть, но я не считаю их друзьями. С друзьями нужно видеться с глазу на глаз,  – говорит Сёмка, потом поправляет себя.  –  Точнее, подружиться можно только при личном контакте.
 – Наверное, –  пожимает плечами Маришка.  –  А я считаю друзьями несколько виртуальных знакомых. Мне с ними приятно общаться – много общего.
 –  У меня тоже были друзья в Сети, –  сообщает Сёмка, решительно вскинув голову. Маришка понимает, что ему неприятно вспоминать об этом, поэтому  переводит разговор на другую тему.
 – Ты мне сразу понравился, –  смущённо признаётся девочка.
 –  Из-за дружбы с дельфином?  –  уточняет мальчик.
 –  Ну, и это тоже, –  говорит девочка, смело глядя в глаза мальчику.  –  Я чувствую хороших людей. А дельфин? Это ещё раз подтверждает, что я не ошиблась.
 –  А ты бы пришла, если б не видела дельфина?  –  допытывается Сёмка.
 – Не знаю, –  честно признаётся Маришка.
Мальчик пытливо смотрит ей в глаза, вздыхает:
 – Мне не хватает общения со сверстниками.
 – К сожалению, мы только на лето приехали, пока у родителей отпуск, –  говорит девочка.  – Но мне интересно у тебя. Расскажи, как живёшь?
 – Скучно живу, одна радость  –  подводное плавание.
 – Ух, а я не умею.
 – Могу научить,  –  предлагает Сёмка и, видя радостный огонёк в глазах гостьи, добавляет  –  У меня и подводное снаряжение ещё одно есть…
Маришка вскакивает, от избытка чувств она хлопает в ладоши:
 –  Я мечтала об этом с детства, –  девочка садится и начинает рассказывать о том, как любит море, как скучает вдали от него. Ей становится легко и свободно рядом с новым знакомым, ведь он слушает внимательно, не перебивает, кивает в нужном месте, глаза его горят радостью от узнавания новых подробностей жизни гостьи.
 – А мне нечего тебе рассказать, –  смущённо разводит руками мальчик, когда Маришка заканчивает рассказ.  –  Всё раннее детство  – больницы и санатории, тёмные помещения и закрытые окна.
 – О! –  восклицает девочка.  –  Поневоле привыкнешь не бояться темноты.
 –  Точно!  Так было,  пока мы не переехали жить к морю. Здесь мне стало легче…  –  мальчик запнулся, точно не решаясь рассказать какую-то тайну. Девочка улавливает его колебания, но не настаивает, понимая, что они ещё мало знакомы.


Фото из Сети-спасибо авторам!