Глава 4
Море встречу вам подарило.
Это стало счастливым началом
Приключений, открытий, тайн,
Познания мира и первой любви
Ранним утром ветер дует с моря и приносит морских обитателей к берегу… Медузы маленькие, среднего размера и большие. Бр-р-р! Они живые? Некоторые плавают, задевая своими тельцами – неприятно! Говорят, медузы – к шторму, но пока тихо и спокойно.
Море кажется серым. Маришка плывёт в открытое море. Соседство с морскими обитателями напрягает, не даёт расслабиться. Всё-таки люди в последнее время становятся такими сухопутными, а жаль!
Заплывает далеко. Море здесь чистое – можно расслабиться. Маришка раскидывает руки и лежит на воде. Девочке очень хочется быстрее отправиться к соседям, ведь Сёмка обещал встречу с морским обитателем, но медлит. Ей кажется, что новое знакомство переменит всю её жизнь. Хочет ли она этого? Ещё как хочет! Но почему же так тревожно на душе?
Так и не развеяв сомнения, девочка направляется к берегу, решив следовать совету отца, который любил повторять известную истину: лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и потом жалеть всю оставшуюся жизнь.
Вряд ли ей ещё когда-нибудь представится возможность увидеть дельфина, живущего на свободе, а не в дельфинарии.
Вот и деревянный помост, но никого не видно.
«Неужели Сёмка забыл?» – огорчённо вздыхает девочка. Он показался серьёзным, рассудительным. Неужели она ошиблась в первом впечатлении?!
Маришка взбирается на хорошо выструганные доски, отжимает волосы и задумывается. Будучи очень юной, девочка имела чутьё на людей и редко ошибалась в оценке знакомых, чем очень удивляла родителей.
Маришка была очень общительной девочкой, находила подход к любому сверстнику, так как обладала спокойным характером, редко обижалась, принимала людей такими, какие они есть.
И вот теперь она сидит и корит себя за то, что поверила новому знакомому.
Девочка вздрагивает, услышав знакомый голос:
– Привет! Ты рано пришла. Мы с Фуйком встречаемся позже.
Маришка обрадованно вскакивает:
– Привет! Так его зовут Фуйк? Какое необычное имя.
– Его имя нам не выговорить, – улыбается мальчик. – Пошли ко мне.
– Ой, я не одета, – девочка только сейчас замечает, что Сёмка не в плавках, а в рубашке с длинными рукавами и светлых штанах.
– Я одолжу свою рубашку, – предлагает мальчик. – Если не побрезгуешь.
– Хорошо, – соглашается Маришка, поглаживая рукой чёрный сплошной купальник, чтобы согнать воду.
Сёмка протягивает девочке руку, чем вызывает улыбку у неё: «Какой джентльмен!»
Дети поднимаются по ступенькам к дому, который прячется за цветущими кустами, и шагают по дорожке, выложенной диким камнем.
Вокруг располагаются клумбы с экзотическими цветами, большинство из которых девочка видит впервые.
Хозяин останавливается возле небольшой беседки, увитой виноградной лозой и цветущими розами. В воздухе разлит нежный аромат.
– Обожаю розы! – говорит девочка, мальчик пожимает плечами:
– Я как-то спокойно отношусь к цветам. Это у нас мама – любитель-садовод.
Сёмка делает несколько шагов вглубь беседки, выносит большое махровое полотенце, протягивает гостье.
Маришка укутывается в него, благодарно кивает.
– Проходи, – приглашает юный хозяин.
Гостья делает несколько робких шагов и ахает, поразившись внутреннему убранству летнего домика. Это не просто место отдыха в летнюю жару, а настоящая комната, где стоит письменный стол с разным оборудованием, узкая кровать, застеленная тёмным покрывалом.
– Ты здесь… – начинает Маришка, с удивлением глядя на нового знакомого.
– …живу, – заканчивает мальчик, улыбнувшись. – Присаживайся. – Он показывает на кресла, расположенные у другой стены. Между ними стоит небольшая тумбочка, на которой кувшин и две чашки.
– Сок яблочный, – поясняет хозяин, увидев взгляд гостьи. – Будешь?
– Нет, – мотает головой Маришка, устраиваясь в кресле. Сёмка садится в другое кресло, щёлкает выключателем. Беседку заливает яркий свет, девочка непроизвольно закрывает глаза руками.
– Я тоже люблю полумрак, – говорит мальчик. Девочка открывает глаза, смущённо улыбаясь, кладёт руки на колени.
– Если нужен свет…
– Да нет, – отвечает Сёмка, щёлкнув выключателем. – Мы же не будем читать. Я включаю свет только по вечерам.
– А комары?
– На ночь закрываю окна и двери, – объясняет мальчик.
Только сейчас девочка приглядывается к стенам и понимает, что беседка сделана из обструганных брусьев, покрытых лаком. Это снизу, а вверху большие окна, затянутые противомоскитной сеткой.
– Уютно у тебя, – признаётся гостья. – Ночью не страшно?
– Нет, – отвечает мальчик с самым серьёзным видом. – Я уже давно поборол детские страхи.
– А я боюсь пауков и мышей.
– Обещаю, что таких здесь не будет, – смеётся Сёмка.
На письменном столе слышится негромкая музыка – это звонит мобильник.
– Друзья соскучились, – делает предположение гостья, снисходительно улыбаясь.
– Вряд ли, – говорит хозяин необычного жилища. – У меня нет друзей.
Мальчик берёт телефон, пишет SMS-ку, кладёт аппарат на место.
– У меня нет друзей, – повторяет он.
– Почему? – девочка от удивления даже рот отставляет открытым.
– У меня аллергия на солнечный свет, – поясняет Сёмка буднично, как давно принятый факт.
– Как это? – не понимает девочка.
– Мне нельзя долго находиться на солнце, тело начинает покрываться волдырями.
– Ожоги? – догадывается Маришка.
– Что-то похожее.
– Ничего себе, как давно?
– С детства, – поясняет Сёмка. – Сейчас уже лучше. Утром встречаю рассвет, вечером могу полюбоваться закатом.
Маришка вспоминает, что видела нового знакомого рано утром, когда солнце ещё вставало и вечером, а днём он плавал в подводном снаряжении: в специальном костюме и маске.
– А виртуальных друзей тоже нет? – девочка кивает на ноутбук, лежащий на столе.
– Знакомые есть, но я не считаю их друзьями. С друзьями нужно видеться с глазу на глаз, – говорит Сёмка, потом поправляет себя. – Точнее, подружиться можно только при личном контакте.
– Наверное, – пожимает плечами Маришка. – А я считаю друзьями несколько виртуальных знакомых. Мне с ними приятно общаться – много общего.
– У меня тоже были друзья в Сети, – сообщает Сёмка, решительно вскинув голову. Маришка понимает, что ему неприятно вспоминать об этом, поэтому переводит разговор на другую тему.
– Ты мне сразу понравился, – смущённо признаётся девочка.
– Из-за дружбы с дельфином? – уточняет мальчик.
– Ну, и это тоже, – говорит девочка, смело глядя в глаза мальчику. – Я чувствую хороших людей. А дельфин? Это ещё раз подтверждает, что я не ошиблась.
– А ты бы пришла, если б не видела дельфина? – допытывается Сёмка.
– Не знаю, – честно признаётся Маришка.
Мальчик пытливо смотрит ей в глаза, вздыхает:
– Мне не хватает общения со сверстниками.
– К сожалению, мы только на лето приехали, пока у родителей отпуск, – говорит девочка. – Но мне интересно у тебя. Расскажи, как живёшь?
– Скучно живу, одна радость – подводное плавание.
– Ух, а я не умею.
– Могу научить, – предлагает Сёмка и, видя радостный огонёк в глазах гостьи, добавляет – У меня и подводное снаряжение ещё одно есть…
Маришка вскакивает, от избытка чувств она хлопает в ладоши:
– Я мечтала об этом с детства, – девочка садится и начинает рассказывать о том, как любит море, как скучает вдали от него. Ей становится легко и свободно рядом с новым знакомым, ведь он слушает внимательно, не перебивает, кивает в нужном месте, глаза его горят радостью от узнавания новых подробностей жизни гостьи.
– А мне нечего тебе рассказать, – смущённо разводит руками мальчик, когда Маришка заканчивает рассказ. – Всё раннее детство – больницы и санатории, тёмные помещения и закрытые окна.
– О! – восклицает девочка. – Поневоле привыкнешь не бояться темноты.
– Точно! Так было, пока мы не переехали жить к морю. Здесь мне стало легче… – мальчик запнулся, точно не решаясь рассказать какую-то тайну. Девочка улавливает его колебания, но не настаивает, понимая, что они ещё мало знакомы.
Фото из Сети-спасибо авторам!