Там, где лежат снега

Светлана Соколова 3
И все, конечно, знают, что роман "Овод" Этель Лилиан Войнич про Россию. В Советском Союзе было три экранизации романа "Овод", и две из них я даже видела: ту, где роль Овода играл Олег Стриженов и ту, где роль Овода играл Андрей Харитонов. Роман же "Овод" издавался в Советском Союзе миллионными тиражами. И столь большая популярность романа объясняется тем, что многие люди ассоциировали себя и своих знакомыхс Оводом.   

Конечно, роман написан плохо, ведь Войнич - это вам не Лев Толстой, не Достоевский и не Набоков. Ну ничего, я тоже пишу посредственно, вашей Войнич не лучше, у меня в произведениях куча ошибок. Так что техника у нас у обеих не на высоте.   

И Войнич прожила два года в России. Также следует вспомнить, что Войнич переводила русских писателей на английский язык: Салтыкова-Щедрина, Лермонтова, Гоголя, Достоевского, Глеба Успенского. Как видите, русскую культуру она знала хорошо. Писать же её призывал Степняк-Кравчинский. И многие русские писатели отзывались о романе хорошо, например, М. Горький. А Н. Островский несколько раз упоминает роман "Овод" в романе "Как закалялась сталь", эта книга Павке Корчагину очень нравится.   

XX век был веком железным, и авантюрный неспокойный Овод выразил эту эпоху хорошо. XX век был богат на всевозможные катаклизмы: в России произошли две мировые войны, революция, гражданская война, коллективизация, развал Совётского Союза и прочее. И эта "эпоха перемен" до сих пор ещё не кончилась. Конечно, кто-то очень хочет, чтобы мы читали "Гордость и предубеждение" Джейн Остин и прониклись духом патриархальной английской усадьбы. Так вот, усадьба - это неактуально, усадеб на всех не хватит. А писать про всякихтам чмо не положено, надо писать о тех, кто имеет усадьбу.   

И одним из прототипов Овода был "король шпионов" Сидней Рейли (ранее Соломон Розенблюм, город Одесса), он явился из Российской Империи. По-моему, шпион наилучшим образом отражает наступившую эпоху. Ну и другие чмо, не хуже шпионов, тоже были там прототипами, ведь Овод - образ собирательный. Короче, круть! А в утешение добавлю, что шпион Сидней Рейли также является прототипом Джеймса Бонда. Ну и что с того, что Сиденй Рейли и Этель Лилиан Войнич встретились, когда роман "Овод" был уже написан? Но ведь круг общения у них был один и тот же. Войнич вполне могла отразить в романе факты биографии этого шпиона, не зная его лично. А потом его казнили, как и Овода, и произошло это в 1925 году в Советском Союзе. 

А Степняк-Кравчинский, с которым часто общалась Войнич, был террористом, народовольцем. Он убил шефа жандармов Мезенцева. Также он был русским писателем и журналистом.   
Здесь так и напрашивается аналогия с Оводом. Так что прототипами у Овода были шпион, террорист и всякие там чмо. Ну для читателей это очень лестно, поскольку многие из них и сами являются чмо.   

Также Овод является участником незаконного вооружённого формиртвания, за что его и казнили. Созданный мною Изверг также являлся членом незаконного вооружённого формирования, он состоял в партизанском отряде. И за это на меня наезжали. Ведь с точки зрения фашистской Германии партизанские отряды являются незаконными вооружёнными формированиями, они подлежали уничтожению. Мирное население также подвергалось репрессиям.   

Так вот, по сюжету Овода казнили где-то там в начале июня 1847 года. А в 1848 году в Италии произошла революция, Италия освободилась от австрийцев и объединилась. Таким образом, то, за что боролся Овод с оружием в руках, стало реальностью. К сожалению, у Войнич не хватило мочей, чтобы как следует описать эту мерзкую политическую коллизию. У меня тоже часто не хватает мочей, чтобы полно раскрыть тему. Но писать про политику я люблю, так что в этом случае заткнулась бы не скоро.   

Ну, конечно же, я читала и другие романы Войнич: "Прерванная дружба", "Сними обувь твою", "Оливия Лэтам". Это было вызвано тем, что мне очень понравился роман "Овод". И я ожидала, что другие её романы такие же интересные. Романы "Прерванная дружба" и "Сними обувь твою" мне не понравились, и они слабые. Роман "Оливия Лэтам" понравился мне больше, но он тоже слабый. А в романе "Оливия Лэтам" Войнич пишет о том, как англичанка приехала в Россию и как в тюрьме погиб её жених. Так вот, ожидания мои не оправдались, эти романы посредственные, гораздо хуже "Овода". 

И, что мне нравится, со своими литературными героями можно сделать всё, что хочешь: избить, посадить в тюрьму, расстрелять, утопить, удавить и т. д. Можно сделать с ним и ещё чего-нибудь мерзкое, но это так, если хватит фантазии. Впрочем, мне всегда нравилась игра ума, я всегда придумываю своим литературным героям что-нибудь похуже расстрела. По сравнению с реалиями нашей жизни расстрел - это так, ерунда. Ну а жалеть своего литературного героя 6очень не рекомендуется. Будет ещё и слезливо. Ну а зачем нам это надо - разводить сырость? Нас и в реале-то все напрягают, и расстраивать людей из-за каких-то литературных героев нехорошо.   

И поэтому не стоит бояться писать всякие гадости про литературных героев, ведь с реальными людьми из плоти и крови часто обходятся в сто раз хуже, чем с ними. Также следует вспомнить, что в России введён мораторий на смертную казнь, учесть другие реалии жизни. И тогда произведения авторов станут очень гламурненькими, хоть Нобелевскую премию получай.   


Фото из интернета