Приезжий!

Георгий Зобач
Обычная жизнь спортсмена – это не только каждодневные тренировки, которые утомляют организм и заставляют выдавать «на-гора» результат, приносящий самоудовлетворение и иногда материальную прибыль. Но и постоянные разъезды по другим городам на соревнования и спортивные сборы. Хотя сейчас не многие молодые спортсмены понимают значение слова «сборы».

И моя спортивная карьера была наполнена переездами и перелетами по пять или десять раз в год. Некоторые из них глубоко засели у меня в памяти.

Алма-Ата и Адлер, Архангельск и Ашхабат, Батуми и Бишкек, Воркута и Воронеж, Днепропетровск и Донецк, … Красноярск и Кривой Рог, Ленинакан и Львов, Мариуполь и Москва, Одесса и Омск, Рига и Ростов-на-Дону, Сочи и Сыктывкар, Таллин и Тбилиси, Ульяновск и Уфа, …  Широка страна моя родная!

В какой бы город я не приезжал, пусть даже уже не в первый раз, я всегда покупал в киосках «Союпечать» значки с гербами или видами этого города. Цена их обычно не превышала 15 копеек. Дома накалывал их на ковер над своим диваном. Через несколько лет ковер напоминал политическую карту СССР. Значки флагов наших республик и городов героев придавали солидность моей коллекции. Гости любили «ползать» по ковру, расспрашивая меня о некоторых городах. И когда количество памятных значков перевалила за сотню, я перестал вести учет своим переездам.
 
И вот опять конец декабря, вернее 29. После очередного удачного выступления на всесоюзном первенстве ДСО «Зенит», покинув гостеприимную гостиницу, мы с Сергеем Приезжим, мастером спорта СССР, членом сборной Ленинградского «Зенита», поехали в аэропорт. Билеты на руках, до самолета в Ленинград было еще три часа. Обычное стандартное двухэтажное здание аэровокзала встретило нас не очень приветливо. Табло вылетов и прилетов было переполнено задержками, и свободных мест на втором этаже в зоне ожидания не оказалось. Мы притулились около стеночки рядом с батареей и стали с нетерпением ждать объявления о регистрации своего вылета. Смеркалось. За окном валил снег. Снегоуборочные машины работали не переставая.

Как нам и подсказывало шестое чувство, наш вылет также задержали на два часа. Но хорошие результаты, показанные на выезде, поддерживали нам настроение. Значит, работа проделанная до соревнований, была грамотно спланирована. И это вселяло надежду на дальнейший рост результата.
 
Постояв малость, мы решили пойти в кафе. За пирожком и время быстрее летит. Но оно шло медленно, так как очередь в кафе почти не двигалась, а иногда и останавливалась. Занимал, вроде, один человек, а к нему постепенно подходили или сослуживцы - командировочные или родственники с детьми.  Но когда мы оказались у стойки, к нашему приятному удивлению, пожилая женщина сдала смену своей напарнице. Молоденькая и приветливая сменщица стала быстро расправляться с недружелюбной толпой на подобии очереди.
 
- Если остались котлеты, то нам по три - две порции, два чая без сахара и «Аленку», - девушка с улыбкой подала нам две тарелки с котлетками, похожими на фрикадельки, два стакана чая и шоколадку.
- А хлеб будете?
- Точно. Нам лучше две «Полоски», - и я показал на пирожные.
- Что еще?
- Можно посидеть за столиком у Вас? – неожиданно спросил я, намекая на занятые столы и стойки кафе. Девушка с улыбкой покачала головой.

Но Сергей быстро нашел место у свободной стойки. И мы за разговорами, не спеша, стали поглощать скудную пищу.

Еще три раза перекладывали отправление нашего рейса, и после каждого неприятного объявления мы шли с Сергеем в кафе.  Повторяли такой-же заказ и с надеждой ждали радостной для нас информации.

Ночной аэропорт всегда производит на меня большее впечатление, чем дневной. В панорамные окна из кафе мы наблюдали на передвижения Ту, Илов, Анов, и за снующими снегоуборочными машинами по летному полю. Прилет, отлет и рулежка самолетов по ВПП была не видна из этих окон. Снег постепенно утихал и свет от фонарей светил ярче. Но опять отложили наш борт. Настроение портилось. Разговаривать не хотелось. Тело требовало горизонтального положения.
 
И вот, за очередным чаепитием с шоколадкой, я услышал о дополнительном рейсе на Москву.
— Может поменяем билеты и там на поезде?
— Давай, — вздохнул Сергей.

Около кассы уже была маленькая суматоха. Сергей был помощнее, протолкнул меня к кассе сквозь шубы и пальто, чемоданы и сумки.

Я почти у окошка. Мужчина с довольным видом повернулся ко мне, держа в одной руке билет, в другой чемодан. Если я подвинусь назад, то опять к окну будет трудно подобраться. И мне пришлось двигать его, чтобы он отступил назад.
— Девушка! Билеты на Ленинград можно поменять на Москву? – и я протянул ей билеты.

— Диктуйте фамилию, — бегло просмотрев засунутые в окошко бумаги, скомандовала кассир. Я назвал фамилию, ….
— 3,70 доплатить. Выписывать?
— Да!
— Следующий! – через минуту скомандовала девушка, не поднимая головы.
— Я Приезжий! — Сергей, отчетливо почти проорал, чуть не оглушив меня, — Приезжий!!! — повторил он еще громче …

Я, отодвинувшись немного от отрытого окошка, увидел, как лицо девушки, видимо, уставшей, а уже шел четвертый час ночи, перекосилось и она закричала на нас.
– Здесь все приезжие!!! Фамилия!
— Это фамилия его Приезжий, — сдерживая смех, громко прокричал я из толпы …

Все формальности позади. Мы на своих местах, Сергей около иллюминатора. Вскоре самолет начинает выруливать, нас вжимает в кресла. Пилот сделал крутой вираж, от которого заложило уши. Огни в иллюминаторе исчезают, самолет продолжает набор высоты. Табло, предупреждающее «Пристегните ремни», погасло. Мы ненадолго засыпаем.

Через пять часов, подремав и насладившись горячим обедом на борту нашего лайнера, мы с Сергеем уже ехали в автобусе на Ленинградский вокзал. Новый Год мы встретили дома!


Фото 1975 г. Сергей Приезжий и Георгий Зобач.
http://zgg.su/