У меня, кажется, не одна жизнь. Часть 2, глава 1

Юрий Чига
У меня, кажется, не одна жизнь.
Часть 2.

Глава 1.
Изобретательша я.

       Вот хорошо живется героиням романов, где они, героини, куда-то попадают. И сразу в месте попадания наводят революционный порядок. Не прилагая к этому никаких видимых и заметных усилий. Также, у счастливых героинь обнаруживаются удивительные прогрессорские способности.

       Они с легкостью необыкновенной внедряют в месте своего внедрения всякие полезные для благодарного общества штучки. Особенно так называемый "промежуточный патрон", да и чего там мелочиться, сразу ручной пулемет-автомат имени товарища Калашникова.  И благодарное общество их благодарит от всей души, щедро-прещедро! Иногда даже звонкой монетой!

       Нет, я тоже на это немножечко готова! В смысле подарить обществу несколько полезных для него штучек. Единственно, я, как в народной пословице, забыла про овраги, а по ним ходить. Ходить по оврагам - так хорошо бы ноги не вывихнуть... И про монеты бы не забыть.

       Овраги - это не те овраги, которые настоящие, в которых можно прятаться на местности и устраивать засаду на злодеев, злоумышляющих супротив царской, советской, демократической (нужное подчеркнуть) власти. Нет, овраги про которые я говорю, они, виртуальные, хотя здесь, в 19 веке, такого слова еще нет. Слова нет, а овраги, что нехорошо, есть. Вот такое вот, печальное обстоятельство, уважаемые граждане и гражданки!

       Нет многого. А именно:
       1. Я не умею чертить. И не умела ни в одной из жизней.

       Если вы думаете, что это один пункт,то это заблуждение. Чертить, это глагол, и он оказывается составной, и распадается на множество этих самых составляющих частей. Четыре черных чертика чертили черными чернилами чертеж!

       Уже отсюда выходит: чем чертить, какими чернилами, на чем чертить, как выглядит этот самый чертеж?

       Я еще много чего не умею... Но неумение чертить чертежи, все прочие мои неумения по сравнению с этим, делает как то малозаметными.

       Нет, из своих жизней я знаю что такое ватман. И кто это, я тоже как бы знаю. Мне нужен в моем случае не кто, а что. Мне нужен ватман, для кульмана, я - дизайнер! Вот, и кульман тоже нужен! И не Иванова я совсем, согласна...

       И не только ватман. Там еще требуют чертеж предоставлять на бристольском картоне! Картон - это понятно. Но почему непременно бристольский? Картон. Это, помнится, у товарищей Ильфа и Петрова есть, точнее будет, фраза из города Одессы: товарища Корзинкль считать товарищем Картонкль, в связи с выходом замуж. Как хорошо, что я свободна и моя фамилия не Корзинкль и тем более не Картонкль! В веселом городе Одессе встречаются очень смешные фамилии! Например, Картофель. Нет, вы представляете девушку с такой фамилиё? И как ей говорят:

       - Мадемуазель Картофель, позвольте вас пригласить на тур вальса! Ой! Ви мене тут замените, шаг вперед и две назад! Нет, две шаги налево...

       А фамилиё Пастернак?  Не город Одесса, а сказка про Чиполлино! Наверное в этом проклятые англичане виноваты. А чего они, говоря Бристоль, подразумевают Манчестер, а пишут вообще - Ливерпуль?

       Но вернемся все же в Москву.  Нет, в патентном департаменте окопались бюрократы и враги народа. А народ - это я. Ну как тут не вспомнить господина Некрасова с его стихотворением "У парадного подъезда":

... и пошли они солнцем палимы,
Повторяя - суди его Бог!               
Разводя безнадежно руками,
И покуда я видеть их мог,
С непокрытыми шли головами.

       А рисовать я умею и неплохо! Но черчение - это не рисование! Поэтому, и во-вторых, и в третьих и в десятых - все упирается в черчение.

       Куда, по вашему должна идти девушка, если ее в чиновном ведомстве, мягко говоря, послали? То есть наговорили, и по пунктам, массу требований и условий которые необходимо выполнить? И которые кажутся невыполнимыми? Нужно найти человека, который знает, как пройти все рогатки и барьеры. Знаю ли я такого человека? А иначе - пошлют! Куда пошлют? Ходить по кругу... Пешком ходить!

       И я пошла. Нет, не туда куда кое-кто подумает. Пошла к доктору Арендту в гости, поплакаться в жилетку и развести безнадежно руками... С пустыми руками в гости не ходят, тем более к доктору. А я не с пустыми. Я принесла рецептуру, из чего делать и описание технологии, что и как именно делать. Некий порошок. Порошок нужно сыпать на плохо заживающую рану, под повязку. После чего рана заживает усиленными темпами. Рабочее название порошка - Стрептоцид!

       Это для пробного изготовления в лаборатории клинической больницы, потому что у меня, теперь самостоятельной молодой дамы, дома нет никакой возможности устраивать химическую лабораторию. Вручаю доктору достаточную сумму, чтобы поощрить трудовой энтузиазм тружеников лабораторного дела. Потому что доктор сыт, и пациентам легче!


       Присяжного поверенного, который разбирается в патентных делах, и может сформулировать такие важные вещи, как существенная новизна и собственно, патентная формула, зовут - Исаак Яковлевич Плюс. А как вы думали, должно звать человека, который занимается такими сложными делами, как патентные? Он обходителен со мной, поскольку хорошо знаком с доктором Арендтом и обязан ему.

       Его младший помощник, дальний родственник тоже здесь и рад представиться, правда отворачиваясь немного в сторону. Он у Исаака Яковлевича - технический организатор всех дел.

       Когда то, еще в Польше, то есть в Королевстве Польском, он носил имя Гершко, то есть Гершель, и фамилию Курцгалоп. Правильно решив, что нужно принять крещение и переехать в Империю, он превратился в лютеранина, по документам значащегося, как Готлиб Готлибович Курц фон Галоп. Побыв в Москве, сообразил, что и это не предел в благодетельных трансформациях его личности, и преобразился чудесным образом в младшего поверенного, отзывающегося на имя Боголюб Боголюбович Коротков-Быстров.

       А лицо от меня он отворачивал одной стороной по причине стеснительности. Там, на глазу - синяк! Хороший такой, можно сказать произведение боксерского искусства! На мое вопросительное выражение лица, Исаак Яковлевич сообщает, что подрался Готлиб намедни в Купеческом клубе со своим приятелем и собутыльником. Есть тут такой газетчик и фельетонист Васька Немирович-Данченко. А не поделили некую мадемуазель, которая в клубе кружки с пивом разносит... А Василий этот, обещался на Готлиба фельетон написать, чтоб тот знал, значит!

       Берусь полечить Готлиба, наложением руки на больное место. Боль снимаю сразу, а отек обещаю, что к завтрему спадет совсем.

       Боголюб Боголюбович приободрившись, рассказывает мне о делах и как правильно эти дела делаются. Есть, оказывается чертежное бюро, которое по моим примерным эскизам сделает чертежи, причем какие надо чертежи. Там очень точно нужно придерживаться толщины линий и прочих особенностей.

       Которые, причем, в разных странах отличаются. И если есть размеры какие на чертежах, то они  разные, вернее по разному обозначаются. У нас - российские, в континентальных странах - метрическая система, в Англии и САСШ - английская.  На бристольском картоне сделают, как и требуется, но картон этот только называется бристольским,  на самом деле делается на мануфактуре купца, коммерции советника Фионина, здесь же, в Москве.

       По моей отмашке закипела работа. На лихаче примчался нотариус Приходзько и взял под свой контроль подготовку всех необходимых документов. Я и не подозревала, что их, документов, так много. Для каждой страны - целый комплект документов. А основные нужные мне страны - САСШ, Англия,Италия, Греция, Турция и Франция. Везде, где есть теплые моря. Да и просто моря. Германия, к примеру.

       Легко, к примеру, если умеешь, изобрести нечто химическое. Химический инструментарий мне знаком. Это пробирки, колбы, мензурки, различные трубки, в том числе в виде змеевика. И что интересно, что бы ни делал, какое бы химическое вещество не пытался бы синтезировать, все равно на выходе вначале получается самогонка различной степени очистки! И что не конструируй, вначале получается самогонный аппарат! Такие уж у нас в России особенности занятий прикладными химическими реакциями! Здесь - как заколдованное место какое!

       Толи дело с твердыми, более материальными предметами, с их обработкой. Для успешного патентования какой-то полезной вещицы, крайне желательно сделать так называемый ее полезный образец, или действующую модель. Ну, и как мне сделать или раздобыть все, что мне нужно? И в самом начале 1890-х годов? В магазинах того, что требуется - ничего нет. Где-то есть в промышленности. Где-то есть, кое-что у военных, на складах.

       А что я хочу сделать?

       Всего навсего, комплект №1 для подводного плавания. То есть, маску, ласты и дыхательную трубку. Да, еще для трубки нужен загубник специфической формы, он одевается на трубку и может сниматься с нее при необходимости замены.

       На днях развлекалась художественным творчеством. Рисованием фигуристой девушки, в символическом купальнике и в надетых на нее ластах, маске и дыхательной трубке. Моделью мне служит, естественно, Бетти.

       - Ох! Да разве можно так пугать людей! Это ты меня в чем таком изобразила?
 
       - Это комплект для подводного ныряния и плавания... - начинаю объяснять.

       - Я? Под воду? А зачем? Нет, я ни в жисть!

       - Вот погоди! Как сделаю все предметы, хорошо бы, чтобы удачно все получилось, так попробуешь на море, что это такое. Даю гарантию, что тебя из воды после не выгонишь!

       Машенька тоже недоверчиво смотрит.

       - А для девочек такие вещи бывают? Я тоже хочу! А ты и себе такие штуки сделаешь?

       - Обязательно. Всем сделаю!

       - На нашем пруду можно будет попробовать, или моря ждать надо?

       - Не можно, а нужно!

       Не могу себе отказать в удовольствии, и прикалываюсь к лучшей подруге.

       - А почему ты не спрашиваешь, что на тебе одето, на рисунке?

       - Как? А там что-то разве одето? Хм, незаметно... Я думала, что ты, как известная бесстыдница, изобразила меня какая я есть, в натуре!

       За прошедший месяц наша Маша тоже преобразилась. Из чахлого бледненького ребенка она превратилась в загорелую, похорошевшую, высокую для своих восьми лет, девочку, достаточно сильную и с уверенными движениями. Моя работа! Правда и исходный материал - хорош! И на море ей побывать не повредит, для закрепления результата по укреплению организма. И над Бетти я тоже поработала! Особенно сложно было переубедить ее, что солнечный загар - это полезно и красиво. И что морковку нужно есть не вареную, как мы привыкли, а сырую, потертую на терке и смешанную со сметаной. Мне не поверили и сочли это моим чудачеством. Но попробовав, согласились, что это неплохо. О витаминах здесь еще не знают.

       На листе в альбоме рисую как выглядит купальник раздельный, купальник, где верх и низ соединены в одно целое, и рисую пару фасонов белья для женщин. То, что есть сейчас для дам, особенно для груди, нуждается в явном улучшении. И в фасоне есть что улучшить, и в конструкции самого изделия. И ввести разные размеры, ну хотя бы три разных размера и возможность регулировки... Швейная машинка нам нужна, вот что!

       Нам еще месяц быть здесь, затем месяц в Москве, будет готова квартира Полковника, нужно ее и обставить и обжиться в ней! Обживаться там придется Бетти, а я  буду жить в своей квартирке, в Американском доме. Беттину она, по моему совету не будет продавать, мало ли для чего пригодится!

       А потом на сентябрь, в самый бархатный сезон, мы все едем в Крым! На ЮБК, как будут говорить. То есть, на южный берег Крыма. А пока там еще все только осваивается. Нас всех приглашает  погостить, недели на три, сам Император! Вот примерно такая программа. 
 
       Бетти одобряет приобрести швейную машинку. И мою спонтанно возникшую идею заняться ей пошивочным бизнесом на досуге. Ателье там открыть, модное, что для светской дамы очень достойное занятие!

       И свадьба! Уже скоро, через месяц, когда переедем в Москву. И я только что вернулась из второй столицы, была там целых три дня. По делам своим патентным...

       Галоши... ласты... маска... трубка... загубник. Стекло для маски. Это все могут сделать. И цена разумная. Ну как вот они галоши делают индивидуально, под заказ. Так и ласты смогут...

       У меня впечатление, что в макетном цехе умеют делать все. Макетный цех - это громадное помещение и в этом помещении много чего есть. В основном, разные доски, круглые, разной толщины чурбачки и всякие разные деревяшки... Галоши там делают в основном, и по индивидуальным заказам тоже.

       Посмотрев мои рисунки, господа мастера вволю позубоскалили. В основном, насчет царевен-лягушек. Женские ножки в ластах... да-с...

       Но когда из резиновой массы отлили в деревянные составные формы готовые изделия, я примерила ласты на ноги. Голые ноги, чулки газовые я, понятное дело сняла.

       Поняла, что ласты и прочие вещи из набора "Комплект №1" получились удачно. Как и хотелось. Можно потом и носочки поддеть, чтобы не терло с непривычки.

       А чего то мастера, подмастерья и прочая администрация мануфактуры сбежались? Смотреть? Тут не цирк! Хотя очень похоже, и циркачка это я. Они что же, голых женских ног не видели никогда? Хотя да, наверное. Мучают себя люди, как при царском режиме! Ой, он и есть... царский!

       Проведу испытания в нашем пруду, а потом закажу, сколько надо комплектов. С типоразмерами разными.

       Пруд в имении Светлицких объемен и глубок. Это даже маленькое озеро с вытекающим ручьем, который когда то считался речушкой. Вода прозрачна и как вода в пресном водоеме - слегка зеленовата. Я в новом купальнике, сшитом по моему эскизу. Бетти мне завидует. Себе сшить и одеть не решилась. Это временно. Она к хорошему и полезному переимчива. Собрались все на бережку и смотрят на меня. Чем буду удивлять.

       Я предусмотрительная. Чтобы не опозориться, я когда была в очередной раз в Москве, маску и прочее уже испытала. Дома, в ванной, стараясь сильно никуда не брызгать!

       И сейчас, закрепив на ногах ласты, надвинув маску, и взяв в рот загубник с трубкой, я скользнула с берега на глубину.

       Господи, как чудесно! Парю в невесомости! Прозрачность до пяти метров!
Ну-ка, испытаем ходовые качества того, что я сделала. Сначала нырнем!

       Согнувшись, выбрасываю ноги вверх и ухожу на глубину! Здесь есть метров десять и глубина увеличивается в сторону центральной части пруда. Пруда? Да это маленькое озеро, слабо проточное. Дно. А там коряги, ил, водоросли. Рыба плавает. Некоторая большая! Не верю глазам своим! Проплывает, с любопытством глядя на меня, достаточно большой осетр! Слушай, осетр, а ведь я тебя съем! Ну, не сейчас, а когда поймаю!

       А сейчас проплывем на скорость в ластах! Выныриваю на поверхность и лежу, опустив голову в воду. Дышу через трубку. Руки вперед и шевелю ногами. Быстрее. Быстрее! Ощущаю, как отталкиваюсь от воды. Сильно, как только могу! Нужно ведь не толко сильно, а умеючи. А я и умею! Когда то ведь весьма неплохо умела!

       И приличная скорость! Периодически выплевываю из трубки попадающую туда воду. Снова ныряю и плыву над дном. Почему здесь нет пиратских затонувших сокровищ? Только раки, потревожено выскакивающие из слоя ила и усиленно работающие хвостами, старающиеся отплыть от меня подальше. Хватаю одного осторожно за спинку, чтобы не цапнул клешней. И осторожно плыву на берег.

       Бесполезно говорить ребенку, чтобы он не пробовал сунуть палец в пламя свечи. Пока не попробует огонь на ощупь, не дойдет. Также бесполезно говорить, что живой рак цапнет клешней, а они у него преострые! И через минуту и Бетти и Маша разочарованно держат пальцы во рту. Цапнул таки, обеих, а вы зачем подставляетесь? Злющий рачек попался! Нет, не будем его есть. Бросаю его, воинственно настроенного, обратно в воду.

       Лечу и Машу и Бетти наложением руки, своей конечно, на разрезы от рачьих клешней. Снимаю боль и отвлекаю внимание. Примерно на полчаса... А потом они, с удивлением обнаружат, что пореза то и нет. И след от него рассосется дня через три и забудется совсем...

       - Ластами и маской можно пользоваться и чужими, вымыв их с мылом, другое дело с загубником для трубки! Его непременно нужно дезинфицировать спиртом! - объясняю я Бетти и Полковнику. - Вот, снова буду в Москве, закажу плавательные комплекты для всех. А вы уже выбрали фасон плавательного костюма? - обращаюсь к Полковнику.

       - Да какие-то они смешные, в журнальчике этом иностранном! - говорит он. - Впрочем, если все общество в подобном на берегах отдыхает, что ж делать! Шейте!

       Сшили мы обычные хорошие плавки, а плавательный костюм я купила для него в Американском магазине.



Конец главы 1.