Чудеса в решете

Тамара Гуляева
 Учебный год успешно закончился, сессию сдали, настроение прекрасное, впереди летние каникулы.  Пригласила  меня подруга Маруся погостить  у них в деревне. Я решила на день два заехать в гости. Деревенька   небольшая, коттеджей тогда не было, в основном  избушки « на курьих ножках».

 Заходишь в дом сразу кухня и прихожка, окно,   русская печь посредине дома. Встречала нас мама Маруси – Павлина Павловна.  Время  вечернее, и Павлина Павловна подала  ужин, а сама на сеновале стала для нас готовить  постель. Я мечтала выспаться в душистой траве, да и подольше погулять, не тревожа родителей Маруси,  хотя в деревне  никогда не запирали входные двери. Маруся говорит:

- Летом в деревне очень весело, возвращаются  студенты домой с  друзьями, подругами. Как  польется   мелодия вальса, значить наступило время танцев.  Танцевальная площадка находится на острове в черемушнике, место очень красивое, запах голову вскружит! А когда баянист растянет меха, даже пень запляшет.- И ведьмы тоже – добавил отец  Маруси.
-Какие ведьмы?- Спросила я. Маруся объяснила:

- Рядом с деревней есть небольшое болото, со дна которого постоянно слышны звуки, похожие на вздохи и стон человека, вздохи протяжные, как вроде кто-то глубоко дышит, а затем жалобный, протяжный стон. Летом иногда в темную ночь на болоте танцуют ведьмы.  Появляются они в белом, светящимся наряде.  На поверхности болота  возникает одна ведьма, за тем еще одна и    становится их много в  танцевальном хороводе. В таком же порядке они  исчезают.  Очень интересное зрелище, но  не для слабонервных.  Сходим к болоту,  оно недалеко.

 А пока  я тебе что – то покажу. У них под окном дома рос огромный куст акации, под ним небольшая удобная скамеечка. Присели на нее, Маруся из кармана халата,достала свистульки, сделанные из стручка акации, и спрашивает:
 "Ты сможешь, с их помощью насвистеть мелодию песни?" 
 Она  губами зажимает три свистульки и начала выводить звуки, похожие на мелодию  песни « Во саду ли в огороде». Затем две свистульки подала мне, я зажала их губами и начала в них дуть. Послышался звук, похожий на скрежет дерево об дерево. Маруся засмеялась:
- Получится, продолжай.

 При очередной моей «мелодии», я увидела козла, который   во всю прыть  несся и прямо  на нас, рога вперед. Маруся успела крикнуть:
 – разбегаемся в разные стороны - и ее, как ветром сдуло.
 Я  не знаю, куда бежать? Сумерки, ничего не видно.Слышу,бежит козел за мною, я -на крыльцо он тоже, я -в дом и он, я- вокруг русской печи и он туда же 
Неожиданно заскрипела печная заслонка, козел остановился, как вкопанный, я тоже замерла.  Медленно, к козлу задом, из печи выползает  ведьма.  Тело худущее – кожа да кости,космы растрепанные, длинные. У меня на голове волосы дыбом встали.

"Вот так деревня, одни ведьмы" – подумала я. Как только зад ведьмы начал  сползать с шестка, козел ударил рогами и немного зацепил её.  Я услышала: « свят, свят ох ты боже мой, где моя метелка?» - и ведьма полезла в печь.

Я выбежала во двор, и тут  Маша подошла. Я кричу:
- где печная труба?
- А что случилось?- спрашивает Маруся.
- Смотри внимательно на трубу,  сейчас увидишь. Маруся наблюдает за трубой, и поглядывает на мой растрепанный вид, выпученные глаза. Не выдержав, спрашивает.
- Да, что произошло?  Я рассказала про козла, про печь и про ведьму, которая сейчас из трубы вылететь на метле, а она смеется и говори:
- Козла раздражает звук скрежета, которым донимали его мальчишки, а он их доставал рогами, поэтому, когда  услышал твою «мелодию»  -  примчался. Печь тоже есть, а вот ведьмы нет.
 -А  из печи кто  выползал?  - Спросила я.Маруся объяснила, что это их бабушка  залезает в русскую печь после того как та поостынет, и пропаривает свои косточки. После чего вылезает и обмывается в бане.
- А метёлка для чего нужна?
 -Метёлка - это гусиное крыло, которым  сметают остатки золы с пота печи, перед выпечкой хлеба. Вот такое необычное событие произошло со мной в сибирской деревне. Тамара Великжанина