Сказка-росинка. Снежная чародейка

Ладолея
Сказка из цикла "Сказки-росинки" (Славянские ведические сказки)
 http://www.proza.ru/2017/08/29/1965

***

Вот же послушай, браток, сказку про бытность далекую. Она-то теперь за туманами, за горами дальними сокрыта, позабыта современными людьми. Но свет древнего жития сквозь самые темные тучи пробивается, сквозь ущелья горные просачивается живительной рекой. Реку ту не забыть-помнить тому, кто чует, что там - в глубине ушедших дней силушка есть великая – она Силой Рода зовется. Силой, что помогает теперь детям и правнукам древних людей жить на Земле по правде, а не по кривде. А правда – это умение жить в ладу с природой-матушкой и людьми.

Так вот в бытность давнюю на краю деревеньки одной стояли две избушки. В одной жил дедушка Могута, а в другой дедушка Гордята. Да имена-клички дедам тем были неспроста народом даны. Могута все умел делать. И коров пасти, и ковры плести, да косить, да сеять, да над полем ветром веять, разгоняя тучи-облака, да легка была его рука избу новую слатать да детишек деревенских уму-разуму научать.
Дед же по кличке Гордята, что орел степной, ходил с гордой головой. Часто людей критиковал, пощады в этом не знал. Бывало, так других костерил, что кличку «Гордята» и получил. Ибо гордостью чрезмерной страдал, но того сам не замечал.
Вот идет день за днем, а Гордята не меняется, так же на каждого проходящего ругается, обсуждает, словом недобрым, что из ушата, поливает.
Видел это дед Могута да думу думал мудро: как бы Гордяту с его колеи свести, выкорчевать из него ростки злости?
Лето прошло.
Осень птицей перелетной за леса улетела.
Зима злой колдуньей налетела да все пути-дороги замела. В избах печи горячи, над деревней вьются дымы. А Могута все думу вершит: как бы из Гордяты того кореши зломыслия да повыдергать?!
Вот пошел Могута за порог, вышел в ближний лог. Варежки надев, начал кликать ребят да дев, мол, девки-уноты собирайте-ся, на дело добро сподвигайте-ся!
Прибежали девы и хлопчики, а Могута им велит катать из снега комы – снежную бабу лепить. Молодые в толк не возьмут, зачем Могуте сей труд? Но варежки тёплы понадевали, бабу лепить стали. Час проходит, два  - стоит на поляне толста, добра, румяна чудо-чудное - снежная баба!
А Могута знай себе ходит туто да под нос себе что-то бубнит. Кто расслышал, тот узнал, что же дед говорит:
- Ой, ты баба снеговая, баба добрая деловая, по зиме лютой будь царицей! Но, как потянутся с юга птицы, чтоб к нам в родные места возвратиться, так тай, баба! Тай! Снеговой водой в поле стекай! Как растаешь да почву водой пропитаешь, так и Гордята пусть зло свое потеряет да силушку добра узнает!
Сказал так Могута да улыбнулся мудро.

Прошла зима.
Весна на крылах перелетных птиц летит, о возрождении света твердит.
Таяла, таяла да растаяла снежная баба. Водой снеговой в земельку впиталась, и снежной её не сталось.
Ой да что тут началось!
Вышел Гордята, а мимо него девки-ребята идут гогочут, смехом воздух щекочут. Только решил нахмурить брови Гордята, чтобы пожурить смехотворцев, да что-то ему расхотелось. Сидит дед Гордята на девок-ребят глядит, глазами моргает, ничего не понимает. Тут мимо него другие людишки проходят, глаз с него не сводят. Один худ, другой толст, ну есть на кого своротить нос. А Гордята их не обсуждает, словом недобрым не поливает. Расхотелось ему всех костерить, расхотелось ему грубо про всех говорить! Что такое? Почему? Лишь дед Могута ответ знает! Лишь он, с хитрицой улыбаясь, может на то дать ответ, почему стал добрым злой дед.
Это все снежная баба помогла! Она зло Гордятино в землю с собой унесла, когда по весне растаяла.
Вот она сказочка, братцы, какая!!!

***