Одна строчка для мамы

Хомяков Андрей
     «Привет, мама. Только сейчас сообразил, что пишу первое в своей жизни, настоящее, письмо. Мысли бегают по голове и не дают сосредоточиться. Столько всего надо рассказать, а с чего начать, совсем не знаю. У меня всё хорошо. То, что комната в общежитии досталась мне довольно комфортная по местным меркам, я тебе говорил. Постепенно познакомился с ребятами. Живём вчетвером.  Один из моей группы, двое других из параллельной. Вроде нормальные все. Совсем даже не колхозники, как я, как ты тогда предполагала. Первые дни занятий прошли как-то непонятно. Всё какие-то организационные вопросы, загрузки, запугивания. Учиться толком ещё и не начинали, а голову уже забили всякой ерундой. В группе двадцать парней и четыре девушки. И все симпатичные. Я имею в виду девушек. В параллельной группе семь девчонок, но тамошние ребята бегают к нашим. Одна мне понравилась больше всех. Зовут Алла, хотя обращаются к ней и Алёна и Алина. Учусь считать деньги, за них огромное спасибо вам с папой. Я ведь понимаю, что вам и так нелегко, а тут ещё я со своим университетом. В столовой можно покушать довольно неплохо и недорого, наверно придумаю, как покупать на вечер, потом разогревать. Так получается дешевле. После первых двух месяцев обучения уверился, что в следующем семестре смогу получать стипендию. Преподаватели относятся к иногородним, как к тем, кто редко ходил в школу, потому что надо помогать матери доить коров. Наших школьных учителей, вообще за учителей не считают. Вышка у нас тут началась, чуть ли не с таблицы умножения. Пригласил завтра Аллу на свидание. Посидим в каком-нибудь кафе, потом погуляем по ночному городу. Мне кажется она очень романтичная, а значит, я буду рассказывать ей про звёзды. Вдруг захотелось тебе задать совсем странный вопрос: наличие или отсутствие романтичности влияет на дальнейшие отношения, сказываются на возможной семейной жизни? Думаю, что само собой всё выяснится. Учиться, на самом деле, легко. Вот уже пять семестров прошло, я всё жду каких-то трудностей, а их нет. И вдруг понял, что и не будет уже. Опять подумал про вас с папой. Это вам огромная благодарность, что мне так легко учится. Совсем не стыдно писать про слёзы на глазах, когда вспоминаю вас и наш дом. На следующем курсе начнутся практики, возможно мы с Алей попадём в приличное место. Есть какой-то совместный фонд, они для себя занимаются мониторингом различных экономических прогнозов, я им закинул удочку про математический анализ, вроде заинтересовались. Мы с Алей пробуем разработать совместную теорию. Она очень хорошо разбирается в социальных прогнозах, я сюда ввожу математический. Это только звучит сложно. А так, такие же формулы с разным количеством неизвестных. Знай решай. На следующей неделе идём на собеседование. Ты знаешь, мы с ней уже о многом размечтались. Почему-то есть уверенность, что на работу нас всё-таки возьмут. И мы хотим пожениться. Я отправляю вам с папой фото, где мы вместе с Алькой, чтобы вы хоть немного её представляли. Как защитим дипломы, обязательно приедем. Ты не представляешь, как я по вам соскучился!!!!! Свадьбы, наверно не будет, слишком много денег на это всё надо. Съездим к вам, съездим к её родителям. Они живут чуть ближе, чем вы, в таком же маленьком городке. А деньги пригодятся, мы с ней недавно квартиру в ипотеку взяли. На работе, слава Богу, всё хорошо, сумели подвязаться сразу на двушку. Сейчас мы с ней готовим проект по возможному прогнозированию спадов покупательской способности. Предварительно, идея руководством одобрена, и, если всё у нас всё получится, обещали гарантию банку на квартиру. А, значит, банк процент может снизить. Вообще, это было бы здорово. Алька сейчас уже на третьем месяце, и это нам бы сильно помогло. Мама, ты не представляешь, как я был рад, когда она сказала, что у нас будет сын. Именно – сын. Я, когда перестал скакать по квартире, спросил, почему сын. Она сказала, что не знает откуда, но уверена, что будет сын. Так что, вот! Теперь можешь читать себя полноценной бабушкой. Запасайся всякими детскими тряпками (никогда в жизни не запомнить мне всех этих названий) и жди в гости. Вспомнил! В письмах ещё про погоду пишут. На самом деле, живём с вами мы не так уж и близко, поэтому погоды у нас стоят разные. Правда, и там и там летом – лето, но температура точно разная. Знаю, что у нас гораздо теплей, но это не значит, что я не скучаю по настоящим морозам. Когда в январе идёт дождь (бывает и так!), поневоле мечтаешь о минус сорока и ярком солнышке. Виталька скоро в школу пойдёт. Не можем с Алькой понять, хочет он идти учиться или нет? Зато Маришка точно хочет. Каждый день, только из садика приведём,  спрашивает у брата, готов ли он к школе. Виталий даже обижается. Мы-то с Аллой знаем, в чём его обида. Боится, что сестра однажды его перегонит. Нет, он совсем неглупый, я бы даже сказал наоборот. Учёба ему всегда легко давалась, только учиться, более, чем надо ему не хочется. Весь погружён в компьютеры, пишет какие-то программы, с кем-то шушукается, чего-то скрывает. Алла у него как-то спросила, не он ли в американских выборах свой след оставил? Представь, вполне серьёзно ответил, что не он. Им с Маришкой сейчас не до соревнований, кто лучше. У неё скоро первая выставка, пусть и в юношеском клубе, но зато, как Мариша говорит, «персональная». Её работы, это что-то. Надо же так мир увидеть, мне бы и в голову не пришло. О чём ещё тебе рассказать? Вспомнил: про здоровье обычно пишут. Нормальное у нас здоровье, хотя сама знаешь, такой возраст радости не добавляет, в любой момент на пенсию отправят. Одно успокаивает: дети. У них всё хорошо. Как разлетелись  по миру, так и живут сейчас в разных уголках. По телефону говорят, что общаются между собой, мы верим им. Они у нас с Алькой молодцы. Не приезжают только. Да и что к нам приезжать-то?  Но скоро приедут, будет у них повод. Плохой, страшный повод, но повод. Как моя Алька будет одна – не представляю. Мы ведь с ней всегда были, как одно целое, а тут всё самой. Надо Маришке позвонить, пусть ближе к матери перебирается. Мама, ты знаешь, я вдруг подумал, что совсем забыл, как ты выглядишь. Помню всего один момент. Я тогда заболел, была сильная температура. Ты сунула мне градусник подмышку и пока я его нагревал, сидела рядом и гладила меня по голове. В комнате было темно, потому что свет резал глаза, и ты его не включила, но я тебя отчётливо видел. Вот и сейчас я опять заболел. И опять свет глаза режет. Не буду больше их открывать.  Приди, пожалуйста, погладь меня.  Твой сын».