Средь тёмной ночи

Татьяна Пороскова
Уже не первый раз шла она  к норам двуногих.
Шла, прислушиваясь к звукам и вбирая в себя запахи жилья.
В темноте  кромешной  ни одного огонька.
Холодное небо и холодные звёзды. Сырая холодная травища мешала.  И она вышла на твёрдое место.

Тёплые и соблазнительные запахи  скотины стали сильнее.
Голод мучил её давно.
Но днём выходить было нельзя. С тех пор, как она стала слабеть и уже не могла щениться, волчица покинула стаю и перебивалась, как могла.
Она, мать этих  волков, уже опасалась за себя.
Вот на этом месте, на краю деревни, она в прошлые времена подскулила к себе большого чёрного пса. Он был глуп и доверчив.

С другого конца деревни пахло коровами и молодыми ягнятами. Но там есть и собаки.
И вдруг её почуял  пёс.  Это было совсем  рядом. Он знал уже запах волка и кидался на него, надеясь, что хозяин придёт на помощь.
И в этот раз в ночи раздался его призывный и в то же время отчаянный лай.

А в доме все спали. Было за полночь. Хозяйка прислушалась. Спали дети. Лаяла охотничья  собака на цепи. Вторая собака была заперта в клетке. Она тоже надрывалась в лае.

Насторожилась в хлеву скотина.
Казалось,  весь дом подавал сигналы тревоги.
Волчица  ощерилась, приготовилась к прыжку. Бросилась на пса.
Он был на цепи и не мог увёртываться от ударов.
Тогда собака шмыгнула  под веранду, где у неё было место отдыха. Здесь, в полумраке, в тесноте,  она спасалась от дождя и холода.
Волчица бросилась за ним . И там началась борьба. Но двоим места было мало. Она схватила его за горло, но мешал жёсткий ошейник. Пёс заскулил, а потом начал хрипеть.

- Вставай! Бурана терзают! – разбудила хозяйка мужа.
Оба поднялись, стараясь не пугать детей.

 Но времени у них было мало. Надо было любым способом выгнать из-под веранды зверя. Кто он? Они колотили по стенам  тем, что попадалось под руки. Мужчина пошёл за фонариком. А женщина спустилась во двор.

И впервые в жизни увидела зверя, который выбрался наружу. Он мелькнул совсем рядом, чуть не коснувшись коричнево-серой шерстью.
Он был выше собаки. И хорошо, что она не увидела его морды и глаз.
 Говорят бывалые охотники, что нельзя смотреть в глаза волку.
В этот раз волчица ушла ни с чем.
Пёс был жив, но заторможен.
 
А я узнала об этом утром. И долго не могла успокоиться,  потому что была знакома с этим страхом.
В девяностые годы, когда у нашего дома ещё не было веранды и  когда ещё в деревне были уличные фонари, сын читал книгу. Было одиннадцать часов вечера.  Он услыхал за окном  звуки борьбы и сдавленный визг. Выглянул в темноту   и крикнул:
- Мама! Волк!
Я кинулась к окну и увидела под светом фонаря, как волк трепал маленькую лохматую собачонку.
Муж кинулся во двор, прихватив толстый батог.
Волк по снегу уходил через наш огород, унося на спине собачонку.
 Батог, брошенный мужем, не достиг хищника.

Но самая страшная встреча с волками произошла у меня позже.
Чёрная  осенняя дорога  в двенадцать километров в сумерках.
У людей ещё не было машин. А мне позвонили и сказали:
- Приезжайте за зарплатой. Даём двадцать пять процентов.

И я пошла в темень, в черноту осеннюю. Ни спичек, ни фонарика. Люди давно не получали зарплату.
- Пройду! – думала я.
Обычно по такой дороге я шла три часа.
Не видно было ни зги.
Я спотыкалась о сухие комья глины, оступалась в наезженную колею, я падала и поднималась.
Шла и шла. Потом шла под заметный спуск. Значит, пройдено шесть километров. Поднимала голову вверх. Там качались неровными чёрными зубцами нескончаемые стены ёлок и сосен.

По кромке темнеющего леса определяла, что иду правильно.
Страшно. Но я верила, что со мной ничего не может случиться.
Сейчас бы я этого не сделала. Мной двигало отчаяние и желание выдать людям зарплату, которую они давно не получали.
 Свекровь рассказывала, как на этой дороге в былые годы погибла учительница. Загрызла стая волков. На дороге нашли только сапоги.

И вдруг этот ужасный вой.
Что-то невыносимо тоскливое надвигалось на меня из леса с левой стороны.
Двигалась я, и за мной двигался этот вой.
Колотилось моё сердце глухими ударами. И мысли были о детях.

Чудом мелькнули сзади на пустынной дороге фары машины.
И каждый раз, когда я слышу о волках, то снова вспоминаю этот вой.

фото автора