Ша

Галина Буланько
В электричке жарко, как в духовке, скорей бы уж тронулись - воздух хоть разгоним. Я плюхнула сумку с рукодельными штучками на сиденье напротив. Ничего, народу мало, а мне сейчас нужно больше места для себя. Я в печали. Какой-то дед попытался примоститься рядом, но спешно ушёл в другой вагон. Интересно, что его напугало: я, моя кукла или контролёры.

Кукла лежала у меня на коленях. Я разглядывала её и пыталась понять, что в ней от меня. Юля сказала, что думала о каждой, когда творила для нас свои волшебные куклы-тильды. Пост о своей кукле в юлином блоге я пропустила, и её появление в моей жизни стало полной неожиданностью. Девочка из прошлого... Ну, я, конечно, родилась в прошлом веке, но не настолько далеко, чтобы помнить кружева и кринолины.

Один мой поклонник, правда, называл меня "Классика". Говорил, что легко представляет меня в любом времени от первобытного прошлого до космического будущего. Я всегда поражаюсь тому, как меня видят другие люди. Кем меня только не считают: от тихой барышни из теремной светёлки до безумной ведьмы с шабаша. Грустно. Никто меня не понимает. Никто меня не любит. О, слёзы. Всё. Приплыли.

- Э, ну ты чего!
Оборачиваюсь, никого рядом. На соседней лавке дремлет бабка, чуть дальше два мужика пьют пиво, посматривая на двери, после каждого глотка.  Больше никого в вагоне нет.
- Развела мокроту!
Блин, это кукла! Слезинки мигом просыхают от удивления. Как? У нее даже рта нет.
- Остановку пропустишь, нюня.
Точно. Вылетаю из вагона, с сумкой, куклой и раздвоением личности. Одна половина меня довольна, что я снова кунаюсь в чудо, а вторая истерически верещит и требует консультации психиатра.

Дома кидаю вещи на кровать и иду пить мятный чай на кухню. Думаю, это будет промежуточный вариант между сойти с ума и успокоиться. Мята щекочет нос. Обожаю этот запах! Когда меня никто не видит, суюсь лицом в пакетик и дышу. В этот раз наслаждаюсь недолго. На пороге - кукла, лицо недовольное и ершистое. Пока я хватаю ртом воздух, она ловко запрыгивает на стол и оказывается напротив меня.

- Ну, так и будем молчать? - кукла дернула за кончики ленточек, державших ее хвостики.
- Так тебе лучше, - я не ожидала, что ее волосы из бежевых и белых ниток такие пушистые.
- А то! - тряпичная девчонка тряхнула головой и вдруг стала ещё рыжей и золотой - в её причёске вспыхнули красные и жёлтые нити. - Я хочу быть как ты когда-то. Помнишь, какой ты лисицей была, когда хной башку красила?
- Так ты - это я?
- Ша!
- Грубишь?
- Фу-ты, ну-ты! Какие мы нежные. Ша - это я, зовут меня так. От тебя, кстати, нахваталась. Ты всякой индийской фигнёй увлекалась лет пятнадцать назад, даже имя себе придумала в честь бога Ганеши или Ганеша. А я просто Ша, мне одного слога хватило.

- Я схожу с ума...
- Ууу, - кукла скривилась, - пока ты решаешь глюк я или нет, помоги мне платье снять, а то у меня уже вся жопа от кружев чешется.
- Ша!
- Ну, зад... попа... Не зуди! Юбка туда прям пришита, брр.
Я взяла ножницы и аккуратно срезала нитки. Ша выскользнула из платья, как шустрая рыбка. Я залюбовалась её пышной стройнотой. Тильды-толстушки все-таки прелесть! Может пусть остаётся голенькой?

- Не, я стесняюсь, - кукла словно прочитала мои мысли.
- Неужели тебе не понравился мой опыт нудизма? - я не удержалась от шпильки.
Ша скрестила руки на груди и с укором посмотрела на меня.
- Я не ты. Точка. Давай, выкладывай, что тебе во мне не нравится.
- Я... Мне... всё нравится.
Кукла пришибла меня тяжёлым взглядом и стала притоптывать ножкой.
- Мне цвета, яркости не хватает и лёгкости, что ли. Я в таких платьях задыхаюсь.
- Я тоже. Ну, так пошли чё-нить забацаем другое! - Ша спрыгнула со стола и юркнула в комнату.

- Не, ну ты мне ещё белые тапки сшей, - кукла скептически разглядывала светлый квадрат ткани, который я ей примеряла.
- Знаешь что! Мы уже два часа мои хламадства перебираем. Это моё последнее предложение.
- Ой-ёй-ёй! - Ша помяла в ладошках тонкий хлопок. – Приятно. А где тут цвет?
- Ты же меня всё время перебиваешь. Я вышивку сделаю разноцветными нитками и бисером. И ещё бахрому вот тут.
- Ммм, а ты не безнадёжна! И ещё давай брюки мне сварганим. Вон из той тряпочки в полосочку. Я люблю бегать, прыгать и по деревьям лазить. А в твоём саване у меня задница светиться будет.
- Ша!

Почти целый день я корпела над новой одежкой для куклы. Ша крутилась под ногами, дёргала ткань, рассказывала байки и пошлые анекдоты, путала мне нитки. Я долго возилась с особенно зловредной строчкой, и не сразу заметила, как стало темно и тихо.
- Ша, готово! Иди, примерять.
Кукла вылезла из шкафа, за ней тянулся разноцветный шлейф из лент. В руках у неё был какой-то кусочек ткани.
- Вот, это будет сумка. Лямку только надо пришпандорить.
- Ты шьешь?!
- Есть грешок, - Ша крутилась перед зеркалом. - Нормуль. Сойдёт для сельской местности.
- Ша!
- Да ладно тебе! Сама что ли не видишь, что прикольно получилось.

Ночью кукла наотрез отказалась укладываться в постель. Она забралась в короб с обрезками ткани, зарылась в разноцветные лоскутки, а под голову положила свою сумку.
- Приятных привидений!
- Ша!
А утром кукла пропала. На столе среди ниток и лент лежала крохотная записка: "Буду неизвестно когда. Ша".