Легенды и были Жигулей. 18 гл

Яшина Елена
 Глава 18. Таинственная Чаша
Примерно минут через сорок,  запыхавшиеся, порядком измученные то подъемами, то спусками,  исколотые травой, исхлёстанные   ветками  мелколесья, мы   добрались наконец, до того места, где  в гористой  лесной чащобе, пряталась от всех настоящая Каменная Чаша.

- Вот!Смотрите!-Показывала нам Арина на еле заметный, заросший известняковый грот. - Вот это, и есть,- главный ориентир! Над гротом, выступая из леса, нависала почти вертикально одна из  голых скал.- Но, - добавила она,- чтобы  подняться  в чашу, надо идти точно посредине, между гротом и вот этой старой березой! Иначе обязательно собьёшься с пути, только вокруг побродишь, и  назад с горки скатишься! Берёза, это второй ориентир!

Марья отступила назад, и, прищурившись, осмотрела пространство между скалой и потемневшей от времени березой. - Да это Врата! Самые настоящие Врата! Старое капище до сих пор закрыто от  случайных посещений заклятьем! - Догадалась Машка.  Арина недоверчиво посмотрела на подругу. – Что скажешь, все местные сюда по грибы ходят? - Съязвила Машка в ответ на её взгляд.

- Местные сюда вообще не ходят, они большим оврагом проходят, а туристы по  Верблюду лазают.  Мы с папой этот кратер нашли случайно, лет пять назад,-  призналась Аринка.-Я лису увидела, за ней побежала, а она, как будто бы меня не боялась совсем, отбежит, и стоит меня ждёт. А папа напугался, что она бешеная, и за мной! Так, втроём из лощины и карабкались! -  А березу я запомнила, потому что папа вещи там  бросил, когда за мной побежал! – Вспоминала Ариша, - так они и лежали, посередине, между гротом и березой!

– Девочки! – Взмолилась  я,- потом всё обсудите! И мы, глянув на садящееся потихоньку солнце, полезли, не разбирая дороги, на холм,  где черным частоколом  стоял мертвый лес, вперемежку  с частой, упрямо тянувшейся сквозь него к солнечному  свету, порослью молодых деревьев.

Красную туристическую палатку мы увидели сразу, едва закончили подъем. - Кристина!- Закричала Машка, и первая бросилась к разбитому наспех  Женькой лагерю. Стараясь не отставать, ускорились из последних сил и мы с Аринкой.

Под треногой с походным казанком, уже давно потухли и остыли угли костра.Корзинка с Катиной снедью, была разворошена перед палаткой,  видимо,каким- то  зверушкой,  а  самой Кристи в палатке не было! Я физически почувствовала панический  приступ  страха, сердце  холодным склизким камнем упало мне в живот.

Машка закружилась, осматривая окрестности, а Арина бегом рванула  к срезанной макушке холма, и первая заглянула в чашу. – Она здесь!- Крикнула она нам с  Марьей, - только ей наверное, и вправду, нехорошо! Кристина сидела  на дне кратера,  привалясь спиною к какому- то  крупному, овальному камню, подобрав колени к подбородку, и обхватив ноги  руками. В ладони у неё был крепко зажат  бесполезный в этих  местах телефон.

Отбивая себе филейную часть о камни, и рискуя полететь в кратер кувырком, я первая преодолела  примерно десятиметровый спуск, по- моему, меньше, чем за минуту. Лишь удостоверившись, что  Кристя жива,  и способна воспринимать происходящее, я огляделась, и  увидела спешащих ко мне девчонок.

- Что с ней?  Она больна?- Подняла, на меня  удивленно глаза  Арина. - Мне холодно! - Обескровленными губами,  не открывая глаз, едва произнесла  Кристина.  - Женя ушел…  Прошелестела она опять, пока я дыханием старалась согреть её ледяные руки. - Кристина, это  я, тётя Таня, шептала я ей, со мною Маша, мы позаботимся о тебе,  пока Женя не вернётся, не волнуйся!

- Спасибо…  Только не надо вам было сюда идти. И Женьке  не надо возвращаться! Я должна быть одна…   Кристина  приоткрыла глаза, и даже пыталась нам улыбнуться,  но  улыбка  была похожа на гримасу боли, и глаза её вновь устало закрылись.  Видно было, что каждое слово давалось ей с невыразимым трудом.

- Кристя! Что происходит,  тебе больно?- Спросила Машка, пристально на неё глядя.  Мне холодно.-  Отчужденно повторила Кристина и в изнеможении уткнулась  лбом себе в колени. - Я там, у палатки, видела термос,- может там есть горячая вода,- первой перешла к действиям  Арина. -  Не волнуйтесь, я быстро, - крикнула она нам   уже на ходу,  и стала довольно ловко выбираться из воронки.

- Мама, она не ела…- Догадалась  тем временем моя Марья. Тут я спохватилась тоже, и вспомнила про пакет с глюкозой. Машка! Ампулы с глюкозой доставай из рюкзака!- Скомандовала я дочери.  Пока я, дрожащими руками, распаковывала пачку с ампулами и лихорадочно соображала, в какой пропорции Кристине в вену вводить  раствор глюкозы, с  термосом наперевес,  скатилась по стене кратера назад Арина.

Нам повезло! В нём был  заварен вполне горячий и сладкий чай, видимо, Женя заготовил его впрок для  Кристины.  Маша  стала упрямо по глотку заставлять  Кристю  пить  из крышки термоса чай, а я для верности ещё и глюкозы туда добавила.

Тем временем, наступающий вечер  был неумолим. Я  отвела в сторону Арину, и попросила связаться с отцом или с сестрой,- в кратере связи не было вообще.    Арина, пока мы возились с Кристей, опять вскарабкалась на холм,  и я видела, как она,  бродя  по его окружности, тщетно искала  место,  чтобы поймать таинственно ускользавшую волну.

Надо было что то предпринимать, и выходить из леса, до  темноты оставалось меньше часа.  Кристя заметно ожила, и, хоть по -прежнему, не могла передвигаться от слабости, но уже вполне  внятно могла отвечать на вопросы.  Так, из односложных её ответов, мы с дочерью, сумели восстановить  картину  произошедшего.

До места, они с Женей,  добрались к полудню не спеша. Поставили  палатку, оглядели кратер,  всё было хорошо, только есть  Кристя  не могла, сколько бы её не уговаривал Женя.  Все её усилия  закончились  банальной рвотой. Для поддержания сил, друг поил её сладким чаем. Но чувствовала она себя вполне нормально, и влюбленные, стараясь не думать о том, что ждет их с наступлением темноты,  бродили по окрестностям,  вспоминая наставления  Петра, и, надеялись  отыскать хоть какие нибудь следы местных  хранителей.

Было жарко,  Волга манила к себе своей близостью, и они, вдруг, решили, что ни чего с ними плохого не случиться, если они успеют искупаться, и, оставив  свой бивак, спустились с холма  и вышли через лес  к реке.  Оттуда -то, и заметил Женька карабкающихся  по оползню мальчишек.

Расстояния между ними, по берегу, километра два, но нужно было ещё довести Кристину назад, в лагерь. А Кристя,  после  быстрого подъёма   назад к  Чаше,  как будто растеряла  последние силы. Ещё у Волги,  ей будто стало плохо от жары.  Болели глаза от солнца так, что не спасал ни козырек бейсболки, ни солнечные очки.

Пока не было Жени,  она хотела  полежать в палатке,  чтобы отдохнуть, но очень быстро впала в какое -то, болезненное забытье. Её бросало то в жар то в озноб, а временами и вовсе, она, словно, проваливалась в бред. Очень хотелось пить, и в бреду ей виделся старик, который пытался её напоить водой, а она никак не могла до неё дотянуться.

Когда она очнулась, увидела, как  настоящая лиса, совершено беспардонно, роется в корзинке с едой, не обращая  на неё ни кого внимания! Кристина хотела крикнуть, что бы шугануть  воровку, но  не смогла даже губ разомкнуть, не то что встать, такая у неё была слабость.  Тогда она кинула в неё телефоном. Лиса ни сколько не напугалась,   какое- то время смотрела на   девушку изучающе, а потом, как ни в чём не бывало, взяла  в пасть  её телефон,  и,  не особо торопясь, затрусила к кратеру.

Страх остаться  ещё и без связи, придал Кристе сил, и  она, буквально на четвереньках поползла  за  наглым животным.  Девушка  утверждала,  что  лиса  намеренно выкинула её телефон в кратер, это  вовсе ей  не привиделось в   очередном приступе дурноты.  Телефон  настойчиво звонил из  Чаши, и  она сама не помнит, как спустилась, но подобрав его, уже ни с кем н, тот, что  воду тебе в забытьи  предлагал?! – Попыталась я нащупать ниточку, которая быть мое смогла связаться!

Машка моя, как то  сразу, заинтересовалась подозрительной  лисой, а  меня, честно говоря, сильно обрадовало появление в Кристинином бреду, нашего знакомого старичка, любящего всех водой угощать!

- Что он  тебе, говорил то, старик этот? Нужет, могла бы вывести  нас из этого мистического лабиринта целыми.  Кристина, пытаясь сосредоточиться, смотрела на меня  тяжелым, не понимающим взглядом. - Попить... и умыться..

 - Точнее можешь рассказать?- потребовала я.   Она закрыла глаза,  возвращаясь в наваждение- и через несколько секунд, которые показались мне годами,  с усилием повторила  всю речь старика.-«Воды бы тебе сейчас попить, красавица,  да умыться ею, глядишь, и всё обошлось бы!»

 -Маша!- Осенило меня,- нам её к святому источнику везти надо!