О юном Олеге. 2 часть

Георгий Зобач
Первая часть http://www.proza.ru/2017/08/23/1757

И опять работа, рутинная, но приносящая результат, который на следующих соревнованиях поможет подняться на пьедестал и принести радость и самоудовлетворение.

Для Олега было непонятно, почему он не мог показать свои лучшие результаты, которые, он зафиксировал на чемпионате Европы, в течение почти двух месяцев.

Я много раз слышал о методиках, где прибавки идут каждый день или неделю. Но не хочу расписывать их утопический взгляд на силовой тренинг. Я продолжал его вести проверенным путем, в основе которого лежала тяжелоатлетическая школа. Олег тренировался, доверившись мне и готовил фундамент к следующим турнирам высокого ранга.
 
На следующий год, уже осенью, мы едем в Бельгию на чемпионат мира в отдельных упражнениях. Честно можно сказать, что чемпионат мира отличается от чемпионатов Европы. Мало того, что съезжаются со всего света, да и многие спортсмены частенько пропускают чемпионаты Европы, целенаправленно готовясь к мировому форуму. В Антверпен приехала, как всегда, сильная команда из Америки. Чернокожие красавцы жимовики, тучные здоровяки тягуны и дамы атлетичного вида привлекали к себе повышенное внимание!
 
Наша команда опять во главе с Владимиром Сущаком.
 
Для меня первый соревновательный день прошел, как и в Цюрихе. Я переписал свои же рекорды в приседаниях. К остальным упражнениям я относился поспокойней, выигрывая или попадая в тройку. Сам себе проговаривая: почему бы не выступить и не получить медали в других упражнениях, если здоровье еще позволяет бороться за призовое место. Так и набрал за эти годы 51 медаль с чемпионатов мира и Европы.

Олежка, подражая своему наставнику, выступил, в приседаниях по тому же графику, как и на чемпионате Европы, только тут все судьи единогласно зажигали белый свет при установлении мирового рекорда для юниоров без «экипы».

Основная борьба ждала его впереди.
 
И вот, после взвешивания перед жимом лежа, увидев заявочные протоколы, я обратил внимание на двух сильных соперников с хорошими начальными результатами и на бельгийского юниора, который начинал на пятнадцать килограммов больше моего воспитанника. Будем бороться до последнего подхода, настраивал я Олега, да и Андрей Коган и Николай Мулин, уже выигравшие золото в их любимом упражнении, подбадривали нашего молодца.

170 кг Олег пожал в хорошем стиле. Без, на первый взгляд, особых усилий. Я заказ для второго подхода 185 кг. С этого веса начинал хозяин турнира. И первая его попытка закончилась неудачей. Тренер нашего соперника и ассистенты бурно реагировали на эту неудачу. Нам такой ход борьбы был на руку.

Второй раунд, и два остальных соперника не жмут по 175 кг. Олег решительно настроен на подход. Без суеты, без лишних разговоров я отправляю его на помост. У меня, естественно, волнение. Мы на тренировках только раз жали этот вес. Правда делали не раз опускания с 200 кг по 2 раза для наработки остановки на груди и главное, чтобы связки привыкали к весу.


185 !  Я и сейчас помню, что у меня была уверенность, что будет удачный подход. Но вот верит ли Олег в свои силы и в мой расчет? Я никогда не любил хвастаться результатами, показанными на тренировках. Может, потому что их не было. Поднять в зале или зафиксировать вес на соревнованиях - эту полярность я не хочу сейчас объяснять. Только помост определяет уровень спортсмена. И хороший пример хладнокровия на помосте Олегу всегда подавал Владимир Сущак. Владимир начинал с тяжелой атлетики и сейчас уже является десятикратным чемпионом мира по тяжелой атлетике в группе «мастерс».

Три «белых». Пожал с борьбой, но зафиксировал, и судьи не придрались, хотя все они понимали, кто сейчас выйдет на помост. Почти пол зала стояло в ожидании выхода своего соотечественника. Не зря секретарь объявлял его подходы с какими-то репликами и обращениями к публике.

Настороженность зрителей? Суть не в их заинтересованности борьбой. А симпатия зрителя, за редким исключением, всегда на стороне земляка или соотечественника. И тут правильный настрой определяют результат в битве за победу. Выигрыш в схватках всегда увенчивает чемпиона, мало кто замечает эмоции поражения. Всех вокруг поглощает успех и не только, наверное, в спорте.
 
Наш главный соперник выходит с помоста, качает головой. Опять попытка. Толпа местных болельщиков ревет. Вроде дома и стены должны помогать, но … пока не судьба.

190 – заказываю я на третий подход. Тренер бельгийца не стал перезаказывать вес на последнюю попытку своему ученику. Смирился с проигрышем и настраивал юного атлета на серьезную борьбу, чтобы уйти от баранки. Да и серебро мирового чемпионата надо завоевывать. Ведь не зря начали со 185, на тренировках наверняка поднимали больше.

Третий раунд.

185 – покоряются нашему оппоненту после мгновенной команды главного судья, когда штанга чуть дотронулась груди. Но мы лидеры, вернее лидер Олег. Он легче могучего, на первый взгляд, бельгийца.
 
190 – уже в ранге чемпиона мира в жиме лежа Олежка на кураже справляется с этим весом.

Соревнования опять для нас закончились кубками. Которые пришлось разбирать, чтобы укомплектовать бережно их в багаж. У кого четыре, а у кого и по шесть прекрасных трофеев летели в багажном отделении самолетами «Lufthgansa», через Дюсельдорф.

Я не узурпатор, но чисто в педагогических целях, мои кубки были в Олежкином чемодане. Ведь надо расплачиваться перед тренером ветераном.

Мы направлялись к дому, а Владимир Сущак покатил туром по Европе: Нидерланды, Германия, Люксембург, Франция.  Все это в «шаговой доступности» от места проведения чемпионата мира по пауэрлифтингу в отдельных движениях. Европа, какая ты маленькая!

За победы на чемпионате мира, спортсменов «Спортстудии» наградили почетными грамотами от Правительства Санкт-Петербурга. Признаюсь, это результаты моих «хлопот».

Весной Олег выиграет золотую медаль чемпионата Санкт-Петербурга среди ВУЗов в абсолютной категории и получит диплом о высшем образовании. Юниор перешел во взрослую жизнь!