Мальчик Ганс и волшебник

Леонид Дубровский
В одной большой деревне на юге Германии, жила семья. Мальчик Ганс двенадцати лет, его отец Карл и мать Грета. Карл был сыроваром, у семьи была небольшая сыроварня и все трое работали на ней. Семья держала десять коров, коз, овец, кур, гусей, уток. Молоко, которое давали коровы, козы, овцы,  шло на изготовление сыра, сливочного масла, творога. Ганс учился в сельской школе, учился хорошо, много читал. Особенно любил читать сказки, их он воспринимал всерьёз и не знал, что ему придётся в реальности столкнуться с волшебником. Рядом с деревней был лес, Ганс любил в него ходить . Однажды, как всегда, он пошёл в лес. Забрёл в глухую чащу и оказался на большой поляне, мальчик никогда не был в этом месте и поэтому, когда обнаружил на ней большую пещеру, очень удивился. Пещера была рукотворная и Ганс решил войти в неё, что он и сделал. Когда он вошёл внутрь, увидел, что пещера богато убрана. На стенах висели красивые ковры ручной работы с вышитыми на них гравюрами. Стены были усыпаны алмазами, ковры лежали на полу из мраморных плит. На крою пещеры на мягком диване за небольшим столиком, сидел старик с длинной седой бородой и читал большую книгу в сафьяновом переплёте. «Этот старик наверно волшебник»,- подумал Ганс.
 -Да, я волшебник,-  сказал старик, словно угадав мысли мальчика. – «Книга, которую я читаю, тоже волшебная. Я знаю, кто ты такой, тебя зовут Ганс, тебе двенадцать лет, ты единственный ребёнок у своих родителей.  Что бы ты хотел мой мальчик»,- спросил волшебник у Ганса.
-Я хочу, чтобы ты научил меня летать, волшебник,- сказал Ганс.
-Этому не трудно научить,- сказал старик,- но нужно три дня и эти три дня ты, мальчик, должен прожить у меня.
-Я согласен,- сказал Ганс,- но нужно сказать родителям о том, где я.
-Я схожу к твоим родителям и скажу им, что ты у меня,- сказал волшебник,-а ты останешься здесь в пещере. 
-Хорошо,- сказал Ганс,- а когда мы начнём учёбу?
-Завтра,- сказал волшебник,- а сейчас паужинаем и ляжем спать.
- А что мы будем  есть, - спросил Ганс,- я не вижу ни каких блюд с пищей.
- Сейчас всё будет,- ответил старик . Он снова обратился к книге, прочёл в ней несколько строк и на столе появились блюда с горячей пищей и различные напитки. Ганс и волшебник плотно поели и легли спать. Назавтра утром волшебник пошёл в село, где жили родители Ганса, чтобы сообщить им о том, что их сын у него . Он очень быстро дошёл до села, в чём ему помогли сапоги скороходы. Сообщил о том, что их сын у него и также быстро пришёл к пещере, Ганс сидел в ней и рисовал карандашом на ватмане животных, кошек и собак. Волшебник оторвал мальчика от этого занятия и сказал ему, что пора начать учится летать, он достал из сундука крылья, которые напоминали орлиные, но были больше размером и состояли из перьев орла. Вышел с Гансом наружу из пещеры. Прикрепил крылья на спину мальчика на специальных липучках и сказал: « А теперь, Ганс, маши крыльями и ты полетишь».
- А как я могу махать ими, когда они у меня на спине? -  спросил Ганс волшебника.
- А ты скажи слова: « Крылья, несите меня, и они начнут махать, поднимут тебя в воздух, и понесут туда, куда скажешь», - сказал волшебник.
 Мальчик сделал, как научил его старик и полетел. Полетав минут двадцать, Ганс приземлился возле волшебника, предварительно дав команду крыльям сесть на землю.
- А теперь лети домой, мой мальчик, повидайся с родителями, когда ты мне понадобишься , я приеду к тебе в деревню и скажу, что тебе делать,- сказал волшебник.
 Ганс полетел домой, там родители встретили его с радостью. В школе были каникулы, и Ганс стал помогать родителям по хозяйству. Через неделю приехал волшебник в тележке, которую вёз медведь. Он привёз ранец, дал его мальчику и сказал: « Вот тебе ранец, он волшебный, что ты пожелаешь то в нём появиться, надо только сказать хочу то-то и то-то и все в нём появиться. Сейчас ты полетишь в Африку, там будешь лечить больных маленьких зверей.    Я дам тебе волшебную  книгу, в ней написано какими лекарствами какие болезни надо лечить, но эта ни та книга, что у меня в пещере и она на много меньше». С этими словами волшебник протянул Гансу книгу маленького размера: « А теперь лети, мой мальчик, сказал волшебник».
Ганс прикрепил к спине крылья, попрощался с родителями и полетел в Африку, сказав в слух , что хочет туда. Летел он быстро и через пять часов оказался в африканских джунглях, приземлился он там, где находились больные звери  со своими матерями. Среди них были маленькие жирафы, львята, бегемоты, тигрята, антилопы и другие животные. Они чихали, стонали, кашляли. При помощи волшебной книги Ганс сумел говорить на языке зверей, он сказал, что будет лечить маленьких зверей, их матери обрадовались и дали согласие на лечение. Ганс открыл ранец, достал из него лекарства и стал давать их зверям, лечил он их три дня и вылечил их. Затем полетел назад в Германию. Прилетев домой, опять стал помогать родителям. Через десять дней Ганса  снова посетил волшебник, он предложил ему посетить Якутию, для того чтобы в одном стойбище лечить детей. И Ганс снова полетел, теперь уже на север. На этот раз он летел три часа, крылья опять принесли его, куда ему нужно было и именно в то стойбище , где были больные дети. Ганс увидел яранги из оленьих шкур, первое, что он увидел это двух якутов, которые разделывали  убитого на охоте оленя. В нескольких метрах от них стояли два оленя запряжённые в нарты, несмотря на то, что было лето. Ганс познакомился с якутами. От охотников он узнал, что у них в стойбище пять больных детей.
- Я их вылечу, -сказал мальчик, - В какой яранге они находятся?
- В первой,- сказал один из якутов,- пойдём, посмотрим, - сказал Ганс.
Он вошёл в ярангу и увидел маленьких детей, лежащих на оленьих шкурах. У них была корь, как определил Ганс, прочитав в волшебной книге. Он дал им нужные лекарства и через день дети выздоровели. Ганс попрощался с оленеводами, которые были рады тому, что он вылечил их детей, и полетел домой.