Глава IV Манеры

Макурин Денис
В избе я верхнюю одёжу снял и у входа на гвоздик повесил. Затем умылся – и за стол. А Семён уж тут как тут – на скамье сидит. Мне крепкого чайку из самовара налили. К чаю в угощение на столе баранки да сахарок в блюдах разложены были – бери сколь съешь. Семён крынку топлёного молока попросил. 

Сидим, друг на дружку глядим да парок сдуваем. Я сладким ароматом лесных ягод и трав наслаждаюсь, а Семён пенкой на молоке. Пьём маленькими глотками да беседу неспешную ведём. Тут я краем глаза замечаю, что Семён себя очень странно ведёт: то он молоко, как обычный кот – языком лакает. То, как я – берёт баранку в одну лапу, плошку молока в другую и через край пьёт. Я вначале подивился, а потом спросил: «Семён, ты, вроде как, в пути-то совсем одичал? Мало того, что говоришь не хуже нашего, так и ведёшь себя, как человек!» «Муррр, – сказал Семён, – хорошие манеры заразительны».