Мест нет

Миша Димишин
; Разрешите? ; Иван Сергеевич негромко постучал в дверь, и, не дождавшись ответа, приоткрыл ее и просунул голову внутрь кабинета.
Размеры кабинета были просто необъятными. Но на другой стороне от входной двери в нем стоял только массивный стол, и к нему вела длинная ковровая дорожка голубого цвета. Сидевший за столом лысеющий пожилой мужчина уныло листал толстую книгу в кожаном переплете. Хозяин кабинета совершенно не обращал внимания на вошедшего Ивана Сергеевича, даже когда тот, несмело ступая, подходил к его столу.
Иван Сергеевич негромко кашлянул. Чиновник поднял на него усталые глаза.
; Вы что, не видите? Мой рабочий день закончился. На сегодня приема уже нет. Там ведь на двери часы работы написаны. Мы принимаем с девяти утра и до пяти вечера. И, заметьте, без перерыва.
; Да, но сейчас еще без трех минут пять, ; Иван Сергеевич посмотрел на часы, ; Я у вас отниму совсем немного времени. Извините, но я совершенно не знаю, куда мне теперь идти… И потом, я выстоял к вам такую огромную очередь. С самого утра. Помогите мне. Я очень устал.
; Вот так все. Все устали, все отстояли очередь. А мне что прикажете делать? Я тоже устал. Вот вы сколько дней в неделю работаете?
; Я работаю... Вы хотите спросить сколько я тогда работал? До этого я работал пять дней и два дня отдыхал. А какое это имеет значение? В моем теперешнем положении? ; Иван Сергеевич сказал эти последние с грустью и даже с отчаянием.
; Да, для вас это теперь не имеет особого значения, точнее, вообще никакого. Это я у вас спросил, чтобы вы поняли меня, потому что я вынужден работать в неделю по шесть дней и только один день у меня выходной.
; Так вы в профсоюз обратитесь. Хотя у вас, наверное, нет профсоюза. Тогда вы должны пойти к начальнику. У вас ведь, слава Богу, есть начальник. Надо же как-то решать вопрос, ; Иван Сергеевич возбудился при упоминании о начальнике.
; Вы, Иван Сергеевич, имеете в виду моего начальника? А вы понимаете, кто мой начальник? Мой начальник и есть Бог.
; Извините, а откуда вы знаете, что меня зовут Иван Сергеевич? Я вам еще не говорил, как меня зовут... Хотя понятно, понятно. Вам ведь здесь все известно.
; Конечно. Нам все известно. Вот в этой книге записано, ; чиновник поднял увесистую книгу, которая лежала у него на столе.
; Но, поверьте, совершенно некогда читать. В особенности, в последнее время. Такой поток посетителей. Вы вот к нам какими судьбами, Иван Сергеевич? С войны или автокатастрофа? Я смотрю, вы еще совсем молоды и здоровы.
; Нет, я, знаете, по строительству. Электрик. Экскаватор кабель повредил высоковольтный. Пришлось чинить, а напарник не отключил рубильник. Десять тысяч вольт, сами понимаете, не шутка, ; Иван Сергеевич с сожалением махнул рукой, ; Вы меня извините, я не спросил ваше имя отчество. На двери вашего кабинета на каком-то непонятном мне языке написано.
; Меня Петр зовут. А папу моего звали Иона. Он рыбаком был. Так что, по отчеству я Ионович. Да вы присаживайтесь, Иван Сергеевич, ; Петр Ионович показал на единственный стул, стоящий за столом.
; Может, по чашечке кофе? Я после работы всегда кофе пью. Для поднятия настроения. Работа нервная. Все с претензиями по условиям размещения.
; Да, конечно, с удовольствием, Петр Ионович, если вас это не затруднит. Я ведь с утра еще не ел. Даже голова немного побаливает от голода.
Иван Сергеевич присел на стул, а Петр Ионович подошел к стене и нажал на какую-то кнопочку. Через пару минут из стены выдвинулся поднос с двумя чашечками ароматного кофе и небольшой вазочкой с конфетами.
; Угощайтесь, Иван Сергеевич. Вам надо подкрепиться. С нашей бюрократией вас еще долго помурыжат, ; чиновник сочувственно вздохнул.
; Петр Ионович, так может, мне прямо к вашему начальнику пойти? К Богу. Чтобы как-то ускорить решение моего вопроса. Он ведь каждого готов выслушать, ; Иван Сергеевич отпил кофе и с надеждой посмотрел на чиновника.
; Эх, Иван Сергеевич. Если бы это было возможно. Наш начальник — Бог, сейчас не принимает. Его вообще сейчас нет. Он в отпуске.
; Как в отпуске? Разве это возможно? ; от удивления Иван Сергеевич сглотнул кофе и поставил чашечку на стол.
; А что в этом необычного? Бог в отпуске. Вы что, Иван Сергеевич, не читали нашу книгу? Там ведь сказано: «... И совершил Бог небо и землю и все дела свои к седьмому дню, а в день седьмой почил от дел своих...». Он ведь тоже шесть дней в неделю на работе, а в седьмой день выходной. А один раз в год у него отпуск, как и положено, 24 рабочих дня. А с учетом выходных и переработок получается 30 календарных. Это же справедливо.
; Да, конечно, справедливо. Все должны отдыхать. Но скажите, Петр Ионович, а когда Бог выходит из отпуска?
; Сейчас посмотрим, ; чиновник достал из ящика стола календарик и стал считать вслух, перемещая палец по клеточкам календаря, ; Осталось еще два дня, и Он выходит на работу.
; А, ну слава Богу. Два дня это уже не много. Можно и подождать, ; Иван Сергеевич развернул конфету, положил ее в рот и продолжил пить кофе.
; Вы, Иван Сергеевич, к сожалению, а вернее, к счастью, не знаете, что у него два дня ;это как у вас там двести лет.
; Двести лет?! ; Иван Сергеевич взялся за голову, ; Так что же в итоге получается? Бог что, отсутствует уже почти три тысячи лет?!
; Ну да. Отсутствует. А в чем вы видите проблему? Он вам зачем был нужен все эти годы? Во-первых, он для вас все сделал. Да и потом, ведь он дал вам разум, чтобы вы могли себе и сами сделать, если что-то пожелаете. И более того. Он ведь, когда уходил в отпуск, дал вам еще заповеди. Ну чтобы вы всяких глупостей не натворили. Хотя... По-моему, это была пустая затея, ; Петр Ионович с сожалением развел руками.
; Все это так. Но ведь у нас там все верят, что Он здесь. А сколько просьб к Нему! Люди надеются на помощь. И благодарят Его. А Он отсутствует почти три тысячи лет в отпуске. По-моему, так поступать с людьми не честно и не справедливо.
; Да, бросьте, Иван Сергеевич. Какие просьбы? У нас, кстати, есть отдел для просьб и благодарностей.
Так вот, смотрите, что у них там получается. Исполнить просьбы ваши невозможно. А почему, сейчас вам объясню. Вот если кто-нибудь из вас просит у Бога денег, то кто-то другой, сосед, к примеру, обязательно попросит, чтобы Бог не дал ему денег. И более того, попросит разорить соседа. То же и со здоровьем. Попросит человек здоровья, а другой ему желает заболеть и даже умереть. И вот, скажите, как это все можно выполнить? Желания одних исключают желания других. В общем, отдел для просьб статистику ведет, но исполнить ничего не может.
А благодарности, их и через тысячу лет можно будет передать. Ну, если они без корысти произносятся и не подразумевают встречной выгоды. Все благодарности у нас непременно документируются и учитываются.
Петр Ионович убрал во внутренний ящик стола свою толстую книгу, давая понять собеседнику, что их разговор окончен и ему пора уходить. Но Иван Сергеевич остановил его.
; Вы знаете, то, что вы мне сказали, ; возможно, правильно. Но мне-то, что сейчас делать? Так сложилось, сами знаете, не по моей воле, что я к вам попал. Мне куда сейчас идти? Я пока ждал приема, здесь немного осмотрелся. Там по коридору есть всего две двери. На одной я видел надпись «РАЙ», но она закрыта. А на другой надпись «АД». Она открыта. Но там такая очередь. А главное, ; туда стояли люди очень неприятные. Одни мужчины. И все с огромными нестриженными бородами.
Иван Сергеевич даже поежился от неприятного воспоминания о лицах, стоящих в очереди в «АД».
; У вас же есть кто-то, кто замещает Бога, пока он в отпуске. Быть может, я могу к нему обратиться, чтобы нормально решить вопрос с моим размещением? Вы знаете, даже стоять с этими бородачами в одной очереди было бы неприятно. А как, если с ними потом вместе оказаться? Неважно, где ; в раю или в аду.
; Заместитель у Бога, конечно, есть, пока Он в отпуске. Но вам к нему, Иван Сергеевич, я думаю, не стоит обращаться. Да вам это и незачем. Сейчас Бога временно замещает Сатан-аль-Асауди. Но у него есть ключи только от дверей Ада. А двери Рая закрыты до возвращения Создателя. И вы должны обращаться только к самому Богу, а не к его заместителям. Вы же христианин?
; И да, и нет, ; Иван Сергеевич смутился и сказал это очень неуверенно.
Только сейчас он осознал, что, находясь Здесь, ему надо дать определенный ответ на этот вопрос.
; Я скорее человек не религиозный.
; А что вы так смутились, Иван Сергеевич? Я, как чиновник, и чисто по-человечески, вас очень даже понимаю. Сейчас многие так говорят, что они не религиозные. Больше половины. А как люди могут верить в Бога, если его нет уже почти три тысячи лет? Это, скорее, даже странно, что многие продолжают верить в его существование. Лично для меня люди не религиозные и христиане тождественны. Потому что не религиозные ; это люди просто сомневающиеся. А вот, когда вы здесь у нас обживетесь, посмотрите, что и как, тогда и определитесь со своими воззрениями на этот счет.
Петр Ионович поправил свои очки, достал из стола узкий блокнот и начал его неспешно пролистывать.
; Сейчас, Иван Сергеевич, подберем вам место для проживания. Хотя мой рабочий день уже и закончился, но вы мне очень симпатичны, и я сделаю это для вас в виде исключения. С поселением у нас сейчас просто беда. Все переполнено. Совершенно нет свободных мест. А по закону мы обязаны временно разместить вас в нашем ведомстве на 40 дней. Ну, по Земному времени на четыре тысячи лет. Пока Создатель в отпуске и «РАЙ» закрыт.
Цифра в четыре тысячи лет несколько шокировала Ивана Сергеевича, и он вздрогнул. Чиновник, заметив такую реакцию Ивана Сергеевича, улыбнулся и, дружелюбно кивнув, ободрил его.
; Привыкайте, у нас такие временные интервалы. Даже не заметите, как четыре тысячи лет пройдут. Я вот здесь работаю уже больше двух тысяч лет, а кажется, будто вчера это было. Так, так... А вот и местечко я вам, кажется, нашел.
Петр Ионович что-то подчеркнул в блокноте и нажал на одну из кнопок на краю стола. На боковой стене кабинета засветился встроенный в нее экран наподобие телевизора. Миловидная девушка с экрана приятно улыбнулась и уважительно обратилась к чиновнику.
; Добрый вечер, Петр Ионович, слушаю вас. Вы еще на работе? Что-то случилось? Я могу вам помочь?
; Да нет. Ничего не случилось. Просто очень хорошего человека мне надо на проживание устроить. Я вот смотрю, у вас в девятом корпусе есть свободное местечко. Там ведь хорошие условия?
; У нас, Петр Ионович, во всех корпусах одинаковые условия. Все включено. Не Рай, но и не Ад, конечно. В Аду сейчас рабочий день ; восемь часов. И работа тяжелая без права выбора. Да и питание в Аду скудное. Фрукты и сладости только один раз в неделю на ужин. А у нас есть и бассейны, и парки, и анимации по вечерам. Примерно, как в отелях 4-хзвездочных на Земле. Номера все чистые. Работа только на выбор и не более 4 часов. Никто не жалуется на условия.
; Ну вот и хорошо. Так я к вам Ивана Сергеевича и направлю. А что так плохо у вас с размещением? Вы уже применяете новое предписание ; по два человека в номере селить?
; Да, конечно, селим по два, а в большие номера и по три. Но вы ведь знаете, Сатан-аль-Асауди совершенно не учитывает наши возможности. Я понимаю, что его дети любят играть в войну ; в солдатики. У нас ведь тоже есть дети. Но он им для этих игр производит просто невообразимые войны. По всей Земле уже война. Каждый день сотни тысяч дополнительно к нам стали поступать. Еще эти шахиды, джихадисты. Он для них в Аду отстроил новый корпус ; «Рай для джихадистов». Сами понимаете, что там получилось. У них там восемь уровней в раю. Есть верхний уровень для избранных ; кто побогаче и любимчиков, и нижний ; для простых, не знатных. И эти люди там, точнее нелюди, скандалят бесконечно за места на верхних уровнях, за женщин-девственниц чернооких. Хотя какие женщины там. Все куклы из резины.
; Да, я слышал об этих мерзостях, которые там происходят, ; Петр Ионович поморщился от неприятного ощущения представившейся ему картины происходящего.
; Слава Богу, что этим кровожадным бородачам выдают механических резиновых женщин. Это какое должно быть извращенное сознание ; получить семьдесят девственниц для группового секса и насилия. Да и что это за вера у них такая, что они свою религию берегут и охраняют дикими криками о величии Бога, бросаясь с ножами на мирных граждан, давят автофургонами стариков и детей, взрывают гражданские самолеты. Разве это может нравиться Богу? Вот что джихадист может ему сказать: «Я тебя, мой Бог, так люблю, что убью несколько тысяч человек?» Ссылаются на то, что в их священной книге так предписано: «Когда вы встретите тех, кто не уверовал, то ударьте их мечом по шее». Догадываюсь, кто подсказал их авторитетам так записать.
В разговор вклинился и Иван Сергеевич. Тема войны и джихадистов его сильно взволновала. Европа полыхает в войнах. Всюду теракты и убийства на религиозной почве. Люди гибнут, и счет идет уже на несколько десятков миллионов.
; Петр Ионович, как же вы здесь работаете и допускаете такое? Ну, поговорите вы, в конце концов, с Сатаном Саудовичем, если он сейчас за главного. Нельзя же допустить, чтобы там на Земле все перерезали и перебили друг друга.
; Наивный вы человек, Иван Сергеевич. Как я могу на что-то повлиять? Тем более, учить Сатан-аль- Асаудовича. Но, я полагаю, что скоро все это закончится. Мест уже нет не только у нас, но и у него в Аду. А вот он как раз и звонит. Не зря же говорят: «Скажи «черт», и он появится».
Петр Ионович нажал очередную кнопку на столе, чтобы ответить на звонок.
; Да, Сатан-аль-Асаудович, слушаю вас. У меня, по правде говоря, рабочий день закончился.
; А вы мне, собственно, и не нужны, Петр Ионович. Я просто сообщаю вам, что войны на Земле заканчиваю через пять минут. Мест на размещение вновь прибывающих нет уже ни у вас, ни у меня. Пускай живут, пока отстроим дополнительные площади.
Сатан-аль-Асауди положил трубку. За те пять минут, в течение которых он остановил войны, на Земле прошли три года. И войны действительно, слава Богу, прекратились.

*****
; Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка – «Площадь Мухамеда»... Нет... Извините... Война вчера окончилась. Следующая остановка ; «Собор Парижской Богоматери».