Воронка памяти...

Ольга Никитина 64
   Светлана Витальевна не успела уйти в очередной  отпуск, когда ее поймал заместитель главного редактора и слезно попросил съездить в командировку в Сергиев Посад и написать статью о Троицком соборе, потому что молодой журналист, которому это поручали по плану, "ну никак не мог купить билет на самолет из Тайланда". Светлана Витальевна к своей работе относилась с большим удовольствием, поэтому быстро собралась и уже рано утром стояла перед алтарем храма.
   Ощущения у талантливого журналиста были необычайными. Старинные фрески и иконы, в том числе кисти Андрея Рублева, тусклый утренний свет, всполохи свечей и какая-то сосредоточенная тишина ввели нашу героиню в особое состояние, благодаря которому она оказалась в исторической воронке... Она вдруг почувствовала  необычайную атмосферу, когда больше семи веков назад на этом самом месте в келье Сергия Радонежского люди, наделенные воинским талантом, высоким гражданским мышлением, невероятно сильные духом, решали судьбу нашей Родины! Потом она представила на этом месте Ивана Грозного, который стоял  перед алтарем и до крови бил лбом об пол  поклоны , прося бога об упокоении и вечной памяти своего самого любимого сына... Светлана Витальевна буквально кожей почувствовала то горе, которое испытывали Соломония Собурова и Ирина Годунова, умоляя господа о ниспослании им желанного наследника! Далее пришли образы трясущегося от страха будущего императора Петра Первого и переполненной гневом правительницы Софьи...
   Но поток переживаний внезапно прервался под чьим-то пристальным взглядом: это был священник, который молился у раки Сергия Радонежского и принимал записки у прихожан. Что-то невероятно знакомое и даже родное было в его глазах. И Светлану Витальевну буквально обожгло - перед ней стоял друг ее юности и первая любовь - Володька! И Володька, судя по его выражению лица, ее тоже узнал...
   В последний раз Светлана Витальевна видела его на проводах в армию много лет назад...
   На выходе из собора он буквально догнал ее!
   - Света, Светлана, ты...вы меня узнали?! Я ваш школьный друг Владимир, а  теперь я ...служу в храме... Как вы? Что с вами? Если у вас есть возможность, то давайте с немного поговорим ...
   В трапезной никого не было, и наши герои уютно примостились за маленьким столиком, заказали грибной суп, мятую картошку с лучком и соленой горбушей, блинчики с малиновым вареньем и травяной чай.
    Сначала оба молчали - делали вид, что заняты едой. Но первым не выдержал Владимир.
    - Вы...ты ведь знаешь, что я попал в Афган... А здесь и рассказывать нечего: через неделю службы наше подразделение прямо в Кабуле попало под обстрел моджахедов . Много наших полегло. А мне вот повезло...получил ранение, не совместимое с семейной жизнью... А ведь я тебя так любил и люблю до сих пор! Было очень тяжело, но ради твоего счастья я принял решение- уйти из твоей жизни... К нам в военный  госпиталь ходил священник из местного православного храма, все утешал и наставлял. Так я  пришел к вере и даже сам решил посвятить себя богу...
   Светлана Витальевна больше не могла сдержать слез!
    - Господи, как же долго я ждала этой встречи с тобой! Ведь я бы приняла тебя любым... Что случилось, то случилось... Но у меня для тебя есть новость -но вот не знаю , как ты к ней отнесешься... Ведь когда ты уходил в армию, я была беременна! И у тебя есть сын... Только, если ты хочешь с ним познакомиться, не торопись рассказывать ему об этом, потому что своим отцом он считает моего мужа, Федора, который, к нашему горю, не так давно ушел из жизни...
   Так они говорили долго-долго!
   Владимир позвонил наместнику Лавры и получил краткосрочный отпуск. И вместе со Светланой Витальевной они медленно пошли на вокзал.