Власть кусается

Владимир Цвиркун
Каждый вечер Петрович в обязательном порядке смотрел новости по первому каналу. Так что был в курсе всех событий, как в стране, так и за рубежом. При разговоре с мужиками, да и с женским полом, если попадал случай, имел своё собственное твёрдое мнение по каждому актуальному вопросу. Если телеведущий говорил, мол, не переключайтесь, оставайтесь  с нами, то он неукоснительно следовал его призыву.
Однажды, насмотревшись репортажей с протестами людей против властей, сильно напился: уж очень Петрович переживал за народ. И ему захотелось показать всем, как надо правильно выражать свой протест.

С этой благой мыслью, покачиваясь, вышел на крыльцо и вдруг увидел,  как наряд милиции тащит разбушевавшегося соседа в машину. Его натура не выдержала такого произвола. Он бросился защищать права человека.

Милиционеры, нисколько не сомневаясь в своей правоте, «угостили» подбежавшего соседа дубинкой. После небольшого успокоительного допинга их уже на пару затолкали в «Газик».
 После короткого суда мировой судья выписал им по пять суток изоляции от общества. Защитник прав человека очень переживал наказание, считая для себя унизительным каждый день подметать милицейский двор. Но через три дня смирился со своим новым положением и сделал для себя вывод: «Власть очень больно кусается, когда ей угрожают».

Пролетело время позора. Петрович, стараясь не встретиться со знакомыми, задворками добрался до своего дома. Ещё не приведя себя в порядок, включил осиротевший телевизор. На экране показалась знакомая картинка: французские полицейские дубинками разгоняли демонстрантов.

Трое суток Петрович не выходил на улицу. Вдруг раздался настойчивый стук в окно. Открыв дверь, увидел стоявшего на пороге соседа.
– Петрович, пойдём на демонстрацию. Там столько народа собралось.
– Н-е-е. Я лучше всё это потом по телеку посмотрю, – спокойно сказал наученный горьким опытом Петрович.