Паршивая овца

Валерий Дмитриев-Таец
       Люди бывают разные, настроение у людей тоже. Кроме всего, как я часто убеждаюсь, есть люди, которые минуты прожить не могут, не сделав кому-либо какую-то пакость. В народе их называют «вампирами». Такие экземпляры «не поддаются дрессировке», ни уговорам, ни просьбам. Надо только постараться их не замечать, не вступать с ними в какие-либо контакты, зная наперед, что все для них будет плохо, и они обязательно нажалуются начальству пусть не на тебя, а на плохую экскурсию.
       На этот раз на экскурсию поехали уже двумя автобусами. Заранее, чтобы сделать ее более интересной и занятной как для детей, так и для взрослых, решил немного ее скорректировать. Вместо уже надоевших всем китайского храма и устричной фермы договорился со всеми (17 человек), что поедем в храм Ада и Рая, который не был включен в нашу программу. Все были только «за», кроме одной, которая сразу же заявила, что она – из Крыма. Ей «наплевать на чужих детей» и на всех, которые хотят смотреть нечто другое, поскольку в прошлом году ее возили «именно в китайский храм и на устричную ферму», а в зоопарк она вообще ехать не хочет! На мое резонное возражение, что ZOO все равно включено в экскурсию она возразила, что в прошлом году экскурсия была другая, а ни в храм с китаезами, ни в зоопарк она ехать не желает.
- Вы же только что заявили, что хотите к китайцам?
- Не хочу!
- А поесть устриц?
- Я их с детства ненавижу!
-Так зачем же туда ехать, возражаю я?
- Потому что в прошлом году они были!
       Она вынесла мне весь мозг, и если бы не другие туристы из этого автобуса, я бы уже давно пересел к той семье, с которой провел прошлые выходные. Кстати, в автобусе ее сразу же окрестили «крокодилом». Скандальные высказывания и возражения не оставляли этот автобус ни на минуту. И даже мой рассказ о злых духах, которые питаются негативной энергией и могут испортить весь отпуск, не заставил ее заткнуться.
- Вы неправильно рассказываете о фламинго, перебила она мой рассказ в зоопарке. Они питаются планктоном красного цвета. Поэтому они розовые.
 
- А где вы видите здесь красный планктон?
- Не важно, нам в прошлом году рассказывали так! И вообще, чему тут восхищаться? (это она про национальный парк, в котором звери ходят на свободе). Кому это интересно?
- Нам! Хором ответила группа.
- Посмотрите, здесь же нет животных: в прошлом году здесь были маленькие тигрята, а теперь – здоровые, тогда было семь жирафов, а теперь – только три, в прошлом году шимпанзе надевала майку сама, а теперь майки нет и дальше в том же стиле.
 
       У меня болела голова от ее высказываний. Стараясь умаслить и успокоить эту особу, предложил ей индивидуальную экскурсию БЕСПЛАТНО на следующий день, показав ей в Паттайе Гору Золотого Будды и несколько храмов, а в ответ:
- Не дай бог мне еще такого экскурсовода даже бесплатно!
       Это было обидно. Я пересел в другой автобус, где все уже хором перемывали косточки этой «овце». «Мне кажется, что духи ее накажут»,- сказал я. И оказался прав. Уже в другом зоопарке, фотографируясь на камнях рядом с входом, она не преминула ввернуть, что днем здесь был водопад, а я их специально привез вечером, когда его отключили. Чуть повернувшись для своей фотосессии, она выронила свой телефон, который, упав с высоты метров 7, приказал долго жить. Вернее, экран ее айфона. Естественно, в этом был виноват гид, который не предупредил, что телефонов туда брать не надо! Можно подумать, что фотоаппаратов – тоже!
 
      Ее муж, с удовольствием фотографируясь с королевой скорпионов, помалкивал. Видимо знал, что спорить или возражать его половине – себе дороже.
       Все были довольны. Мои старые знакомые с детьми в храме Ада и Рая показывали ужасы Ада своим чадам, которые почему-то уже не носились по территории чистилища, а шепотом спрашивали: «Почему этого дядьку пилят пилой, зачем этой женщине вонзают кол в живот, почему у этих людей козлиные, крокодильи или обезьяньи головы?»
 
 С огромным интересом слушали рассказы о жирафах и бегемотах, тапирах и бирунтуронгах, походу, кормя всех подряд вкусной, сочной фасолькой.
       Интересно было все: как свиньи выкармливают тигрят, а тигрица – маленьких поросят, с удовольствием посетили «поросячьи бега», наоравшись до хрипоты, покормили из сосок новорожденных тигров, а заодно и пофоткались с ними.

       И только у леди из Крыма была кислая, как будто только что съела плод лайма, физиономия: как же они воняют мочой, как далеко, поехали отсюда… Ну, на кой ляд ты брала эту экскурсию, пососать чужую энергию и развлечься под будущие воспоминания, как портила одна настроение всем?
       Прежде чем ехать домой, решил заехать в офис к хозяину и рассказать об этой ложке дегтя, хотя раньше, никогда этого не делал. И здесь она опередила: босс встретил меня недружелюбно: «Не договорился с туристами?» Она позвонила уже несколько часов назад и высказала свое овечье «фе»… Рассказал ему все подробно, он вроде бы и отмяк. В конце разговора даже дал щедрые премиальные. Но все равно, дня два еще после этой поездки болела голова. Наверно, сказывается возраст...