Кукла от одиночества

Лана Норд
Кукла от одиночества

Серый сентябрьский день так и наводил тоску почему-то несбывшемуся в жизни Веры Юрьевой. Вера шла по улицам своего родного города и размышляла о насущной проблеме, которая вдруг возникла после отъезда ее восьмидесяти летней тетки из деревни, что приезжала погостить на недельку поздравить с шестидесятилетием племянницу, заодно и врачам показаться. Вера, конечно же, помогла тетушке, определившись, куда лучше обратиться за врачебной помощью. Выбор пал на платную поликлинику, что была за две остановки от дома Веры. После диагностирования старой женщины доктора в платной поликлинике сказали:
Возраст у Вас бабушка, а Вы хотите бегать, как молоденькая. – Тетка Дина, было, загоревала, прейдя домой. А Верочка заварила чай с травками, да поставила на стол жаром пышущие плюшки, да достала старые альбомы, что хранила на правой верхней полке у себя в серванте, и развеяла-таки тоску уже своей тетушки.
- Ой, Верочка, а тут ты какая молоденькая стоишь, так бы и глядела на тебя, до чего ты красивая была. Да и сейчас еще не старая. Вон, как нарядишься, да надушишься, так что тебе учительша, какая или министр, что по телевизору показывают. А вот Танюшка на тебя не похожа.
- Не похожа, теть Дина. Она вся в отца пошла и фигурой и характером. – Старая женщина перевернула альбомный лист и наткнулась на пожелтевший конверт от времени. Открыв его, вытащила несколько цветных фотографий.
- Красивая пара была. И чего ему не жилось с тобой. Все бегал лучше искал. Нашел?
- А кто его знает, поди, и нашел.
- Мать  твоя тогда нарадоваться на тебя не могла и ведь этого прохиндея уважала даже. А когда Танюшка родилась, так я думала, что она к вам в город жить переедет. Все беспокойство ее одолевало. А может даже и не беспокойство за вас, сколько ей просто хотелось понянчить вашу девчоночку. Ты-то ведь ей нелегко досталась, а больше детишек бог не дал. Вот она все и рвалась к вам в город. Я ей сколько раз говаривала, Надежда прижми хвост и не мешай молодым родителям растить дитя. А она все тосковала и плакала. С тоски-то видно и заболела.
- Да, а потом Колька загулял, и осталась я совсем одинешенька. Вот когда бы мамка пригодилась и помочь чем и поплакаться кому в жилетку. Это мне сейчас никто стал не нужен, а смолоду, так хотелось себя почувствовать женщиной, обласканной, облюбленной мужскими губами и руками. Да что там, хотелось просто почувствовать рядом крепкое мужское плечо. А то все одна, да одна. Ремонт делать сама, ковры почистить сама. Сантехнику и то должна сама ремонтировать. Моя Татьяна, так все мастеров вызывает. А я вот что-то не доверяю им, и все сама. А может просто мужиков бояться стала.
- Дааа. – Протянула тетка Дина и принялась снова фотографии рассматривать.

А через два дня Вера проводила на рейсовый автобус свою тетку и шла, домой бредя по осенним улицам, выйдя из троллейбуса. Не замечая прохожих и обычную городскую суету, Вера шла и размышляла о своей жизни.
-Вот уж и шестьдесят минуло. Дочь выросла и упорхнула из дома. Пойди ее найди да домой зазови. Она теперь леди – бизнесмен. А всего-то и бизнесу, что несколько легковых машин под названием «Шанс». А все туда же, бизнес. Правда, сама за рулем лихо гоняет по дорогам. И со своими водителями управляться умеет, не то, что ее мать с одним мужиком справиться не могла. Что-то в последнее время я часто думать стала о нем, о бывшем. Живой ли хоть? А если и нет, кто о бывшем муже что расскажет? Все связи давно потеряны. Ну, разве что когда, иногда в городе кого встречу. А самого-то давно не видала. Да вот как смолоду загулял, так почитай и не видала. И. Расстались мы, как в море корабли. Хотя нет, пару лет назад встретила я его у магазина. И тоже расстались, не умасливая друг друга. Да и не жалела я ни разу об этом. Не хотелось грязи смолоду, не хочу и сейчас. Конечно, спрашивал он как я и как дочь, а что толку. От него за версту кобелизмом прет. Я покачала головой и говорю ему:
Колька, а ведь ты уж немолодой, а все за бабами бегаешь. Так и пробегал всю жизнь. Нашел кого лучше меня? Чего улыбаешься-то?  И мне жизнь сломал. Я бы может, с другим кем счастлива, могла бы быть.
- А чего же не стала-то? Я вроде тебе не мешал свою личную жизнь устраивать.
- Ты не мешал, это верно. А что бы я стала с Танькой нашей делать? Ты ведь, когда ушел ей, пять лет было. А девка с гонором вся в тебя, да и дети нынче все и без нашего объяснения понимают. И не могла я в дом привести чужого дядю и с ним в кровать улечься. – А Николай хмыкнул, улыбнулся во весь рот и сказал.
- Вроде бы ты и женщина городская и живешь по-городскому, а мозги у тебя деревенские. Рассуждаешь, ведь как бабка деревенская, что приехала на рынок морковкой торговать. А потом женщины спрашивают, отчего от них мужики гуляют. Эх, Вера, Вера, так ты ничего в этой жизни и не поняла.
- А ты сам-то понял, чего? Если бы понял, так не стоял бы тут передо мной. – И так ей сделалось обидно, что она почувствовала, что слезы из глаз сейчас брызнут. - Да, пошел ты! – Махнула она на него рукой и пошла прочь. А оглянувшись, увидела, что он стоит и смотрит ей вслед
С этими мыслями и пришла Вера домой. Поставила чайник на плиту и подошла к окну. Какое-то время постояла, тупо таращась на сентябрьский пейзаж за окном. Вере всю жизнь не нравился этот заброшенный пустырь за домом. Но никто никаких мер не принимал и пустырь медленно, но верно превращался в свалку. Вздохнув тяжело от этого беспредела, она перевела взгляд под окна. И увидала интересную картину. Четверо мальчишек лет двенадцати, тащили за руки и за ноги мальчишку лет восьми. Тащат, пыхтят, но тащат.
- Ой, батюшки, куда же это они его тащат? Впереди-то канава вырыта, а там трубы отопительные. Спросить что ли их, чего это они вытворяют. Что с парнишкой-то делать хотят. Вот хулиганье. – Рассуждала сама с собой Вера, а потом решила посмотреть, чем все это кончиться. Женщина приоткрыла окно, чтобы лучше было их слышно, и навострила слух, вслушиваясь в разговор пацанов. Сначала она не могла понять, чего они там рассуждают, но потом увидала, что эти четверо опустили маленького спиной на трубы и один из них говорит ему:
- Вот и представь, что ты умер.
- Ага, и лежишь в могиле. – Сказал второй. А третий посмотрел на маленького и спрашивает:
- Страшно?
- Не-а. А чего страшного-то. Кругом светло, сухо. И даже удобно.
- Батюшки, да чего же это пацаны задумали то? – И Вера приоткрыла окно еще шире, чтобы понять, для чего они мальчишку в канаву на трубы уложили. – Тут засвистел чайник, и Вера отвлеклась от зрелища, чтобы чайник снять с плиты. А когда снова подошла к окну, то увидела, что маленький мальчишка уже сидит на ржавых тубах и, размахивая рукой, что-то говорит этим четверым. Вера прислушалась, затаив дыхание и услышала, как малой рассуждает:
- А я тогда женюсь. – Мальчишки, стоявшие у канавы, рассмеялись. И тот, что был саамы рослый, спросил:
- На ком ты собрался жениться?
- Вот дурак! – Воскликнул третий из них.
- А сейчас найду на ком. – Малой вылез из канавы и пошел по груде земли выкопанной из канавы. – Во! Я нашел коробку. Посмотрим, что в ней. – Недолго думая, малой стал разгребать ногой землю, очищая фанерную коробку. А четверо старших стояли и тихо переговаривались  меж собой. Рослый достал пачку сигарет и закурил, предложив своим дружкам. Двое протянули руки, а третий покачал головой.
- Ну, как хочешь. Было бы предложено. - И оглянувшись, обратился к малому. – Ну, чего там у тебя?
- Во, я чего нашел. – Мальчишка наклонился и вытащил за волосы из короба голову, похожую на женскую. Вера ахнула.
- Матерь божья! Труп что ли?!
- Ого! – Вскричали в один голос четверо мальчишек, и подбежали к коробке, разглядывая  содержимое. Как вдруг раздался мужской крик, хохот вперемешку с матом. Вера отодвинула тюль, чтобы рассмотреть получше. Кто это там пришел, и увидела, что ребятня дала шороху в разные стороны. А к коробке подошли трое молодых мужчин и, переговариваясь между собой, что-то обсуждали. Ничего не понимая, но испугавшись за девушку, которую мальчишки таскали за волосы, женщина решила, прийти к ней на помощь. Вера всплеснула руками и помчалась в коридор надевать туфли и куртку, чтобы сходить на ту сторону дома и посмотреть, что там вообще, происходит, и почему так веселятся подошедшие молодые парни. Тем более, может кому, какая помощь нужна, ведь она отчетливо видела голову человека. Может пьяный, кто спит, а ребятня и мужики потешаются над ним.
Одевшись, женщина бросила ключи от квартиры в карман и выскочила за дверь, на ходу ее захлопнув. Спустившись со второго этажа, она выбежала из подъезда и направилась за дом, где раскинулся дикий пустырь. Вера обошла ивовые кусты, и разросшиеся деревья свернула вправо, к разрытой канаве. Перейдя канаву по мостику, пожилая женщина обошла кучу земли, и то место где был прикопан короб, после чего подошла другим кустам, где и была найденная находка мальчишек. Веру удивило, что в коробе уже никого не было. Женщина с опаской ближе подошла к коробу и за ним увидела  женское тело и голову. Молодая женщина, в чем мать родила, лежала прямо на земле и смотрела в небо, не отрывая взгляда. А ее темные пушистые волосы были разбросаны по сторонам от головы.
- Обкуренная что ли? А красивая девка-то. – С этими словами Вера подошла ближе и увидела, что рядом лежит еще одна молодая девка и тоже голая. Фигурой такая же, а вот лицом другая и на голове пепельного цвета волосы и с прической. – Вы чего здесь разлеглись-то бесстыжие. Хоть бы накурились, так хоть одетые. Эй! – И Вера тронула за руку ту обнаженную девушку, что была ближе к ней. И тут же отдернула руку, почувствовав прохладную кожу отдыхающей прямо на земле дамочки из коробки. Присмотревшись, Вера охнула.
- Батюшки! Да ведь это же резиновые куклы?! Надо же, а как живые. И лица красивые и фигуры и волосы настоящие.
- Чё, теть, понравились? – От этих неожиданных слов сзади, Вера подпрыгнула.
- Фу, ирод, напугал. Разве можно так тихо, подкрадываться к человеку? Так недолго и до разрыва сердца человека довести.
- Да я не специально же. Да и шел я шумно. Вы просто, так были увлечены, что меня не услышали. – И парень захихикал.
Будешь тут увлечена, когда такое увидишь. Я-то увидела из окна, как ребятня, вон ту, черненькую за волосы из коробки тянут. Но разве ж можно так по-скотски с людьми-то обращаться. Я думала, они живые. Думала, обкурились или шырнулись, а они куклами оказались.
- И че, какая больше понравилась, брюнетка или блондинка.
- Да какая же это блондинка? – Вдруг начала спорить Вера.
- А есть еще и рыженькая.
- Да? А где?
- А вона, там за валуном сидит. – Вера посмотрела на парня, не врет ли и пошла, посмотреть на рыженькую.
- Да они вроде все похожи.
- Так-то похожи, но вот лица и волосы у них разные.
- Ну, да, ты прав. – Согласилась с парнем Вера. – А откуда они тут взялись?
- А кто его знает. Мы с мужиками решили их кому-нибудь толкануть. Не знаете, сколько такая кукла стоить будет?
- Не знаю, сколько такие красотки стоить будут. Это надо в специальном магазине спрашивать. Я в газете про такой магазин читала, называется «Интим». Так вот там, каких только пакостей не продают. – Парень снова захихикал, сплюнув на землю, и сказал:
- Так уж вечер. Магазин через час закроется. А девок-то голых пристроить надо, пока их отсюда не свистнули. Да и бабла срубить хочется. А бабло лишним не бывает. – Парень еще что-то говорил, но Вера не слушала, думая о своем.  И тут у Веры мелькнула мысль, и она снова посмотрела на кукол. – Слушай, отдай мне одну из кукол, а? – Парень от удивления округлил глаза и спросил.
- Зачем?
- Понимаешь, одна я живу. Есть, конечно, дочка, но она занята работой, а внуков рожать не хочет. А мне не с кем слова сказать. А так бы я ее приодела, имя дала, да и стала бы с ней разговаривать. Все лучше, чем с пустотой, да тишиной. – Парень посмотрел на Веру и пожал плечами.
- Ну, раз так, то выбирайте, какую возьмете. Только, как Вы ее домой-то понесете?
- А я на нее пока свою куртку надену, да  и живу я во втором подъезде. Под окнами пробегу, никто и не заметит. Вот только какую мне взять? Наверно, вот эту с прической. Она чем-то на мою дочку похожа.
- А я бы наверно, вот эту взял. У нее волосы длинные. Можно расчесывать и косы заплетать. А надоест, можно ей стрижку сделать.
- Это верно, но у нас в роду черных и рыжих отродясь не бывало. Возьму, все-таки, вот эту. – Вера сняла с себя куртку и, приподняв куклу надела ее на нее.  – Пойдем домой. Я тебя намою, одену, и мы будем пить чай. А там и вдоволь наговоримся. – Паренек стоял и смотрел на женщину, которая обращалась с куклой, как с живым человеком. Держа свою дорогую поклажу в руках, женщина повернулась к пареньку и сказала. – Спасибо тебе за понимание. Ты спас меня от моего одиночества. А если что заходи в гости. Вон мои окна на втором этаже. – От всего увиденного и услышанного у парня навернулись на глаза слезы. И чтобы их не выдать он закурил и кивнул головой, подумав, до чего же одиночество доводит людей.
2017 год.