Салат из экскурсий

Валерий Дмитриев-Таец
       Бывают праздники и на моей улице в виде нестандартных экскурсий или ситуаций, которые в последнее время встречаются все реже и реже. Особенно – если это VIPы, с детьми, которые заняли целый автобус. Всегда проще и интереснее работать с одной большой семьей, а не с несколькими разрозненными группами. Тем более что данная семья вправе изменять маршрут движения по своему усмотрению, игнорировать какие-то остановки (мне от этого еще легче), или задерживаться там, где им хочется. В этом случае я выступаю как их давний знакомый, который также является членом их группы, объясняющий или рассказывающий только то, что им интересно.
       В этом сезоне такая группа появилась у меня впервые. Когда позвонил босс и сказал, что завтра у меня экскурсия по Паттайе – меня это немного позабавило. Куда едем конкретно? Он не знал, сказал, что туристы скажут, но они хотели бы посетить гору золотого Будды, плавучий рынок и змеиную ферму. Заодно не отказались бы и от сада специй, храма Ват Ян, Будды на холме Протомнак, а дальше, «как пойдет». Такого салата из нескольких поездок я еще не встречал. Это была не российская братва, не пьяные золотоискатели или нефтяники, даже не олигархи. Простая семья: дедушка с бабушкой (довольно молодые), две пары их детей с внуками. Итого наскребалось 10 человек. Шофер был 11-надцатым, а я 12-м. Комплект!
       Немножечко о нашем драйвере, вернее драйверихи. В Паттайе довольно много женщин водит легковые автомобили и тук-туки, но вот водителей минибаса я встретил, пожалуй, впервые. Водила она автобус так, что давала фору асам тайских автобанов. Ругалась среди мужиков своей профессии и отстаивала свои права так, что водилы-тайцы почтительно расступались перед ней. Это была если не королева, то принцесса сиамских дорог – точно! Вид у нее был – чисто Гаврош! Лихо сплевывая сквозь зубы и держа руки в карманах, она никак не была похожа на элиту тайских водителей. Сразу же представилась: « Меня зовут Бум»,- а на мой удивленный взгляд (довольно редкое имя) пояснила. «Не бум-бум (потрахаться), я этого не люблю, а Бум». Я так и не понял, что она не любит (потрахаться, или как ее иногда так называют), но замечание принял.
 
       Она мне понравилась, вернее не она, а ее вечно насмешливые глаза, которые намекали на то, что она понимает многое из того, что говориться в автобусе за ее спиной.
       Семья жила в самом центре Паттайи, так что отель мы нашли быстро. Дольше ждали всех: детей, которые резко захотели в туалет, женщин, которые еще не успели докраситься (для кого, интересно, для Будды?), главы семейства, который в последний момент забыл фотоаппарат в номере. За это время молодая бабушка поведала мне о своих соседях-китайцах, об индусах, которые заехали пару дней назад, а сегодня с утра в бассейне устроили всеиндийскую постирушку с песнями, сари и отбиванием одежды от воды скалками. Тайцы вызвали полицию и охрану, оштрафовали их, а они сказали: поскольку штраф заплатили – достираем свое белье. Так что завтра-послезавтра бассейн работать не будет. Смена воды.
       Наконец – собрались. Поехали! Забегая вперед, хочу сказать, что все прошло великолепно: ананасы на полях, правда, были немного прорежены детьми, а рога у черта в близлежащем храме – отбиты тем же самым подрастающим поколением.
 
       Очередь на чистку кармы у монаха была просто игнорирована: кто же заставит юных грешников ждать своей очереди во искупления детских грехов?
 
       И даже ползучие гады, попрятавшиеся в свои норы и под коряги от стука по стенам аквариума с удивлением наблюдали за этим вихрем вопросов, криков, заклинаний и просьб купить «вот того маленького удавчика». С детьми родители сошлись на том, что вместо удавчика купят им коктейли, а сами пообедают коброй, которая «плохо вела себя на представлении». На том и порешили. Змею и вопрос. Змея не понравилась, коктейли – наоборот. Однако впереди было еще много чего интересного, а я все вспоминал и удивлялся: неужели и у меня сын в свое время состоял из горы вопросов «почему», «зачем», «когда» и пулеметных очередей: «а что это?», «как это делается?», «где?». Маленькие же сорванцы, не дослушав моих объяснений, начинали рассказывать о своих взаимоотношениях в семье, о впечатлениях о Тае, и сколько стоила их поездка.
 
       В конце, договорились о том, что в следующую субботу опять едем кататься, но уже по зоопаркам. Ну что, бегемоты и обезьяны Кхао-Кхео, тигры и крокодилы Сирачи, до встречи!