Чужой

Эмма Беренфельд
«Чужой»- не знакомый, при знакомстве может стать «своим»

«Чужой»- вызывает :от равнодушия до ненависти (враг-есть чужой)
«Чуждый»- может быть любой самый близкий мне родственник, но он мне чужд по-восприятию, по-мировоззрению, по-ментальности, по-образу жизни.

Обычно чуждые у меня вызывают чувства : от раздражения до полного отвращения, с таким человеком без особой надобности пересекаться не стану (себе дороже).

  Чую их сразу (в последние годы).

Свой (может появиться из чужих)

Категории своего:
-Близок мне духовно
-Близок мне ментально

(Свои мужчины- не друзья, избираются не духовно, не ментально, а чисто инстинктивно)

Но даже самый «свой» не имеет подход к моему безграничному «я», дистанция измеряется мной подсознательно.
 
Есть "свои" ближе, есть свои  " дальше".