Подвиг Зои

Людмила Кольцова
 Кто однажды удалял зуб, меня поймёт. А кто удалял зуб в юном детстве, когда наркоз ещё не разрешён по возрасту - поймёт вдвойне.
   Вот в таком плачевном состоянии и застанет меня читатель, идущей из железнодорожной детской поликлиники, после посещения стоматолога Силиной Галины Ивановны, самого доброго на всем свете детского зубного врача.
 Однако, как не увещевала меня доктор, что удалять больной зуб  совсем не больно, так и оказалось :-наоборот, ещё как больно!. И вот с зарёванными глазами бреду домой, держа маму за руку. Скорее не  держу а вишу на её руке, ною, всхлипываю и причитаю.
   Долго мама терпела мои нюни но всё же не выдержала, остановилась и вдруг говорит:
- а Ты думаешь Зое Космодемьянской было не больно, когда её фашисты пытали?
 Кто такая Зоя я не знала, но по интонации маминого голоса, по её серьёзности и важности произнесённых ею слов,поняла:-мама говорит правду.
- Зоя Космодемьянская - Герой Советского Союза!Наша землячка!При совершении боевого задания была схвачена  фашистами. Её жестоко пытали, избивая ремнями, выводили на мороз, но она ничего им не рассказала о своем партизанском отряде. Зою, казнили.
  Мама так горячо рассказывала о подвиге девушки , что на глазах навернулись слёзы. Всю оставшуюся дорогу домой шли молча. Мне всё думалось-" эх я, разве зубная боль это так страшно?" Но слёзы предательски капали на щёки.
- Болит? Мама ласково притянула меня к себе.
- Нет, Зою жалко.