Светлая память тебе, Резо! Ки Дне стр. 94

Виктор Новицкий 2
28-08-017 Светлая память тебе, Резо! КиДне стр.94
  Нет, что ни говорите, жизнь - хитрая штука! Столько неожиданностей ожидает нас, с рожденья и до... Вот только плохо, что еще никто не рассказал, что ожидает нас "после". РЕАЛЬНО. А жаль...
  Вчера в списке тех, кто прислал заявку на добавление в друзья, вижу: "Ната Бахсолиани - Коноплева". Господи, да неужели это родственница моего сослуживца Резо Бахсолиани? И живет в Золотоноше, где мы служили, и ссылается на город Телави, откуда родом был ефрейтор Бахсолиани? Сердце екнуло: "Ну, надо же! Хоть один из бывших моих солдат отозвался! Будет о чем поговорить!" Тем более, что был Тенгиз в армии отличным солдатом, спортсменом, гимнастом, сильным, прямым и честным. Единственный раз оступился, "по делам сердечным": нашел он себе зазнобу, жившую недалеко от части.
  Звали ее Светланой И вот как-то, перед заступлением в караул, "ушел" ее проведать. "Таварыщ лЕйтэнант! Очень надо!" Ну, ладно, надо-так надо, такой, как Резо, врать бы не стал. Вывел его "на почту", договорившись с деж. по части, что назад ефрейтор вернется сам.
  Ладно, к 17-00 прихожу в часть, провожу занятия с караулом. Бахсолиани нет. Вывожу караул на плац. Ефрейтор отсутствует Приходит лейтенант Струков, заступавший дежпочасти, из нашего же дивизиона. А Резо все нет. Струков увидел, что для ПЕРВОГО ПОСТА (!!!) не хватает одного караульного. Так как он был из 1-й батареи, а я из 2-й, то как же "не поступить по уставу", строго и принципиально? "Я снимаю караул с суточного наряда части!" И никакие мои "Влад, да подожди! Да в туалет забежал он, не то съел!"- не помогли. Струков развернулся, и пошел в штаб. Большой скандал ожидал мою командирскую голову...
   И тут прибегает взмыленный Бахсолиани. "????" "Извините, тавариш лЕйтенант, часы подвели!"
   Но служба есть служба, и рапОрт Струков все же написал. Благо, оперативным дежурным по части заступил наш начштаба майор Николай Дмитриевич Тригодько. Он "допросил" Бахсолиани и, учитывая его отличные характеристики, "объявил строгий выговор".
    Но на этом дело не закончилось...
    Кажется, поздней осенью, кажется, 1971 года "стояли мы на точке". И тут узнаю: Бахсолиани женится! На бракосочетание командир полка дал Тенгизу трое суток отпуска. Из Грузии приехало несколько его родственников. Как мне потом рассказал наш старшина, Александр Иванович Сависько, "привезли столько всего, вина -- в первую очередь, что чуть не подорвали боеготовность полка".
  Привез и Резо кое-что "на точку. Запомнились какие-то фрукты на палочке, вроде шашлыка, и 0,5 чачи. Нас в "номере" общежития жило трое лейтенантов-двухгодичников, и Струков, которого мы, естественно, к столу не пригласили.
   Но "Бэ.Гэ". осталась на высоте: с "точкой" шутки плохи!
  Потом было много еще событий. Был и глупый случай, на который Резо и еще одного ефрейтора, Толю Ковалева, подбил хитрый третий ефрейтор, Коля Яницкий.Этот случай я записАл в "воспоминаниях экскомбата" в прозе. ру, Виктор Новицкий 2:" Врезаль дуба- спи спокойно!".
  После службы, лет через 15, я встретил Резо в той же Золотоноше. Он уже говорил по-русски без акцента, стал серьезным главой семейства. Работал, вроде, по строительству. Что-то, вроде, не совсем было гладко в его жизни. По-моему, скучал по Грузии...
  И вот читаю я сегодня сообщение Наты, дочери Тенгиза Гедевановича Бахсолиани: "Папа умер 7 лет назад". Да, никто не знает, сколько отведено ходить ему по грешной земле...
  Не знаю и я. Но навсегда я запомнил и "трех отважных ефрейторов", расчертивших борт учебной ракеты "постером" "Здесь служили три отважных ефрейтора Коля, Толя и Резо". И, конечно, как Резо, уходя в "дембель", невзирая на то, что это я за тот "постер" запроторил их на "дембельский наряд на гауптвахту, сроком на 3 суток", сказал: "Спасибо вам. товарыш лЭйтенант, за то, что Вы вели себя с нами не только, как командир, но и как хороший человек"
   Царствие тебе Небесное, Тенгиз Гедеванович Бахсолиани!