Яма

Светлана Кременецкая
       Рождение осознанности начинается с ответственности за свои поступки и свой выбор в пути.
Болезненный опыт учит внимательности и осторожности, и человек выбирает надёжные дороги. Потом уйдёт и осторожность.
Осознанность просто ЗНАЕТ, что ям нет, есть затмение ясности - невежество.
Осознанный не выбирает, а спонтанно и без падений движется к цели - туда, где надлежит быть.
Но сколько раз пришлось каждому до этого рухнуть и выбираться...
Первое восхождение - не в горы, а из ямы.
Благословен упавший и сумевший подняться и выбраться.
Благословен вновь и вновь выбирающийся из ям до победного озарения.
Благословен помогающий выбраться из ямы - мудрый, добрый и любящий.
Мудрец не попадает в ситуацию, выхода из которой ищет Искатель приключений, набирающийся опыта и разума.
Мудреца и нет, есть острочувствование момента, ведомого Богом. И этот Момент - ты, где нет "тебя" - личности, а есть проживание и Присутствие в том, что есть.
И это Знание без знающего.
До этого мы ищем... "то, не знаю что", идя "туда, не знаю куда". И это путь к реальности, где становятся Путём.

Спадут однажды "лягушачьи кожи"
Царевны выйдут во Красе
и Добры Молодцы все тоже -
Душою с Небо - выйдут все.

И каждому дана возможность
в Безмерность благостно шагнуть,
и, сбросив страх и осторожность -
при жизни в Вечность, заглянуть,

оставив маски маскарада,
что прятали суть естества.
Так было до поры нам надо -
пока не знали Божества.

Светлана Кременецкая

***


Из книги Согьяла Ринпоче "Книга жизни и практики умирания"

"Автобиография в пяти главах"

1. Я иду по улице.
На тротуаре глубокая яма.
Я туда падаю...
Я потерялся..
Надежды нет.
Это не моя вина.
Я целую вечность ищу, как выбраться.

2. Я иду по той же улице.
На тротуаре глубокая яма.
Я притворяюсь, что не вижу ее.
Я снова туда падаю.
Не могу поверить, что опять оказался в том же месте.
Но это не моя вина.
По-прежнему очень долго не могу выбраться.

3. Я иду по той же улице.
На тротуаре глубокая яма.
Я вижу, что она тут.
Я все-таки в нее падаю... это привычка.
Мои глаза открыты.
Я знаю, где я.
Это МОЯ вина.
Я тут же выбираюсь отсюда.

4. Я иду по той же улице,
На тротуаре глубокая яма.
Я ее обхожу.

5. Я иду по другой улице.

Согьяла Ринпоче

28.08.2017