Зоя

Анна Караш
         Единственная центральная улица  нашего поселка со странным названием « Поворот»  начиналась  у здания почты и упиралась в деревянный забор сельского клуба, или  дом культуры так называли жители  его. Поселок был как бы разделен  этой улицей на две части. В доме культуры  действовали  кружки.  И  популярностью пользовался кружок пения. На репетиции  в клуб в основном ходила молодежь поселка. Мы  детвора только издали могли наблюдать. Главной  певицей  была  там девушка Зоя. Стройная, кареглазая и светлолицая она   была местной замечательностью. Она пела своим сочным грудным голосом песни из репертуара  известной в то время  певицы Розы Баглановой. Песня «Ах, Самара – городок»  лилась из ее уст свободно и весело,    легко и просторно,  поднимая настроение.  А парни поселка  толпами собирались возле сельского клуба,   чтобы потом проводить Зойку после пения домой. Она выходила  с гордо поднятой головкой,    шла мимо   ребят  с чуть презрительной взглядом окидывая их,  проходила мимо.  Посмелее пытались  проводить  ее до дома, но таких  было мало. Зоя всех  выпроваживала,  и фыркая,  хлопала перед ними калитку дома.   Соседка  тетя Шура называла ее  : « Ой,   надо же Мэрлин Монро наша!»
          Когда Зоя  шла по нашей центральной улице поселка  до клуба,  все мужчины  встречные  провожали ее  восхищенными глазами.  Она  знала, что на нее обращают  внимание и еще выше  поднимала голову,  и напевая  свою песенку  «Черный кот»  вполголоса,  шла дальше.  Лёгкий ветерок развевал подол её платья в синий горошек.  Она не придерживала руками низ платья , чтобы укрыть  открывшиеся стройные , удивительно красивые  ноги в туфельках с высокими каблучками.
         Зоя жила одна  рядом по соседству с домом дедушки.  Каждый вечер, мы, дети стали  наблюдали одну и ту же картину: Зоя шла домой и за ней  шел   незнакомый мужчина .  Дойдя до калитки она посылала воздушный поцелуй ему, и кокетливо улыбаясь исчезала.
 Иногда Зоя заxодила к нам и подолгу сидела с бабушкой и с мамой, и  они пили чай .  Мы, дети с восxищением смотрели на Зою. Она была такая красивая и веселая, что даже наш дед по натуре строгий  и то улыбался ей , когда та начинала что то рассказывать при этом xоxоча и жестикулировала руками , которые открывали ее белые локти и подмышки  . Дед иногда засматривался на нее, и словно пугаясь своего поступка, плевался  приговаривая:- Тьфу тебе ну и насмешила ты, Зойка , меня! 
          Пришла зима и  люди меньше выходили на улицу  из за холодов,  разве только за продуктами в сельский магазин. Да и нас родители не пускали в клуб  на  репетиции кружка,  так как были сильные морозы.   Зимой клуб не отапливался и занятия кружка  прекратились.  Зою мы почти перестали видеть.
Да  и   Зоя перестала к нам заxодить как раньше. Как то раз  бабушка послала нас  ее   проведать .  Подойдя к ее дому мы увидели свет в окошке.  Дверь была приоткрыта в дом,  и мы  зашли .  Зоя сидела на своей кровати,   и у нее был такой жалкий вид,  она была какая то несчастная. Мы  испугавшись,  побежали домой и привели  к ней бабушку. О чем они  говорили   мы  не знаем, но бабушка забрала ее домой.  Она у нас прожила  где то полгода. Она xодила по дому грустная ,  редко смеялась и иногда посылала нас на почту с каким нибудь поручением.  Вскоре   все стало известно благодаря сельскому " телеграфу» .  Соседки собираясь вечерами на околице рассказывали, что Зоя встречалась с одним городским мужиком.  Тот якобы работал начальником там в городе.  Зоя забеременела от него,  а он  исчез.  Она искала по всему городу ,  так и не найдя его от злости пошла и сделала аборт в районной больнице.  Врачи сказали,  что больше она не сможет иметь детей. 
            Все в селе были в шоке  и долго обсуждали на  вечерних «скамеечных» посиделках   соседки болтушки.  Сама Зоя  не обращая внимание на злые языки, ходила  гордо по поселку.
Она,  словно  ничего не  изменилось,   стала ходить  опять  на репетиции кружка в клубе.  Снова были слышны ее песни  из клуба. Только песни уже были  не такие веселые. Она пела о безответной любви, несбывшихся мечтах  и о «двух берегах у одной реки»…
           Спустя годы  я слышала,  что она вышла замуж за  одного  вдовца из города и уехала  к нему.   Соседки  рассказывали,  что перед отъездом она  в последний раз прошлась по улице,  неся высоко свою голову и  всем,  кто встречался,  махала своим  голубым шарфиком в горошек,  и на лице у нее была улыбка  счастья.  Потом  говорили,  что Зоя  усыновила близнецов: мальчика и девочку.  Дети  совершенно не были похожи на нее.  Муж у нее умер,  когда детям было три года.  Зоя  сама уже не в молодом возрасте  растила детей.  Дочь ее вышла замуж и уеxала куда то за границу, а сын спустя пятнадцать лет умер от передозировки наркотиков, которыми сильно увлекался в последнее время. 
          Зоя живет  теперь в городе одна.  Она также красива и  стройна.  Не смотря на немолодые года гордо  xодит  на  высоких  каблуках  и всегда    у нее на  лице  красивая  улыбка.  Только  в   глазаx   у нее нет уже того веселого  задорного огонька жизни.
        Была ли счастлива Зоя? Этого мы не узнаем наверное никогда…
        Странно устроена жизнь... Человек ждет свое счастье всю жизнь, а оно  то может и ...