Этнокод. Аннотация

Записки Охотоведа
Суть идеи этнического кода (этнокода) состоит в том, что каждый народ, понимаемый как общность людей, объединенная общим происхождением, историческими, культурными,  социальными, этическими и др. ценностями в такой своей коллективной идентификации может быть отличаем от других, имеет свою миссию на планете Земля.
Каждый из нас,  - людей органично включен, входит в тот или иной (этнос), народ, нацию, и данная принадлежность является условием появления каждого человека на Земле. Следовательно, при всей индивидуальности и свободе выражения каждого из нас, мы объединены в общее, и если признавать, что каждый  имеет персональную миссию, и это то главное зачем мы "приходим" на Землю, помимо этой задачи у нас есть общая со своим сообществом коллективная этническая задача!
Космологический ее  смысл составляет то, что человеку дается изначально персональная возможность управления (оперирования) пространством и временем, и эти способности, которые имеет из всех живых существ только человек, даются с условием того, что этнос (коллективно) отвечает за конкретный участок земного пространства. Именно поэтому существуют народы, государства, этносы, каждый из которых имеет свою "почву".
Отдельный человек может создавать и управлять структурой пространства естественным образом, отдавая и получая свою энергию, информацию, совершая действия, и находясь в бездействии, пользуясь вещами, создавая и разрушая, трансформируя материальный мир. Именно эти процессы естественной жизнедеятельности, в которых мы отдаем и получаем обеспечивают тот баланс, в котором каждый из нас отдает другим (в т.ч. и Вселенной) нужные где-то "кванты эмоций", душевной сопричастности, желаний и страстей, и безошибочно получает из пространства то, что ему требуется.
Такое взаимодействие нами осмысляется как то, что происходит в конкретной проекции пространства - на определенной территории Земли, мы чаще предпочитаем жить в условиях линейного времени, но способны при необходимости и по желанию оперировать нелинейным временем, и самый типичный пример этого - наши воспоминания.
Каждый народ несет  свою функцию создания и поддержания конкретного пространства - в пределах своей территории, которая становится такой на предопределенный период. Так занимаясь своей обычной деятельностью и сохраняя персональную жизнедеятельность, мы меняем окружающую природную среду.
Это то, что в науке называется антропогенным воздействием. Воздействие человека на природу имеет свои ограничения, из которых нам наиболее близки те, в которых мы понимаем угрозу своему комфортному проживанию и безопасной жизнедеятельности. Именно в этой связи появилась и получила мощное развитие в ХХ в. экология.
 Вся наша деятельность, включая наши нематериальные достижения составляют культуру человечества. Культура помогает передавать ценности и убеждения от поколения к поколению, обмениваться между народами и государствами, но основное предназначение культуры помогать людям сохранять и поддерживать приемлемые условия исполнения "космической задачи" по сохранению целостного и равновесного пространственно-временного континуума планеты, что отражается во многих положениях, аспектах, смыслах всех человеческих областей знаний, но особенно в метафизике, космологии, астрологии, геософии, религиях и в некоторых науках (кибернетике, биоэтике, синергетике).
К настоящему времени в наиболее "проявленной" сути регулятивы и составляющие вышеупомянутых человеческих представлений сохранились лишь в культурах снисходительно называемых прошлым обществом "примитивных" народов.
Идею космического служения человека много раз касались и "освещали" в своих работах мудрецы и ученые во все эпохи, что можно найти во множестве примеров в истории науки, религии, философии, культуры. Из-за крайней сложности собрать целостную картину, а главным образм, по причине трудности объяснения сути космического предназначения человека, физики и антропологи, биологи и географы, философы и культурологи предпочитали  "показывать" и обсуждать те свои идеи, которые "укладывались" лишь новыми кирпичиками к уже известным представлениям и знаниям.
Смысл того что происходит сейчас в проекции нашей планеты состоит в том, что прежние договоренности человечества с Космосом больше не соблюдаются, меняется вся базовая структура и следовательно, пересматривается смысл существования человека, и человечества как общности на планете. 
На материальном уровне мы пока осознаем, что имеем те самые глобальные экологические проблемы, причинность и последствия уже достаточно хорошо изучены наукой, оценены и нормированы, в какой-то степени принимаются и исполняются меры, хотя внимательное и заинтересованное знакомство  с тем, что делается и какие в результате получаются результаты, показывают то, что пытки сохранения - дикой природы или одной из ее функций - биологическое разнообразие или мероприятия по снижению загрязнения воздуха, воды, почвы, сохранения лесов или пресной воды оказываются в большинстве своем неуспешны.
Все то, что произошло в последние полтора века, те последствия, которые сейчас оказываются уже заметными на глобальном уровне проявлений, сформировались не сегодня, и основная причина здесь не в том, что происходят  неконтролируемые демографические процессы, более сотни лет развивалась индустриальная экономика, все больше требуется ресурсов, и не то, что кардинально  изменились прежние условия жизни, когда у каждого этноса была СВОЯ территория, которую конкретное сообщество осваивало и берегло для многих поколений своего этноса.
Этнос хранил, защищал от других, устраивал часть среды для себя, но и сохранял в целом природу в самом прямом смысле естественности ее функционирования. Для помощи в этом складывались веками традиции, верования, формировалась особая для каждого этноса (но имеющая некие общие черты и с другими) культура жизнедеятельности.
Традиционная практика осуществления жизнедеятельности, в т.ч. охота. рыболовство собирательство - это было то, что наглядным образом характеризует человечество как способное к гармонии и сотворчеству с природой.
Земледелие, скотоводство, существование редкой сети городов на протяжении тысячелетий не меняло общий принцип оперирования пространством, что начало меняться в прошлом тысячелетии. Два последних века его изменили, наш мир оказался в "точке" бифуркации, новые "договоренности" с Космосом человечеством не достигнуты. Да и еще
и неизвестно будут ли нет достигнуты, ведь идеи просвещения и гуманизма сменили акцент смысл жизни человечества, сформировали противоположный вектор - приоритеты заботы человечество о самом себе, но не о окружающей природной среде..
В географии как одной из древних форм познания всегда обращалось внимание на специфику взаимодействия человеческих сообществ и природы.
И если удастся найти способ составить матрицу этого взаимопроникновения человека в природа и наоборот, можно прийти к возможности расшифровки той сути, что записывается в каждом из нас изначально, существует, и сосуществует с многим персональными чертами у индивидуума, и является общим для этноса.
Здесь обозначаю, что существует некий "географический этнокод или. способность максимально (для отдельного человека) быть эффективным (и скорее всего и счастливым) на своей Родине. Здесь может по-разному проявляться и "малая Родина", и значит очень индивидуально та большая страна, где мы живем.
Для нас представителей метаэтноса уже трудно даже воспринимать родовые и племенные идеи, становится все более затрудненным непосредственное  оперирование пространством и временем, мы опосредуем все, что у нас есть и получаем, все что нам нужно, прибегая к помощи техники, общественным сервисам и услугам.
Это и не плохо, и не хорошо: такая ситуация фактически существует. Но прежде сливающие нас в единство задачи успешного и целевого проживания в гармонии с нашей средой, что и составляло жизненно необходимые для народа функцию - проживания, поддержания и заботы о конкретной территории, разрушается процессами глобализации и всемирной интеграции.
Мы забыли и не хотим думать, что история многократно показывала то, что Этнос не вечен. Физики и психологи могут это объяснять тем, что среди представителей этноса накапливается постепенно большая масса системных ошибок, этнос стареет и дряхлеет и уступает место (территорию) другому.
Поэтому существует есть предельное время существования этноса, и наш великий соотечественник - географ и этнолог Л.Н. Гумилев показал в своей оригинальной теории этногенеза и множестве примеров сосуществования этноса в биосфере.
Представляется то, что космологическое условие такое - если народ не справляется с задачей гармоничного оперирования отведенной ему территорией в пределах планеты, то он исчезает. Можно много найти множество подтверждений этому, изучая историю и культуру народов, рассматривая трагедию войн и причинность завоеваний. В основе очень жесткий и понятный закон существования жизни - растратил силы и энергию не на те задачи, на которые была предназначена энергия и силы, забыты традиции и обычаи, потеряна миссия - этот этнос обязательно исчезнет.
В своих материалах, помещаемых в данный сборник, и возможно в другие, которые я буду создавать на своей страничке, я буду публиковать убедительные примеры, феномены и доказательства выше изложенной гипотезы.

Лесные оленеводы перед кочевкой. Фот Константина Клокова.