Сила

Бесконечная История
Интересно, когда человек способен в наибольшей степени использовать свои скрытые ресурсы и силы? Когда он, пройдя определенный путь, получив определенный опыт все же обрел счастье и гармонию с самим собой и с окружающем его миром, или же когда человек загнан в угол и находится в безысходной ситуации, когда он потерял все, возможно даже и часть своего рассудка...?

В первом случае человек черпал бы силу из спокойствия и устойчивости своего сознания, из помощи окружающих, из опыта... С большой вероятностью, такой человек мог бы обрести все эти свои качества силы именно из своего прошлого опыта, в процессе получения которого, ему наверняка ни раз приходилось выходить (и предположительно конкретно так) из зоны своего комфорта. Этим я имею в виду, что первый путь отнюдь не легок, но он имеет положительный эмоциональный окрас: в конце концов «все закончилось хорошо». Этот путь так же не гарантирует того, что больше на нем не встретятся несчастья, трудные ситуации, враги и тому подобное. Но на этом пути человек сможет всему этому противостоять, облачившись в эдакие эмоциональные золотые доспехи и вооружившись мечом света. В какой-то степени этот путь напоминает мне путь добра, только это не добро вовсе, а лишь тот образ действия, который может быть применим и добром, в том числе.

Второй же ресурс силы является результатом внутренней надломленности, безысходности, потерь. Отличие его от первого пути заключается в реакции на все эти негативные события: она будет в прямом смысле этого слова безумной. Ведь если поразмыслить, то определенный сорт безумия, когда человек, пройдя точку душевного невозврата, освобождается от тягостных чувств долга, сожаления и сострадания, избавляет человека от необходимости соблюдения каких-то норм или правил, которые его угнетали. Конечно, тут необходимо прощупать ту самую тонкую грань между освобождением от сковывающих личность факторов и от такого безумия, которое толкает людей к совершению преступлений или совершенно лишает контроля над собой и заставляет пускать слюни себе на подбородок, извиваясь в смирительной рубашке где-то в камере больницы для умалишенных. Другое дело, когда человеку уже совершенно нечего терять - для него не существует ни страха, ни преград.
Но согласитесь, что-то в этом есть: ведь, если человек совершает очень необычные и непрогностицируемые поступки, мы автоматически сравниваем его с психом, а он в свою очередь так или иначе добивается желаемого конечного результата.
В случае со вторым путем, можно заметить его схожесть с неким абстрактным злом. Но опять же, не зло это вовсе, а лишь один из путей обретения силы. Не каждый же «дикий» в своих поступках человек обязан быть злым.

Наверное все зависит от самого человека – сломает ли его жизнь или нет, а если и нет, каким именно образом он встанет на защиту своей души - отражение его сущности.