Двое в феврале

Олег Краснощёков
"- Мы покойники, - сказал он.
- Еще не покойники, - прозаически поправила его Джулия.
- Не телесно. Через полгода,  через  год...  ну,  предположим,  через пять. Я боюсь смерти. Ты молодая и, надо думать, боишься больше меня. Ясно, что мы будем оттягивать ее как можем. Но разница маленькая. Покуда человек остается человеком, смерть и жизнь - одно и то же."

Джордж Оруэлл. 1984.



«Они жили долго и счастливо и умерли в один день».

Из Словаря крылатых выражений на букву "О".


***
В их жизни это был один из тех немногих счастливых зимних вечеров, когда у них всё получалось и всё ещё было только впереди.
Незадолго до этого у Неё сломался планшет. Вместе с его поломкой в их жизнь вошла невозможность почти круглосуточного общения друг с другом, что длилось до сегодняшнего дня вот уже как три месяца.
Потом у них было ещё много таких и зимних, и весенних, и летних, и осенних вечеров, но сегодняшний вечер был первым. Первым после их вынужденной разлуки друг с другом почти на целый день.


***
15 февраля 2016

Он: Ужас как я по тебе соскучился! Ощущение нехватки тебя возрастает с каждой минутой твоего отсутствия. Скорее бы уж вечер что ли... Замерзаю без Тебя... И за тебя тревожно, и без тебя тревожно... Люблю тебя, родная моя девочка...

Она: Здравствуй, дорогой! Здравствуй, свет мой! Я пришла уже. Как твои дела???

Он: Сейчас значительно лучше! Мне срочно нужны твои вкусные теплые губы и ледяные лапки!

Она: Вот они...

Он: Как твое самочувствие, лап?

Она: Устала очень... Много-много работы, и вся неделя будет такой...

Он: Без тебя было как-то непривычно весь день. А так, вроде бы всё, как обычно. Ты иди перекуси чего-нибудь и байки. Твой распорядок вечера я выучил на зубок. Родная моя!.. Любимая!.. Как же я по тебе соскучился... Пусть сейчас твои глазки немного отдохнут, а вечером, если тебе ничто не помешает, мы пошепчемся за нашей с тобой чашкой чая...

Она: Не отправляй меня, пожалуйста, спать... Ага? Мы же с тобой целый день не виделись, не слышались...

Он: Не отправлю! Ты моё умаявшееся счастье! И ножки, небось, у моего счастья гудят как маленькие нежные такие гудочки... Это было бы преступлением с моей стороны - ждать тебя десять лет, встретить и тут же отправить спать! Во мне сейчас снова некая двойственность. Знаменитая русская амбивалентность: зная то, что ты дико устала, мне хочется нежно-нежно обнимать тебя, не давая тебе никакой возможности хотя бы чуточку подремать.

Она: Спасибо тебе, мой родной... Мне очень не хочется уходить от тебя... Пусть день и был тяжелый, но я знала, что ты мне напишешь...

Он: А разве я мог не написать тебе? Я думаю о тебе постоянно. Даже во сне получаю о тебя письма, короткие записочки и просто смайлики. Когда мы ссоримся, я не сплю ночей. Когда мы вместе с тобой, я тоже не могу уснуть.
Я очень люблю тебя, родная моя девочка! Это чувство не 17-летнего юнца, готового кивать первой попавшейся на глаза юбке или смазливому личику. Это чувство знакомое с чувством ответственности за ту, рядом с кем останавливается время. Розовые очки я потерял давным-давно. И потому, встретив однажды тебя, я почувствовал необъяснимое! Не знаю, какие слова сейчас подобрать. Думаю, ты меня и без слов поймешь. Нам с тобой сейчас очень нелегко. Нам с тобой сейчас невероятно трудно. Достаточно лишь взглянуть на те расстояния и тех идиотов, что нас разделяют. Но приходит наш вечер, и мы с тобой обо всем забываем! Мы вернулись домой уставшие и разбитые, но скоро будем пить чай, позабыв обо всем на свете... Обо всём, кроме нас!
Девочка ты моя любимая! Любимая и единственная!

Она: Вот сижу, читаю-перечитываю твоё письмецо... Олежка, ты нежный очень... И это так хорошо-хорошо... Я даже не объясню, как это хорошо... Я не умею написать так, как это делаешь ты.
Честно, я боюсь спугнуть вот это все. Я же тебе говорила, что у меня личная жизнь
очень непростая. Мне очень хочется верить, что ты - это правда, а не сон, как у Кальдерона... Ты придаешь мне силы, Олежка. Хочу, чтоб все это было правдой.

Он: ...

Она: Ты на меня обиделся???

Он: Мне кажется, что у таких, как мы с тобой, Наташка, простая личная жизнь всегда существовала лишь в мечтах и во снах! Я очень хорошо помню тот наш с тобой разговор в начале января, в каком ты честно предупредила меня о своих сложностях. Помню, но поделать с собой ничего не могу. Люблю! Очень люблю! Люблю твое чистое доброе сердечко. Люблю то, как ты хохочешь ночью, не боясь разбудить постояльцев и оказаться на морозе! Люблю всё то, что представляешь собою ты! Люблю даже того Бегемота, которого сейчас нет... Я не хочу всё это потерять в одночасье из-за какого-нибудь неосторожного слова или поступка. Потому, что Ты мне очень нужна. Ты и больше никто, Наташка! Такая нежная, необыкновенная, немножечко ревнивая и такая родная девочка. А правда... А и правда у нас с тобой будет одна на двоих! И самая важная ее часть уже, мне кажется, уже существует в месте с нами, Наташка! Я тебе пишу и улыбаюсь, родной ты мой человечек!

Она: Ох, Олежка, мне прямо полегчало на душе!

Он: Мне так нравится то, как ты улыбаешься, Наташка! Да ради одного только этого можно добиваться приближения подлинной правды! А Кальдерон? Ну, он же ведь Педро де ля Барка! Что он видел в своей жизни? Кого он любил?

Она: А бес с ним и с его барокко (хоть мне его пьесы и по душе)!Чем занимаешься? Поужинал ли?

Он: Чем я занимаюсь? С тобой разговариваю, Наташка! А ты разве не заметила этого!? Обожаю тебя, мои сонные глазки!!

Она: Нет, это я заметила! Я вот, например, читаю...

Он: Господи, тебе дня было мало для чтения? Что читаешь, если не секрет? Ножки твои, я надеюсь, уже под одеялком?

Она: Ага, я укуталась! Буду пить чай и Маркеса мучить потихонечку. Я знаю, что ты не рассердишься на меня! К тому же я целый день читала такую разную каку, что мне сейчас очень хочется чего-то и хорошего...

Он: Да, магический реализм, это я тебе скажу! Эта штука затягивает! Ну, дай же ты своим глазкам отдохнуть, Наташка!

Она: Хорошо, Олежка! Я буду читать то, что ты мне напишешь!

Он: Я не перетягиваю сейчас с тебя на себя одеяло Маркеса! Я не на столько честолюбив, чтобы, будучи рядом с тобой, обращать внимание на подобные житейские магические мелочи. Я просто тебя люблю!
Между прочим, традиция - основа духовности! Время пить чай. Наташка!

Она: Всецело согласна и с традициями, и с основами! Поторопись, Олежка! Чай уже начинает остывать!

Он: Одну секундочку, родная! Я тут впотьмах твоего коридора на кого-то наткнулся!

Она: Разве что на ведро! Помнишь, то самое?! Будь аккуратнее!

Он: Нет, на что-то такое холодноносое, вкусное, теплое и со сверкающим взглядом! Бог мой, да это ты, Наташка! Идем-идем! Все обнимашки - после чая!
Опять ты мне на пятки наступаешь, лапка-растяпка?!

Она: А... и чай, и обнимашки сразу нельзя?

Он: Чай с обнимашками?! Нужно!!!! Пусть и это станет нашей с тобой традицией и никогда не войдет в привычку! А то лимонками мы с тобой накушались лет на сто вперед!
Вот и губка у тебя уже совсем зажила. Ммм!

Она: Дааа, зажила! Уже не кровоточит. И даже не больно больше. Совсем не больно, Олежка...

Он: А я, все равно, осторожненько, тихонечко так ее поцелую! Как маленькую росинку утром у прозрачного лесного озера...

Она: Поэтично-то как... Олежка - романтик!

Он: И, судя по твоим улыбкам, неисправимый! Иди баюшки, родная моя! Устала ж ты ведь...

Она: Я сейчас стишочек один допишу и пойду, хорошо?

Он: Хорошо, Наташка! Ммм! А я тебе твои волосики и спинку на ночь легонечко поглажу! Хорошо?

Она: Мммм... Хорошооооооо!..

Он: Мне так неловко беспокоить тебя в столь ответственный момент, как рождение твоего нового стихотворения! Наташка! Ты еще здесь?

Она: Я уже отписалась, слава Богу.

Он: Самой тебе написанное понравилось, Наташка?

Она: Ну как тебе сказать... Не так, как предыдущее.

Он: "Предыдущее" мне понравилось очень! Этапное стихотворение! Не говоря уже обо всем остальном, что я в нем увидел.

Она: Ну а это вовсе не этапное. Скорее, в обычной моей стилистике.

Он: В нем есть надежда, и мне очень хочется, чтобы она оПРАВДАлась. Ты этого заслуживаешь, как никто другой!

Она: Мне так хочется чуточку счастья и осознания того, что я нужна... А большего, наверно, и не надо...

Он: Улыбаюсь сейчас тебе, Наташка, читая твои строки. Переворачивайся на свой животик! Я тебе спинку твою поглажу!

Она: Улыбайся, улыбайся. А я ведь серьезно...

Он: И я сейчас абсолютно серьезен. И с тобой у меня всё очень серьезно. Так серьезно, что я даже не спрашиваю тебя о том, кому посвящен этот стих... Ой, теперь и у меня что-то щеки горят...

Она: Вот и не спрашивай!..

Он: Опять мне всю ночь не спать!..

Она: И чем же ты будешь заниматься всю ночь?

Он: Сейчас буду укладывать баюшки мою родную девочку! Поглажу ей на ночь спинку, лопаточки, хребётик, поясничку и... Ой, дальше нельзя!
 Минуя "нельзя", доберусь до её теплых пяточек! Затем, до ее обветренных дыханием ночи губ. После чего, дождусь утра, чтобы сказать моей удивительной девочке "доброе утро!"

Она: Не хочуууууу спать!!!

Он: Завтра снова ведь будешь носом клевать до самого обеда! А чего ты сейчас больше всего хочешь, Наташка?

Она: Какой, однако, коварный вопрос, Олежка...

Он: Мудрый Каа свивает кольца, едва касаясь язычком нежной мочки твоего левого ушка?

Она: Негодник этот Каа!!!

Он: Ну, вот и как теперь после этого "нельзя" прикажешь мне спать? Наташка, я тебя очень люблю! Слышшишшшь?

Она: Слышу! Сладко спать будешь, взбив свою подушечку...

Он: Ага, чтобы мне всю ночь снилась Лунная Пантера со взглядом глаз цвета кофейной гущи?!

Она: Именно она!!! Ну как ты догадался?!

Он: По знакомым коготками твоих мягких ледяных лапок!..

Она: Всё-то ты примечаешь...

Он: Кто очень любит, тот очень внимателен к деталям. Даже во сне... А ты как думала, Наташка?

Она: Так и думала, честное слово, Олежка!

Он: Ты моя любимая Лунная Пантера! Красивая, свободная, мудрая, нежная и такая желанная! Идет себе спокойно по лунной дороге в ночи. Идет, едва касаясь никому не нужной по ночам земли. Идет, думая о чем-то прекрасном, и тихо мурлычет себе под нос свои удивительные стихи о сказке, известной только ей одной. Ей и еще одному: влюбленному в нее Каа...

Она: Ты знаешь, Олежка, что ты сейчас очень прав? Мой стишок сегодняшний - сказка!.. Я его как раз промурлыкиваю...

Он: Каа, даже в небесно-синих ярких снах остается внимательным и мудрым! Шшшшшш! "Теплая месть силачей" нам сейчас ни к чему! Мы ведь узнали о существовании друг друга именно в непогоду...

Она: Как ты его прочитал???? Ты у меня на моей страничке даже  не отобразился!!! Неизвестный читатель, да? Я его только переделала.

Он: Да! Так я же удалил свою страницу по твоей просьбе... Ты разве забыла, Наташка? Прочитал инкогнито!

Она: Бог мой, Олежка, я же тебя об этом не просила! Ты сам принял это решение!
Я же просила тебя не удаляться...

Он: Наташка, я знаю, что тебе очень неприятно то, когда я там с кем-то разговариваю. Кроме того, после "той ночи на подоконнике", мне совсем не хочется ее повторения. На днях я зайду к себе на страницу забрать кое-какие свои вещи. Заберу и сразу же к тебе!

Она: Просто ты то слезки утираешь, то еще солнышками кличешь. Знаешь ли, Олежка, мало приятного. Я же такого никому не пишу...

Он: Шшш!!! Шшш!!! Спрячь свои коготки! Не серчай! Где твоя спинка?! Как же я тебя люблю, Наташка...

Она: Олег, возвращайся на сайт. Ты же скучаешь по нему. Я не буду даже к тебе на страницу заходить.

Он: Я скучаю по тебе, родная моя девочка! Делай свой планшет!!!! Завтра мне снова весь день надо как-то жить без ТЕБЯ...

Она: Со мной, Олежка! Я же там - в твоей голове...

Он: Не придирайся к словам! Ты поняла, о чем я! Идем спатки!

Она: Глупый, я с тобой!!! Идем...

Он: Целую тебя, мое Счастье! Всюду-всюду! Доброй тебе ночи, Наташка!

Она: Сладких тебе снов. Целую тебя, Олежка!


***
...И это был один из тех счастливых зимних вечеров, когда у них всё получалось и всё ещё было впереди.


15 - 16 февраля 2016. 27 августа 2017.