Глава 25. Валенки

Лана Невская
Я на несколько дней уезжала на дачу, а Дашка оставалась с дедом.
Она обижается, когда я исчезаю надолго, но особенно не ругается. Просто сначала демонстративно не спешит меня встречать. Потом неспешно выйдет к дверям, пройдет рядом, чуть касаясь хвостом моих ног,  и уйдет в комнату, если я пробую взять ее на руки, то моментально спрыгивает, отходит в сторону и рассматривает меня долгим внимательным взглядом, словно решает, стоит меня уже простить, или еще нужно немного подуться, чтобы я почувствовала всю некорректность своего поведения, и мне стало стыдно. Но потом она быстро меняет гнев на милость, мы миримся, она ложиться на стул около меня и даже разрешает погладить ее от головы до хвоста.
На стул она ложиться очень интересно:  половина туловища, голова и три лапы свисают со стула, как  щупальца у вареного кальмара, и вид у нее такой расслабленный – просто бери ее и вокруг шеи наматывай.
Но не тут-то было! Только руку протянешь, она тут же сжимается  как пружина, и спрыгивает со стула или начинает ловить мою руку – не то играет, не то сердится.
Но в этот раз, когда я опять через  пару дней вернулась с дачи, Дашка даже не подумала на меня обижаться. Она выскочила в прихожую, потерлась о мои ноги, далась погладить и позвала меня в комнату призывным «Мяуууу!
Я вошла в комнату и рассмеялась: посреди комнаты лежали  огромные  валенки деда, а сверху уселась Дашка и с упоением стала драть о них когти!
- Это что за представление? Откуда она валенки-то взяла? Ты ей специально их дал на растерзание? - спрашивала я, а Дашка в это время стала налетать на валенок, бороться с ним, валить на бок и яростно порыкивать, как лев на поверженную добычу.
Потом она утихомирилась и с чувством глубокого удовлетворения как-то протиснулась между двумя  валенками, обняла лапами нижний и зажмурилась от удовольствия: враг был повержен, добыча уже не дергалась, она победила!
  Новая игрушка пришлась Дашке по вкусу, и она еще несколько дней с удовольствием играла с валенками, но потом, как мне показалось, остыла к игре и стала искать себе новые развлечения. Она носилась по квартире как горная коза, причем не за кем-то или чем-то, а просто  так, от радости бытия.
        Но я ошиблась. Как только мы убрали валенки, Дашка стала крутиться на этом месте, принюхивалась и вопросительно на нас смотрела. Поскольку мы не реагировали, Дашка, наконец, издала громкое. возмущенное "Мяяяяуууу!"
        -Неси валенки обратно! Не нервируй ребенка! - сразу сжалилась я, и муж вернул валенки на прежнее место.
         Даша сразу кинулась к ним, как к родным, начала драть когти, кувыркалась, терлась об них мордочкой - выражала свою радость. И почти не отходила от них весь день: то играла, то просто засыпала на них.
         Вечером она не пришла спать на стул рядом со мной, а устроила себе гнездо, положив валенки так, что они образовали с комодом замкнутое пространство. Она залезла туда, свернулась клубочком, положила мордашку на валенок и моментально заснула до утра. Кто бы мог подумать, что эта вещь так понравится нашей кошатинке!
        - Это же экспроприация личного имущества! - ворчал муж, улыбаясь, гладил Дашку, а она довольно щурилась и вовсе не собиралась возвращать это самое чужое имущество.
        Днем Даша не отказывалась поиграть и в другие игрушки, в которые играют обычно все кошки.
Она стащила у меня со стола клубок шерстяных ниток, и как нормальная кошка долго гоняла его по комнате. Я подняла клубок и положила его на стол. Дашка долго не раздумывала, а вскочила на стол и сбросила клубок на пол. Но неудачно: клубок упал не на пол, а в пакет, который стоял около стола. Дашка спрыгнула за клубком, стала лапой доставать его из пакета. Но упрямый пакет мялся и закрывался под тяжестью ее тела, и она никак не могла подцепить его.
- Мяу! – наконец громко позвала она меня на помощь. – Видишь – не получается, а ты не хочешь помочь!
Пришлось вытащить ей клубок. Она  еще поиграла с ним немного и куда-то  закатила. Так что еще одной игрушки она лишилась. Тогда я сделала кисть из толстых нитей и  прикрепила ее к палочке, на которой обычно продают надувные шарики. Шарик давно  сдулся и валялся без дела. Я  выбросила его останки, и привязала свою  кисточку. Получилось вполне прилично,  ничуть не хуже, чем ободранное перышко на  палочке, которые продаются в зоомагазинах за бешеные деньги.
Дашка сразу оценила мои усилия и стала ловить эту кисточку всеми четырьмя  лапами и с упоением грызть. Так что день у нас с Дашкой вполне удался.
Потом она несколько раз с аппетитом, нагулянным игрой, поела и попила, умылась для порядка, проверила свой туалет – все ли чисто, и отправилась спать до следующего утра.
Завтра мы еще придумаем что-нибудь новенькое. Главное, что Дашка начала играть и получать удовольствие от игры. Она оказалась очень способной девочкой. И учится прямо на ходу. Старается понять, чего мы от нее хотим, и с удовольствием делает это.
  Умница, Дашенька! Ты просто замечательная кошка!!!   И мы тебя очень любим!

              http://www.proza.ru/2017/09/02/1873