Замок. Глава 3 Фантастика

Владимир Митюк
Глава 2 - здесь
http://www.proza.ru/2017/08/26/1460


Глава 3

Утром я был разбужен страшным шумом. Пробуждение было внезапным, и понять, где я нахожусь, и не продолжается ли сон. Потряс головой, приподнялся на незнакомом ложе…. Сумрачно, но ведь утро? Свет пробивается сквозь узенькие окошки, застекленные витражами. Я осмотрелся – каменные стены, медвежья шкуру возле камина, решетки на окнах, напоминающих бойницы…. Нет, не сон, не пригрезилось, но такой тур я не заказывал. За окном, вернее, за моей территорией, раздавался лязг, словно кто-то настойчиво и ритмично стучал молотком по железу.

Резко вскочил, осмотрелся. Так, где туалет? Ага, вот в углу ночная ваза и ковшик для умывания. Действительно, попал в средневековье. В Европе, если припомнить, пользоваться удобствами начали веке так в девятнадцатом. Значит, раньше.

Справил нужду, поглядывая на дверь, не очень-то приятно, когда тебя застают за подобным занятием. Прополоскал рот, о зубной пасте оставалось лишь мечтать, на дне кувшина заметил серебряную монету. То есть, принявшие меня люди верили в очищающую силу серебра.

Нагнул кувшин и достал монету. На ней был выгравирован герб, и дата…. Только цифры почти стерлись, и я не смог разобрать, или не обратил внимания. А зря, как выяснилось позже.

Я взял яблоко их серебряной вазы, некрупное, но ароматное. С кисловатым привкусом. Кроме вазы, на столе стояла огромная бутыль с неизвестным напитком. Понюхал и попробовал на вкус. Вино, молодое, легкое, почти как сок. Серебряный кубок, копия того, из которого мы пили в зале, только чуть меньше, наполнишь, и в самый раз. А хлеб или сыр? Я помнил, что сыр уже делали в то время. Или меня позовут на завтрак?

Лязг не прекращался, и я, пристроив пистолет в кобуре, автомат – за спину, открыл тяжелую за дверь. Было два пути – либо вниз, откуда мы пришли вчера, либо наверх, по винтовой лестнице. Я выбрал второй вариант. Преодолев два пролета, я проскользнул в открытый люк. И оказался на верхней дороге, проходящей вокруг замка по крепостной стене. И понял, что хорошие оценки по истории, и опыт прочтения книг, ничего не значат при погружении в виртуальную реальность. Или не виртуальную, а ту, в которой я невольно оказался.

Возле бойниц суетились просто одетые люди. Некоторые катили наполненные кипящей смолой бочки и ставили их возле разожженных костров, другие прилаживали арбалеты, третьи – проверяли стрелы в колчанах. Все были заняты делом, и не обращали на меня никакого внимания. Но их было немного. Чуть менее двадцати человек. “Ну и дела, – только и подумал я, – не похоже, чтобы здесь снимали кино. Но тогда что происходит?” Я подошел к одной из бойниц и застыл от изумления.


За пределами замка, со стороны, противоположной той, с которой подъехал я, простиралась обширная равнина, поросшая ковылем. Или не ковылем, а сплошной серебристой в отблесках солнца, высокой травой. Прерии, степь? Сквозь утренний туман я увидел нечто невероятное. На расстоянии до километра все пространство было заполнено воинами. И, похоже, за мостом ситуация аналогичная, и замок окружен.

Горели костры. У полоски леса, на пригорке, виднелись шатры. Войско готовилось к бою, как и обитатели замка. Прямо по курсу, почти у стен замка, медленно надвигалась штурмовая башня, облепленная суетящимися воинами. Как из учебника истории. Пятнадцатый век, или пара столетий до того? Ничего не знаю. Спросить, или сначала осмотреться?

Чуть поодаль, поблескивая мечами, изготовилась конница – в легких кожаных доспехах. Очевидно, шла подготовка к штурму, и замок отделял от осаждающих только широкий ров. Но к нему подтаскивали бревна, катили камни.
Нет, все-таки я попал на съемки кино. Где-то притаился оператор со своим оборудованием, режиссер со съемочной группой, а меня, как лишнего в этом действе, просто слегка изолировали. Смотри, мол, но не вмешивайся. Но нет. Можно убедить себя в чем, что угодно, но, похоже, реальность были именно той, которая мне и представилась.

Было от чего прийти в ужас, но на лицах защитников замка не было страха, а одна только решимость.
Я подумал про собственные перспективы, как и следовало ожидать, туманные. Ничего хорошего. На какое-то время просто выпал из времени, и продолжал осматриваться. Наверняка мне не придется остаться статистом. Но какая мне выпадет роль? Это было неизвестно.

Меж тем варвары, осаждавшие замок, не теряли времени, башня продвинулась почти к самому рву.

И вдруг из-за нее выскочил конный отряд. Каждый из конников был вооружен луком, и, через несколько мгновений, на замок обрушилась туча горящих стрел. Большинство не долетело до замка, а остальные практически не причинили вреда. Но зрелище было впечатляющим. “Психическая атака, – подумал я, инстинктивно пригибаясь, – не для слабонервных”.

С десяток стрел полетело в ответ. Нет, не кино. А графиня – я признал ее в неподвижной фигуре, стояла, не шелохнувшись, и платье ее развивалось, как черное знамя.

Ближайший к графине воин в кожаных доспехах и остроконечном шлеме методично доставал стрелу за стрелой, окунал ее в смолу, поджигал и посылал навстречу наседавшей рати. Он все делал не спеша, уверенно, отдавая тихие приказы. Во всей его плотной фигуре сквозили уверенность и спокойствие. Плотная рыжая борода дополняла его незаурядный облик.

Но я замешкался не слишком. Осознать, что это вовсе не кино, не сон, а реальные боевые действия в средневековье, было непросто. И я не мог не вступить в борьбу, и не встать рядом с защитниками замка. Я понимал, что шансов выбраться из переделки немного. Однако другого выхода и не было.

Я схватил за руку пробегавшего мимо парнишку: “Achtung, komm zu mir, schnell! Nieder!”, не думаю, чтобы он таки понял меня, но на тон голоса среагировал моментально.

Мы побежали вниз, легко крутую лестницу. Вскоре мы минут оказались возле моей машины. По весу груза я мог приблизительно понять, что находится в армейских, тщательно упакованных, ящиках. Что ж, откроем и узнаем. Уж не банки сгущенки…
Не мешкая, я открыл багажник, и показал взглядом – мол, помоги выгрузить. Пацаненок оказался смышленым, замок осаждают, и незнакомый рыцарь с властным голосом приказывает – значит, так надо.

Я сорвал пломбы с ящиков и открыл крышки. Мои предположения оправдались – уважаемый подполковник беззастенчиво торговал оружием, и, кто знает, против кого оно могло быть направлено. Сейчас же содержимое армейских ящиков было как нельзя кстати.

Всевышние силы, в существование которых я не верил, оберегали меня, и снарядили, будто я собирался на войну! Я обнаружил пару подствольных гранатометов, базук с несколькими дюжинами выстрелов к ним, десяток АКМ, ящик гранат, несколько короткоствольных “Узи” – откуда они появились в нашей части, но недосуг разбираться, три ящика с патронами.

Сто пятьдесят килограммов боеприпасов, или чуть больше. Ни фига себе пироги! Целый арсенал…. Куда и почему его отправил подполковник, разбираться некогда. События подгоняли, нужно действовать, кочевники вот-вот возьмут замок штурмом, а обитателей повесят на стенах, или четвертуют.

Однако вдвоем не справиться, пришлось звать помощников. Тут же буквально почти из-под земли выросло несколько здоровых бородатых мужиков, беспрекословно исполнивших команду моего юного друга, и то – важны не команды, а тон. А какие, спрашивается, команды могли последовать в критической ситуации?

“Быстрее, быстрее, schnell, schnell, – торопил я, – hoch, schnell, мои познания в языке закончились. Но язык жестов никто не отменял, меня поняли. Я прихватил базуку, несколько гранат и автомат с запасным рожком.

Кивнул – мол, за мной. Поняв, что мои указания выполняются беспрекословно, я буквально взлетел на рокаду. Уж не знаю, как точнее обозначить.

Впоследствии мне не удалось вспомнить, как я снова оказался наверху, у бойницы. Осмотреться и действовать, штурмовая башня вплотную приблизилась к замку. На ее крыше, не обращая внимания на редкие стрелы защитников замка, нападающие, прикрывшись щитами, готовили штурмовые лестницы. Превосходство их было подавляющим.

Из глубины башни, вполне ожидаемой ситуации для просвещенного человека века XXI-го, выполз таран. Скрываясь за башней, толпа диких воинов оттягивала коромысло катапульты, заряженной огромными булыжниками.

Все предвещало, что вот-вот начнется штурм. Мне оставалось лишь одно – помочь защитникам замка, и спастись самому. Я зарядил базуку и пристроился к ближайшей бойнице, едва успев уклониться от просвистевшей стрелы. Да, наши предки умели стрелять.

Я тщательно прицелился, но чуть промедлил. Огромный камень, выпущенный катапультой, снес несколько зубцов. Послышались стоны раненых. Люди корчились в страшных муках под обломками. В стане нападающих раздались клики ликования – еще чуть-чуть, и они ворвутся в замок! С дикими криками, размахивая копьями и луками, конники гарцевали перед почти уже засыпанным рвом. Я вздохнул, и нажал на спусковой крючок. До сих пор мне не приходилось стрелять в людей, мишени на полигоне – не в счет.

Первый же выстрел из базуки разнес в щепки верхушку штурмовой башни. Радостные крики сменились ужасными воплями поверженных врагов. Второй – и от страшной башни осталась только груда пылающих обломков. Тротиловый эквивалент в действии.

И только что предвкушавшие решительную победу воины в страшном ужасе бросились в разные стороны от горящих остатков штурмовой башни. Казавшееся несокрушимым войско обратилось в бегство. Но я понимал, что это ненадолго. Сейчас бы дивизион “Града”, или хотя б одну установку, и разметали бы в хлам дикое войском, и на несколько поколений вперед запомнили бы, но и это неплохо. Однако паника охватила далеко не всех.

Возле шатра предводителя царило спокойствие, ну и что, войска отступали, понесли потери. Не в первый раз. Ни малейшего движения – я видел это в прицеле автомата, и меня так и подмывало плюнуть очередью в неприятельский штаб. Я не был снайпером, и лишь наблюдал некоторое время. А потом – попробовал. Хотя бы в шатер одиночным выстрелом. Но оценить результат не смог, опыта недоставало. Вроде попал в древко, флаг зашатался, и все.

Предводитель осаждающей нас орды восседал на вороном коне, и свита вокруг него также оставалась недвижимой. Он взмахнул саблей, и из-за бугра, невидимая ранее, появилась легкая кавалерия. Она устремилась навстречу разбегавшемуся воинству. Несколько минут – и, вновь обретя стройность, орда снова двинулась к замку. Накатывалась, как смертельная волна. Редкие стрелы защитников стрелы не нарушали ее плотных рядов.

– Ich hei;e…, – ко мне обратился поднявшийся, или находившийся здесь с самого утра, вполне официальный…. Вы можете…. Помочь, научить…. Кто бы возражал, я пока что не был готов проститься с единственным, чем меня порадовал господь. Великан представился, – Burns.

Имя звучало по-английски, но я вспомнил, что в средние века, да и сейчас, педагогов для подрастающих инфант и принцев, приглашают из-за границы. И сама Англия была колонизирована какими-то саксами. По крайней мере, имя я узнал, и одобрительно похлопал его по плечу. И жестом показал на еще не распакованный ящик с оружием. Давай, мол, работай.

Но у защитников замка не было опыта даже по распаковке ящиков. Пришлось показать, и поучаствовать. Но уж тащить наверх….


Несколько выстрелов из гранатомета – базуки разметали несколько рядов осаждающих.

– Das ist fantastisch!

Хм, пройдет несколько столетий, эта фраза приобретет совсем иной смысл.

Мне показалось, что Burns сможет вполне уверенно обращаться с оружием, ведь времени для сомнений не оставалось, надо было спасать жизнь, и не только свою.

 – Was ist das? – это был вполне цивилизованный вопрос, я понял, что он не удивляется, а спрашивает, как обращаться с доселе невиданным оружием, больше жестами, ибо мой запас слов, так сказать….

Я показал, как прицеливаться, и наказал не спешить, а подпустить врагов поближе.

– Ja!

И еще я показал, как обращаться с автоматом, и вставлять запасной рожок в автомат.

Первая же очередь, выпущенная им, оказалась удачной – он скосил целый ряд атакующих варваров. Но те и не думали отступать.

Вдруг к моей руке прикоснулся парнишка, тот самый маленький Гаврош, имени его я не знал.

– Geben Sie mir, bitte! – “Дайте и мне, пожалуйста!”

Мальчишка тоже был при деле. Несмело подошли еще несколько защитников замка, я им тоже выдал пару автоматов, сожалея, что у меня не было целого грузовика.

Я посмотрел на Барнса. Теперь уже он проинструктировал подчиненных, приказав подпустить врагов поближе. Вот, подойдут, и тогда…. Проверил, как заряжен гранатомет.

Неприятель приблизился, и был встречен достойно. На некоторое время я стал наблюдателем, а командовал начальник обороны, я понял, что он в замке вроде дворецкого. Надо сказать, у него это выходило великолепно.

Раздался мощный залп, им был нанесен страшный удар. Поднялась паника, и уже во второй раз варвары отступили, бросив на поле убитых и раненых.

Победа? Нет, об этом нельзя и помышлять, дикари отступать не привыкли, а их предводитель не поступится людскими потерями. “Только бы перевести дух”, – подумал я, опускаясь на холодный камень. Пот лил с меня градом, ощущение боя не проходило. Наверняка, вскоре бежавшие враги соберутся с силами, и все начнется сначала. Но было время подлечить раны.

На удивление, раненых оказалось не так много – в основном те, кто пострадал во время падения стены. Около тех, кому требовалась помощь, суетились практически все женщины замка, и обе прекрасные принцессы трудились наравне со всеми.

Сегодня они были одеты в скромные платья, в голубых косынках с гербами, и подвязаны голубыми же кушаками. Я невольно залюбовался ими. Легкораненые сами спустились вниз, других же, под молчаливым, но повелевающим взглядом графини, осторожно перенесли вниз. А мной, в общем-то, никто и не интересовался. Только Гаврош бросал в мою сторону восхищенные взгляды, да Барнс присел рядом.

Я вытащил сигарету, закурил и предложил дворецкому. Тот покрутил ее в руках, словно недоумевая, что можно с ней делать. “Боже, куда меня занесло! В какое время! Они не знают, что такое табак!” Барнс неумело закурил, глядя на меня, поперхнулся дымом….

Похлопал меня по плечу – так он по-мужски благодарил за помощь. И не расспрашивал ни о чем, его интересовало только оружие. Я разобрал и собрал автомат, показал, как вставляется запасная обойма. А потом подумал, что боеприпасов, если и дальше дело пойдет, таким образом, нам останется дня на два, на три, не больше. Я уже ассоциировал себя с окружавшими меня защитниками, это объяснимо, ибо прожужжавшая мимо уха стрела сурово напоминала о действительности.

Через несколько минут наверху остались только караульные, и я, распрощавшись с Барнсом, спустился в свою комнату. Умылся из принесенного кувшина, пожалев, что лишен благ цивилизации, я сделал несколько глотков и растянулся на жестком ложе. И не заметил, как заснул. Но ненадолго. Что-то влекло меня наверх, к защитникам замка. Хотя бы посмотреть на караульных. Очередной приступ начнется утром, осаждающим тоже необходимо время для восстановления сил и перегруппировки.

Ночь наступала. Вся равнина вокруг замка была освещена множеством костров, которые, казалось, переходили друг в друга. “Да, такого не увидишь и в “Диснейленде”, – саркастически подумал я, – только все взаправдашнее, и несущее смерть”. Особенно ярким и зловещим был костер на пригорке, возле шатра предводителя варваров.
Черт побери, что им надо от этого замка! У кого же спросить? Графиня? Но знает ли она, и, главное, поймет ли мой вопрос. Но Барнс? Тот оказался легок на помине.

– И часто же вас так в осаде держат, и не дают покоя мирным людям? – спросил я, в общем, не надеясь на ответ.

– Бывает, – оставался невозмутимым, – но, иногда попрут, и никак не остановишь.

Я подумал, не стоит ли снять главаря, и потянулся за единственной снайперской винтовкой. Подумал вдруг – кого же хотел вооружить подполковник? Очередное незаконное бандформирование или террористов? С этим разберемся, если удастся выбраться. А снайперскую стрельбу отложим на завтра. Темновато, и надо пристреляться. Вот у Барнса глаз, наверное, позорче. А давай-ка рискнем! Я протянул ему винтовку:

– Держи. Знаешь, как надо прицеливаться? Ну, ничего страшного. Надо, чтобы.… Я попытался обучить великана делу, которым и сам-то владел не очень.

Я почувствовал, как у того буквально чешутся руки, действительно, дворецкий, командовавший защитниками замка, повернулся, и сказал, воодушевленный:

– Я его вижу, этот, в золотом халате! – Барнс сумел разглядеть предводителя в оптический прицел, и только при свете костра! – Увы, наш враг уже скрылся в шатре.

 – Успеем, Барнс, еще схлестнемся в битве!

Я знал, что настанет утро, и застывшая в свете костров, под равнодушным взглядом звезд, несметное воинство придет в движение. И обрушится на одинокий, затерявшийся в пространстве и времени замок…

Продолжение следует

http://www.proza.ru/2017/08/27/810

на фото - тот же Карлаи форт, по этой дороге, как гласят легенды, водили боевых слонов.
Об этом можно прочесть здесь:
Форт Карлаи. Экзотическое возвращение в Мумбаи
http://www.proza.ru/2011/06/16/321
необычно и очень интересно!