Философия жизни или как правильно подавать лекарст

Ирина Васильева 7
В далёком несуществующем больше Советском Союзе вообще не котировались высокие духовные чувства. По крайней мере мои, начавшиеся примерно в 15-летнем возрасте мысли о смысле нашего существования на этой земле, мне не с кем было обсуждать. Даже моя мама, самый строгий для меня тогда судья и корректор, ничего не понимала в моих "философствованиях" и отталкивала всякий раз, когда я начинала с ней эту тему.
     А мне нужно было это понять. Меня не  устраивал способ выбора профессии по принципу, "где больше платят". А мама не могла меня понять, обижалась. Для неё главным в жизни были чувства. В её музицировании они проявлялись как раз очень ярко, сильно. И по-моему, она сгорела внутренне от их избытка. Или оттого, что они не переросли в духовное.
   А мне виделась я в сверкающем белом платье, длинном, до самого пола, стоящая на сцене и что-то такое несущая в зал, что я даже словами выразить не могла, какая-то  внутренняя сила переполняла меня, желание сделать что-то очень важное для людей, сделать их лучше, чище, поднимающимися над повседневностью для совершения чего-то великого и важного...
      Я тогда ещё не верила в Бога, и видимо мечтала о целительстве, об исцелении духовном. Есть что-то главное, что меняет наши представления о добре и зле, освобождая от фальши.
    Ведь в каждом из нас живёт мастер, волшебник, "Велик тот, кто велик в малом", - гласит святая заповедь; и просто наслаждающийся своим трудом человек может быть по-настоящему счастлив.
Как сказал Антуан де Сент Экзюпери:" Чтобы нас освободить, надо только помочь нам увидеть цель, к которой мы пойдём бок о бок, соединённые узами братства, - но тогда почему бы не искать такую цель, которая объединит всех? Врач, осматривая больного, не слушает стонов: врачу важно исцелить человека. Врач служит законам Всеобщего. Им служит и физик, выводящий почти божественные уравнения, в которых разом определена сущность атома и звёздной туманности. Им служит и простой пастух. Стоит тому, кто скромно стережёт под звёздным небом десяток овец, осмыслить свой труд, - и вот он уже не просто слуга. Он - часовой. А каждый часовой в ответе за судьбы империи".
    Наслаждаться можно только собственным трудом, только тем, что ты создал и поэтому запретил злому это воровать. Создал и счастлив, и наслаждаешься этим. Если, ты на своём пути и делаешь то, к чему ты призван. А не то, что лучше у другого, чем у тебя.
Это я уже потом научилась различать своё и несвоё.

   
Жила-была на свете правда,
Она колючею была...
26 августа 2017 года Пфорцхайм Германия